Заголовок: Объем теневого сектора на российском рынке одежды составляет около
50%
Компания: РБК
Несмотря на то, что производство в отраслях легкой промышленности в 2004 г. характеризовалось
отрицательной динамикой, российский рынок одежды в последние годы демонстрирует
высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год, - сообщается в аналитическом
отчете "Российский рынок одежды", выпущенном агентством ABARUS Market Research
в августе 2005 г.
В связи с наметившимся ростом реальных денежных доходов населения потребность
в товарах легкой промышленности в ближайшие 3-4 года будет прирастать не менее
чем на 10-12 % в год. По данным отчета, объем российского рынка одежды в 2004
году составил 23-25 млрд. долл. В частности объем среднего ценового сегмента
рынка одежды равнялся 12-13 млрд. долл., из которых 40% пришлось на Москву и
около 17% - на Петербург. Объем продаж одежды премиум-класса составил 2,5-3 млрд.
долл. Объем сегмента модной одежды класса
luxe оценивался в 1,5 млрд. долл., а соответствующими магазинами этой категории
регулярно пользуется не более 100 тыс. человек. В массовом сегменте объем продаж
составил примерно 7-7,5 млрд. долл.
Объем теневого производства и нелегального импорта одежды в России составляет
примерно 50%. Рентабельность бизнеса на рынке одежды по-прежнему остается на
высоком уровне, чего не наблюдается на других рынках из-за обострившихся в последние
годы ценовых войн и возросшей конкуренции. По разным оценкам она может составлять
от 15 до 25 % и зависит во многом от условий поставок, сегмента рынка, торговых
марок, формата торговли и региона.
Москва остается безусловным лидером по объемам розничной торговли одеждой в стоимостном
и натуральном выражении, количеству действующих магазинов и темпам их появления
на рынке. В этой области российская столица обогнала многие города мира. По мнению
участников рынка, годовой оборот западных брэндов, работающих в массовом и среднем
ценовом сегментах, оценивается в 80-100 млн. долл.
Сейчас спрос на одежду растет, что во многом обусловлено расширением рядов среднего
класса в России, который уделяет значительное внимание одежде, затрачивая на
нее около 15% семейного бюджета. Формирование потребительского рынка происходит
с учетом растущего спроса на продукцию зарубежных производителей, особенно по
той группе товаров, которые не выпускаются в России. Иностранные компании активно
расширяют свое присутствие на отечественном рынке одежды. Ежегодно их рыночная
доля увеличивается на 4-5%.
В отчете агентства ABARUS Market Research отмечается, что одной из основных тенденцией
рынка одежды в последнее время стало достаточно активное освоение региональных
рынков. Наблюдается постепенное сокращение числа рынков и замена их современными
формами торговли, в частности магазинами типа масс-маркет. Растет ориентированность
потребителя на конкретные брэнды и качество выпускаемой продукции, в перспективе
прогнозируется усиление влияния фактора брэнда.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1146857.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
заместитель руководителя отдела продаж
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11