Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Круглый стол "Лучшие HR-практики Нижнего Новгорода"




Заголовок: Круглый стол "Лучшие HR-практики Нижнего Новгорода"

Компания: Adecco Group Russia

17 июня состоялась конференция "Лучшие HR-практики Нижнего Новгорода", организованная компанией Adecco Group Russia в партнерстве с HeadHunter Нижний Новгород и приуроченная к торжественному открытию офиса Adecco Group Russia в Нижнем Новгороде.

Мероприятие позволило обменяться опытом в реализации успешных HR-практик, услышать мнение приглашенных экспертов из российских и зарубежных компаний.

Операционный директор Adecco Group Russia Елена Бондарева в докладе, открывшем круглый стол, рассказала о мировых тенденциях, которые начали проявляться уже сейчас: нехватка талантов, новые ценности и этика, распространение временной занятости, новый образ жизни, старение населения. Что касается текущей ситуации на рынке труда Нижнего Новгорода, Елена Бондарева отметила следующие тенденции:
* серьезное преимущество у кандидатов с опытом работы;
* сезонные колебания на спрос специалистов;
* в летний период активен рынок временного труда в связи с сезонным пиком (производство, продажа товаров народного потребления, сфера обслуживания);
* интерес к молодым специалистам без опыта работы показывает положительную динамику, но все еще далек от уровня востребованности в Москве и СПб;
* основные способы поиска работы: через кадровые агентства, интернет, рекомендации родственников, сослуживцев, знакомых, сотрудников предприятий;
* большинство объявлений о поиске работников касается следующих сфер: IT, продажи, производство, финансы.

Круглый стол был продолжен докладом Вероники Кормишиной, HR-директором ООО "Объединенные пивоварни "Хейнекен", филиала "Волга" "HR-бизнес-партнер производства".
На Heineken уже несколько лет действует программа повышения эффективности производства. В ее основе лежит TPM (Total Productivity Maintenance). Ключевым моментом TPM является вовлечение работника в повышение эффективности обслуживания оборудования. У работников расширяются функции, им делегируется ответственность, вкладываются большие средства в повышение квалификации и рост мастерства, совершенствуется система мотивации.
Для внедрения такого подхода к производству, прежде всего, было необходимо изменить подход сотрудников к своей работе. Работник не просто выполняет свои основные обязанности, но и думает о том, как сделать свою работу лучше и эффективней. К сожалению, далеко не все принимают такой подход.
Из сложностей внедрения системы ТРМ Вероника Кормишина отметила, во-первых, человеческий фактор, а во-вторых, поиск высококлассной ТРМ-команды. Для успешного внедрения требуется постоянная коммуникация с сотрудниками, причем руководству и HR-службам в этом вопросе необходимо быть про-активными.

Рагузина Екатерина - директор по персоналу Нижегородского Машиностроительного Завода - рассказала об особенностях HR-практики на НМЗ.
На НМЗ для привлечения сотрудников активно используется система наставничества. После прохождения практики студентом проводится двустороннее анкетирование, в ходе которого выясняется обоюдное желание в будущем продолжить работу на предприятии. Система наставничества также включает адаптацию персонала, состоящую из нескольких этапов.
Для формирования кадрового резерва используется регулярная аттестация сотрудников. Как правило, каждый работник, если у него есть желание, может освоить вторую специальность. Но здесь есть своя сложность. Екатерина Рагузина отметила, что в настоящее время некоторые соискатели или сотрудники, осваивающие дополнительную специализацию, не могут получить допуск к работе по медицинским показаниям.

Заключительным выступлением стал доклад Софьи Исаковой - директора HeadHunter Нижний Новгород - "HR брендинг в HeadHunter. Взгляд изнутри". Все привыкли к тому, что HH.ru дает рекомендации по управлению, мотивации, удержанию персонала, снабжает информацией о кандидатах. Здесь же, на конференции, появилась возможность получить представление о том, как HeadHunter строит свою собственную HR-политику.
HR-брендинг идет в 2-х направлениях: на внешнюю и внутреннюю аудиторию. Распространение информации о HH.ru как о работодателе происходит по нескольким каналам: через социальные сети, презентационную страничку, снабженную интерактивной игрой, и через собственных сотрудников HeadHunter.
Для сотрудников компании регулярно организуется обучение, включая кросс-стажировки, поездки в региональные офисы, дистанционное обучение. Для быстроты решения вопросов и принятия решений используются конференц-коллы. На внутреннем сайте компании есть специальный раздел, где любой сотрудник может анонимно выплеснуть свое недовольство чем-либо. Главное, чтобы сотруднику HeadHunter было интересно работать, и этот интерес подкрепляется жесткой системой KPI.

Каждое выступление сопровождалось активным обсуждением и дискуссией.
Удачный формат мероприятия, его информативность и актуальность способствовали общему решению продолжить практику подобных круглых столов и, как отметила Анна Майорова - Branch Manager Adecco Group в Нижнем Новгороде - сделать их доброй традицией Нижнего Новгорода.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.adecco.ru
Контактное лицо: Елена Фролова
менеджер по связям с общественностью
E-mail: Elena.Frolova@adecco.com
Телефон: +7 495 662-71-38

В избранное