Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Культура и искусство Выставка Алексея Чистякова 'Цифры' в AL Gallery. Санкт-Петербург.




Заголовок: Выставка Алексея Чистякова "Цифры" в AL Gallery. Санкт-Петербург.

Компания: Галерея современного искусства AL Gallery

Оцифрованная абстракция

Когда Рой Лихтенштейн растрировал широкие текучие мазки кисти на больших полотнах - это был прежде всего жест, направленный в сторону абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока, утверждавшего своей техникой дриппинга живое импульсивное начало живописного творчества. Крупные ячейки растра означали наступление эпохи унификации любого изображения - от комикса и фотографии до рукотворного произведения с помощью тотальной "машиной печати".
Алексей Чистяков давно уже собирался что-нибудь эдакое предпринять, ведь, достигнув виртуозности в тончайших градациях живописной фактуры своих приятных красно-охристых, коричнево-серебристых холстов, он почувствовал, что пора развернуть абстракцию в сторону реальности, перейти от монотонности к определенности, от расплывчатости к ясности. Закончился дзен-буддистский период медитативного погружения в красочную плотность холста, бесконечного и упоительного варьирования одного и того же мотива, приема, и состоялся
выход в конкретику сегодняшней компьютерной реальности, причем с помощью цифры (что неудивительно), и не электронной, а самой что ни на есть предметно-зримой.
Художник вживляет в напитанную разрыхленную "землю" своих полотен цифры - чеканная графика резких и четких линий срастается с фактурой накрепко, образуя своего рода химическое соединение, формулу которого эти цифры и выражают. Это состояние абстракции отсылает нас к истории искусства полувековой давности - от "Мишеней" и "Флагов" Джаспера Джонса к гигантским "Комиксам" Лихтенштейна, то есть накануне и в самый пик поп-арта. Алексей, казалось бы, далек от всей этой истории, его занимают сугубо внутренние проблемы,
связанные с выходом его живописи из пространства чистой эстетики и эзотерики в пространство языка, знаковая природа которого ясна и определена.
Хотя, число есть как раз наивысшая абстракция, визуализация в живописной плоскости делает его восприятие предельно конкретным. С помощью цифр художник как бы указывает на возможность прочтения его работ в сугубо реалистическом плане, ибо изображение сосредоточено не в мистической глубине холста, а на самой его поверхности, вещественность фактуры которой есть самый прямой осязательно-чувственный тактилизм.
Вот два холста с изображениями женских торсов, однако перед нами скорее силуэтные пятна, конфигурация которых предельно обобщенна и "абстрактна", однако же цифры, нанесенные поверх с помощью трафарета - это не порядковый, товарный, каталожный или еще какой другой номер. 161333 - это ОЛЯ, а 1212033 - это КАТЯ, то есть цифры суть иероглиф - имя живописи, ее зашифрованный код. На другом масштабном полотне множество расставленных чисел разной высоты и конфигурации скрывают надпись ПОЛЕТЫ ВО СНЕ, вот холст, где 14625201
- это МЕЧТА. Так художник сообщает нам послание, которое мы читаем не сразу, раскрывая смысл с помощью цифры как инструмента живописи. Предпринятое им оцифровывание абстракции, кажется, сделано ради этой операции двойного чтения, где главным в конечном счете является, конечно же, не игра в шифры, а погружение в живопись, которую мы должны ощутить с новой силой.

Глеб Ершов

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.album-gallery.ru
Адрес организации: Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки 76.
Контактное лицо: Иван Потапов
Руководитель проектов
E-mail: info@album-gallery.org
Телефон: +7 812 713-3534

В избранное