Пресс-релизы. Интернет-бизнес Google Analytics - лидирующая система веб-статистики у крупных российских рекламодателей
Заголовок: Google Analytics - лидирующая система веб-статистики у крупных российских рекламодателей
Компания: Холдинг Next Media Group
Самая популярная система веб-аналитики на сайтах крупнейших российских рекламодателей - Google Analytics. К такому выводу пришли специалисты агентства инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group). В ходе проведённого исследования были проверены более 400 сайтов.
На половине сайтов крупнейших российских рекламодателей и их брендов установлена система веб-статистики Google Analytics. Однако лишь каждый десятый сайт из использующих систему настраивает код для полноценного сбора данных. Такие данные содержатся в исследовании, проведённом специалистами агентства Promo Interactive.
Тщательному изучению подверглись 424 сайта, принадлежащих компаниям, входящим в список ста крупнейших российских рекламодателей в 2009 году по версии AdIndex, а также их брендам и рекламным кампаниям этих брендов. На половине (218) проанализированных сайтах обнаружен установленный код Google Analytics (189 - в современной версии и 29 - в устаревшей версии Urchin).
Для сравнения: российские системы веб-статистики, несмотря на то, что используются довольно давно, встречаются гораздо реже. Общая картина выглядит так (доли округлены до целых процентов, учитывая погрешность методики сканирования):
Однако, как показало исследование, специалисты компаний не умеют пользоваться установленной системой Google Analytics. "Так, например, эта система по умолчанию распознает поисковые системы "Яндекса" и "Рамблера", а трафик с других российских поисковиков (например, с существенных по доле трафика Mail.ru и QIP) считает как обычные ссылки, что понижает точность анализа данных, - комментирует руководитель направления веб-аналитики Promo Interactive Александр Гагин - Чтобы этого не происходило, в коде вызова счетчика
нужно использовать функцию addOrganic, учитывающую дополнительные поисковые машины. Однако лишь 12 из проанализированных сайтов делали это, то есть всего 5,5% из использующих Google Analytics сайтов!"
Не лучше обстоит ситуация и с другими возможностями Google Analytics. Например, существует возможность учитывать действия пользователя, не связанные с загрузкой новых страниц на сайте: загрузки файлов, переходы на внешние сайты, раскрытие подробностей по новостям внутри страниц и так далее. Лишь 9 из проверенных сайтов использовали эту возможность.
"Внешний анализ сайтов не позволяет, конечно, полностью оценить качество использования веб-аналитики, - добавляет Александр. - В коде страниц не видны внутренние настройки: отбрасываются ли визиты из собственного офиса, определены ли цели сайта и конверсии в них. Не видно, учитываются ли транзакции электронной коммерции. Кроме того, примерно каждый шестой сайт рекламодателя - одностраничный: 69 проанализированных сайтов состояли из одной веб-страницы, а вся их внутренняя логика была реализована в мультимедийном
формате Macromedia Flash, поэтому сложно было распознать, какие функции Google Analytics там используются".
В целом видно, что Google Analytics используется активно. Однако в подавляющем большинстве случаев - некомпетентно. Между тем, веб-аналитика - важнейший инструмент для маркетолога, занимающегося интернетом. Современные инструменты, позволяющие определять цели сайта и эффективность достижения их для различных видов используемой рекламы, дают более четкую картину привлечения аудитории на сайт. А значит - можно эффективнее тратить рекламный бюджет.
Как правильно и во всю мощь использовать Google Analytics, чем ещё может быть полезна система, - всему этому можно научиться на семинаре "Google Analytics для маркетологов"., который пройдет 20 мая в Москве.
Подробнее о семинаре можно узнать на сайте http://seminar.promo.ru/google . Здесь же можно оставить и заявку на участие.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.nextmedia.ru
Адрес организации: Россия, 121099, г. Москва, Спасопесковский переулок, д. 7/1, строение 1
Контактное лицо: Светлана Замарацкая
Директор по маркетингу и связям с общественностью
E-mail: zama@nextmedia.ru
Телефон: +7 495 797 57 80
Факс: +7 495 7716010