Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Медицина и фармацевтика объединение столичных аптекй


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: объединение столичных аптекй

Компания: Креати-Студия "ПРЕССТО"

Информационное письмо 
 
28 апреля 2005 года         
 
 
Вчера стали известны дальнейшие шаги по объединению муниципальных аптечных предприятий
г. Москвы  в единую сеть.  Уже сейчас новой розничной сети ``Московские аптеки''
пророчат второе по величине место на столичном рынке после ``Аптечной сети 36,6''.
(Ведомости, 27.04.2005) 
 
За последние два года на российском рынке обозначились явные тенденции укрупнения
частных аптечных сетей и объединения государственных унитарных предприятий. Так
в 2004 году частные аптечные сети открыли в стране более 1200 новых аптек. Всего
в инфраструктуру и товаропроводящую сеть фармрынка вовлечено более 21 тыс. амбулаторно-поликлинических
учреждений, включая ФАПы, около 1,3 тыс. госпитальных учреждений, 1,3 тыс. дистрибьюторских
компаний (при этом 5 ведущих дистрибьюторских компаний контролируют более
половины рынка лекарств).  
 
Согласно данным аналитической компании RMBC (ГК "Ремедиум") в течение 2004 г.
в розничном и госпитальном секторах было зафиксировано наличие продукции от 900
производителей (83%  объема продаж составили импортные препараты). При этом аптечный
и госпитальный сегменты составляют 80% и 20% рынка соответственно. Говоря про
аптечный сектор, нужно заметить, что 77% розничных продаж  приходится на аптеки,
а доля пунктов и аптечных киосков составляет 23%.
 
По разным оценкам, годовой оборот средней аптеки 4-5 млн. рублей, тогда как у
аптек, работающих по принципу аптечных сетей, эта цифра от 23 до 25 млн. руб.
в год. Такая разница в оборотах связана в первую очередь с тем, что около половины
оборота сети делают за счет продажи нелекарственного ассортимента. 
 
Небезынтересным является и тот факт, что среднее потребление лекарственных средств
на душу населения (также по данным RMBC) за последний год выросло на 27% и составило
38,6$ в денежном выражении. 
 
 
Эксперты отрасли о тенденциях и перспективах развития розничного рынка: 
 
Айдар Ишмухаметов, Председатель Совета директоров ГК "Ремедиум":
 "Предпосылки объединения муниципальных аптек в сети очевидны. В первую очередь,
это повышение конкурентоспособности и прибыльности аптечных предприятий. Кроме
того, консолидированное управление сетью позволяет проводить гибкую ценовую политику,
существенно сократить расходы на имиджевые и маркетинговые   мероприятия, а 
также существенно расширяет возможности развития комплекса дополнительных услуг
для покупателей в аптеках сети. Более того, в условиях жесткой борьбы за покупателя,
экстенсивное развитие уже
не является приоритетной составляющей бизнес стратегии аптечных сетей. На мой
взгляд, в ближайшее время конкурентным преимуществом станет внедрение международных
стандартов обслуживания. С этих позиций, для единичной аптеки финансовая нагрузка
практически непосильная".
 
Александр Белавич, Глава представительства компании "Ядран":
"С точки зрения производителя, основное преимущество сетей перед аптеками единичными
 - это возможность использования их в качестве площадки для маркетинговых акций.
Работу же по поставкам лекарств на сегодняшний день экономически целесообразнее
проводить через дистрибьюторов: сети не обладают налаженной логистикой на должном
уровне. Тем не менее, развитие аптечных сетей - признак того, что рынок развивается".
 
Настасья Иванова, Генеральный директор "Национальной Дистрибьюторской Компании":
"На мой взгляд, сегодняшний рост аптечных сетей - явление положительное. Хотя
эта тенденция не является причиной финансового роста фармрынка, так как количество
аптечных сетей не влияет на потребление лекарств. Тем не менее, это показатель
того, что фармрынок становится более структурированным, а значит, более понятным
и его участникам, и потребителю. Для самой же аптеки предсказать успешность работы
"под маркой сети" и "без нее" сложно. Ведь здесь все зависит от расположения
аптеки и грамотности управленческой
политики ее руководства".
 
 
За дополнительной информацией обращаться: 
PR - агентство "Креатив - Студия ПРЕССТО"


Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Юлия Коледа
менеджер
E-mail:         j.koleda@pressto.ru
Телефон:        +7 095 1013523 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: release.benefits.medicine
Отписаться

В избранное