Заголовок: Средний оборот сетевой аптеки вырос на 42%
Компания: РБК
Сравнивая уровень развития и насыщенности столичного рынка аптечных сетей в 2004
и 2002 гг. можно сказать, что в среднем оборот каждой аптеки, входящей в сеть,
вырос на 42% (тогда как на конец 2003 г. эта цифра составляла около 37%). Безусловно,
ограничения работы аптечных киосков оказали свое влияние на активный рост продаж
частных сетевых и одиночных аптек, несмотря на высокие наценки на лекарственные
препараты.
Как показывают исследования, в сетевых аптеках товарооборот значительно выше,
чем в средней одиночной аптеке. Годовой оборот средней аптеки 4-5 млн. рублей,
тогда как у аптек, работающих по принципу аптечных сетей, эта цифра от 23 до
25 млн. руб. в год Очевидно, что у крупной аптечной сети гораздо больше возможностей
увеличить товарооборот каждого своего звена, но даже сети, общий оборот которых
на порядок ниже, чем у лидеров, также могут похвастать высокими цифрами удельного
товарооборота.
Увеличение площади торговых залов в аптеках - один из способов повышения товарооборота.
Площадь торговых залов в общей площади московских сетевых аптек составляет от
65-75% (в первую очередь - сетевые аптеки с универсальным и широким ассортиментом
лекарственных препаратов и сопутствующих товаров). Средний товарооборот по расчетам,
произведенным экспертами компании "РЕГИОН", на единицу площади торгового зала
составляет в среднем 260 тыс. руб. с 1 кв.м в год (диапазон колебания - от 240
до 400 тыс. руб. на 1
кв.м).
Одна из самых востребованных на российском рынке групп препаратов по итогам 2004
года - кардиологические. Они занимают не менее 16% рынка. В 2003 году 15-20 заводов
- отечественных производителей лекарственных средств, копировали не менее 10
лидирующих наименований лекарств, в 2004 году этих наименований увеличилось до
15; такие темпы развития отечественного производства делают их рентабельность
с каждым годом все меньше и меньше. К сожалению, сегодня уровень развития отечественного
производства, как и по итогам
2003 года, не изменился. Учитывая обороты российских производителей, вряд ли
можно ожидать на отечественном фармрынке всплеска оригинальных препаратов и тенденция
роста доли брендованных дженериков в ближайшие годы только усилится.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short.shtml?60/906860
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Павел Бражников
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11