Пресс-релизы. Интернет-бизнес Антикризис: Система электронного документооборота - эффективность, экономичность, контроль
Заголовок: Антикризис: Система электронного документооборота - эффективность, экономичность, контроль
Компания: ООО "Электронные Офисные Системы"
В условиях мирового экономического кризиса российские предприятия вынуждены решать несколько принципиальных задач. С одной стороны, компании неизбежно будут снижать свои издержки. В том числе и за счет непопулярных мер - сокращения персонала, урезания зарплат, отказа от дорогостоящих проектов. С другой, существует необходимость сохранения технологических знаний по организации работы с документами.
Поэтому сегодня предприятия крупного, среднего и все чаще малого бизнеса в качестве элемента первичной автоматизации отдают предпочтение системам автоматизации документооборота. Они обеспечивают решение данных задач, в том числе позволяя сохранить управляемость и эффективность при меньшем числе сотрудников и сокращая затраты на изготовление, размножение и рассылку бумажных документов. Данных систем на рынке представлено достаточно много, и мы проанализируем их эффективность на примере системы электронного документооборота
(СЭД) "ДЕЛО".
В Кемеровской области в 2007 году региональным представителем разработчика СЭД "ДЕЛО" "ЭОС" в Западной и Восточной Сибири "Корпоративные системы - Консалтинг" реализован ряд проектов. В частности, СЭД "ДЕЛО" была внедрена в структурных подразделениях и филиалах "Кемеровской Мобильной Связи". В компании отметили, что потребность перехода на СЭД была вызвана необходимостью обеспечить единую регистрацию в системе всех документов головных офисов и филиалов, а также гарантировать контроль исполнения всех резолюций
и поручений к ним. В том же году в Омской области аналогичные задачи решались в производственно-строительной фирме "Полет и Ко", где серьезной проблемой стали невозможность обнаружить подлинник документа, отследить исполнение резолюций, долговременный процесс согласования договоров.
"В информационном обществе при любых экономических условиях инвестиции в ИТ-инфраструктуру остаются одним из базовых элементов в стратегии долгосрочного развития любой компании, - сообщил начальник отдела информационный технологий "Кемеровской Мобильной Связи" Николай Марченко. - В 2001 году у нас возникла острая потребность в переходе на безбумажное делопроизводство и управление электронными документами, учитывая постоянно растущее количество документов, циркулирующее в компании. Внедрение СЭД в данном случае
оказалось не только более экономичным и контролируемым решением, но и наименее затратным по времени. СЭД "ДЕЛО" позволил не только автоматизировать бумажное делопроизводство, но и работать с учетом этапа развития нашей компании. Проект у нас начался еще в 2001 году, и процесс наращивания системы осуществлялся по мере необходимости".
Преимущества электронного делопроизводства очевидны любому специалисту. В частности, если речь идет о крупных компаниях с территориально-распределенной структурой, то, в первую очередь, все подразделения получают регламентированный доступ к соответствующим электронным документам. Таким образом, формируется единое информационное пространство для производственных площадок, которые могут быть рассредоточены по территории всей страны или региона. В "Кемеровской Мобильной связи" были объединены головной офис предприятия
в Кемерово и филиал в Новокузнецке. Наряду с возможностью быстрого внедрения, важным моментом является то, что СЭД "ДЕЛО" позволяет интегрироваться с наиболее распространенными решениями мировых и отечественных производителей информационных технологий. В частности с продуктами "1С", Microsoft, Oracle и др.
Автоматизация документооборота позволяет решать ключевые задачи не только по оптимизации работы с финансовыми документами, снижению временных затрат на работу с ними, но и обеспечивает защиту коммерческой информации. Ее защита становится особенно актуальной, когда сокращение персонала неизбежно. В этом случае, руководству компании необходимо обеспечить сохранность баз данных по заказчикам, финансовой документации и пр.
"Функционал СЭД "ДЕЛО" позволяет гарантировать информационную безопасность, например, через разграничение прав доступа к документам между пользователями, - сказал Николай Марченко. - Кроме того, возможна настройка доступа к документам только для пользователей, зарегистрированных в системе. В результате, нам удалось избежать неконтролируемого перемещения бумажных копий по различным кабинетам, что в случае их потери отрицательно влияет на политику информационной безопасности".
Как показывает практика, в результате внедрения СЭД на российских предприятиях процесс согласования, занимавший прежде от нескольких недель, сокращается до одного двух дней. При этом автоматически решаются вопросы с контролем, сохранностью и правильной адресацией важных документов, а также исполнительской дисциплиной ответственных сотрудников. В "Кемеровской Мобильной Связи" СЭД "ДЕЛО" расширила возможности руководства по управлению предприятием, упростила процедуры подготовки документов и принятия решений.