Заголовок: Аптечный рынок России - итоги 2004 года
Компания: Креатив-студия "Прессто"
Аналитическая компания RMBC (ГК "Ремедиум") подвела итоги развития розничного
фармрынка России в 2004 году. Среди полученных данных - рейтинги ведущих производителей
лекарственных средств, а также наиболее прибыльных для аптек торговых марок по
объему розничных продаж.
Согласно данным "Розничного аудита лекарственных средств в РФ" компании RMBC,
объем аптечного рынка России в 2004 году на 26,8% превысил аналогичный показатель
прошлого года и составил 3,4 миллиарда долларов США в оптовых ценах.
В рейтинге ведущих производителей по объему аптечных продаж доля Aventis (3,6%)
уменьшилась, в результате чего компания уступила первую строчку компании Berlin-Chemie/
Menarini Pharma (3,7%), значительно увеличившей свою долю. За ними следуют Gedeon
Richter Ltd. (2,9%) и компания Servier Pharmaceuticals (2,9%) , поднявшаяся с
9-ого на 4-е место. Далее в топ-десять Pfizer International Inc (2,7%) и другие.
Лидером среди торговых наименований по объему аптечных продаж является Боярышника
настойка (0,9% от общего объема розницы), занимавшая 3-ю позицию в рейтинге год
назад. Но-шпа и Мезим форте с аналогичными долями на 2-м и 3-м месте соответственно.
Виагра и Актовегин завершают "пятерку" самых популярных лекарственных средств
на российском розничном фармрынке. Наибольшего увеличения объема продаж в 2004
году достиг Предуктал, благодаря чему препарат переместился с 53 места на 9 и
вошел в "десятку" ведущих лекарственных
средств.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC (ГК "Ремедиум"): "Значительный
рост розничного рынка РФ в 2004 году в первую очередь связан с увеличением покупательской
способности граждан. Так, среднестатистический россиянин в прошлом году потратил
на лекарства $ 30,5, что на 28% выше показателя 2003 года ($ 23,8).
В целом, за анализируемый период в рейтингах аптечных продаж существенных перестановок
не произошло. На аптечном рынке России по-прежнему доминируют западные компании-производители,
а лидеры потребительских предпочтений лекарственных средств уверенно держат свои
позиции не первый год. Можно полагать, что эта тенденция сохраниться и в этом
году".
За дополнительной информацией обращаться: PR-агентство "Креатив-студия "Прессто"
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Юлия Коледа
менеджер проекта
E-mail: j.koleda@pressto.ru
Телефон: +7 095 101-35-23