Владислав Шулаев ответил на вопросы журнала "Пресс-служба"
Заголовок: Владислав Шулаев ответил на вопросы журнала "Пресс-служба"
Компания: Коммуникационное агентство АГТ
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ рассказал журналу "Пресс-служба" о фишинге идей, "точках сборки" идеологий коммуникационных кампаний и о том, что общего у PR и керлинга.
- Расскажите немного о себе. Каков ваш стаж в сфере PR?
- В коммуникационной сфере я с 1996 года, на сторону агентства я перешел в 2006 году, когда начал работать в АГТ. До этого помогал налаживать общение с целевыми аудиториями госструктурам, финансовым, машиностроительным и просто строительным кампаниям, рекламным, полиграфическим, медицинским и другим организациям. Есть опыт работы в прессе, на телевидении и в информагентстве.
- У вас никогда не было личных предпочтений в отношении сферы бизнеса? Или без разницы, в каком направлении работать?
- Волею судеб выбор на основе предпочтений бывал нечасто. Но, как правило, проекты доставались системные, нестандартные, требовавшие изучения "матчасти" и предоставлявшие дополнительные возможности для исследования технологий неличного взаимодействия. То есть - с вызовом.
- Что сейчас входит в зону вашей ответ ственности?
- В АГТ не так давно произошло разделение по дирекциям - сформированы дивизионы по ключевым направлениям. Раньше в мою сферу ответственности входили комплексные проекты для российских и зарубежных компаний, для государственных и муниципальных структур. Сейчас я возглавил дирекцию по продвижению территорий - продвижение и стратегии развития городов и регионов, повышение их конкурентоспособности. В той же сфере у меня - общественная работа. Выполняю обязанности секретаря комитета РАСО по региональному развитию
и продвижению территорий и сопредседателя экспертной группы номинации "Развитие и продвижение территорий" Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник".
- Можете назвать конкурентов, тоже делающих упор на маркетинг территорий?
- Эта отрасль в России во многом еще формируется. При этом я бы разделял маркетинг территорий и продвижение территорий. Пока в России нет коммуникационных агентств, которые продвижение территорий могли бы назвать своим ключевым направлением развития. Пока этот сектор все-таки еще в стадии венчурного инвестирования, несмотря на известные зарубежные проекты.
- Как бы вы оценили PRрынок в России? На какой стадии развития он сейчас находится?
- По данным отраслевых исследований и по практике АГТ ситуацию на этом рынке уже нельзя назвать рецессивной, отрасль уверенно вышла на докризисный уровень. При этом надо отметить, что в результате заказчики существенно рационализировались, уменьшились средние суммы заказов, увеличилось число заказов - они стали более дробными. Увеличилось число и сложность тендерных коммуникаций, т. е. количество и детализированность действий на пути к заказу.