Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Недвижимость для всех" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ким Ваддуп: <<Чтобы Болгарский Дом стал своим...>>
2011-02-25397
Ким Ваддуп: «Чтобы Болгарский Дом стал своим…» 2011-02-24 11:20 Компания aiGroup начинает очередной сезон выставочной работы. Первая выставка, которая носит название «Болгарский Дом», прошла 11-12 февраля 2011 года в ТЦ «Тишинка», представив самое популярное для россиян направление. Накануне выставки президент компании aiGroup Кимом Ваддупом рассказал, чем же будет интересна эта выставка. - Что вы можете сказать об открывающейся выставке «Болгарский Дом»? Это ведь не первое ваше мероприятие, посвященное данному направлению. В чем будут особенности? - Характер этой выставки определяется уже тем, что она, в отличие от многих и многих других, тематическая. Мы представляем недвижимость в Болгарии и ничего больше. - Это плюс? - Тут дело не в том, что это плюс или минус. Есть реалии рынка: болгарское направление чрезвычайно популярно в России. Вероятно, было бы невозможно провести целую выставку, посвященную какой-то другой стране – она бы не вызвала достаточного интереса. А Болгария позволяет нам сосредоточиться на одной теме и максимально раскрыть ее. - Есть ли какие-то аналоги? - Вот тут могу с уверенностью сказать: аналогов нет. Выставка «Болгарский Дом» уникальна хотя бы потому, что позволила нам собрать очень большое число участников – их у нас будет 110. - И все специализируются на болгарском рынке? - Именно так. То есть случайных компаний, которые решили выставиться на всякий случай, присмотреться к рынку, у нас нет. Нам для этого пришлось немало поработать. Но мы понимаем, что основа такого желания участвовать в нашей работе – огромный интерес к болгарскому направлению. - А каков охват рынка? Мы имеем в виду и географию, и, если так можно сказать, специализацию по времени года. - При нашем подходе, то есть при стремлении дать как можно больше информации, не удивительно, что охват будет максимальным. Речь идет обо всех без исключения популярных городах и курортах. Летних, зимних – любых. Как говорится, выбирай на вкус. Выбор предложений будет огромным, варианты – самые различные. Единственная трудность, которая ждет посетителей – сориентироваться в этом море предложений, выбрать именно то, что им нужно. - Как вы думаете, какие форматы будут пользоваться наибольшей популярностью? - Предсказать это заранее сложно. Да и нет необходимости. Потенциальным покупателям будут предложены все известные форматы – от самых современных апартаментов у моря и городских домов до комфортабельных коттеджей у горнолыжных спусков. Тут уж кому что нужно. Но я не исключаю, что кто-то придет посмотреть, какие апартаменты были бы для него более подходящими, а остановится на домике. Возможностей сравнить, оценить те или иные варианты у нас множество. - А какие будут цены? - Могу сразу сказать: цены – на любой кошелек. Вообще именно это и отличает, в первую очередь, болгарский рынок. Тут даже люди с самым скромными возможностями могут найти что-то доступное и вполне приличного уровня. Кроме того, мы знаем, что прямо на выставке будут делать скидки, резервировать тот или иной объект, что тоже позволит более рационально распорядиться средствами. Давно известно, что начинать сделку на выставке – это самый выгодный для покупателя вариант. Но, конечно, и продавец не в накладе. Где еще можно встретить столько потенциальных покупателей в одно время и в одном месте! - Вы неоднократно говорили, что основная цель любой выставки – дать возможность встретиться покупателю и продавцу… - Разумеется. Повторял и повторяю: выставка должна иметь практическую пользу. Это не просто рассказ о чудесной стране. Именно поэтому мы организуем в ходе выставки семинары, консультации. Любой человек может получить у нас большой объем дополнительной информации. Узнать о том, что происходит на рынке недвижимости Болгарии. У нас будут представлены все, я подчеркиваю все крупные и серьезные застройщики Болгарии, все серьезные агентства недвижимости. К нам приедут лучшие специалисты. - Получается, в одном месте соберется вся Болгария… - Именно так. Все о Болгарии по теме недвижимость, абсолютно все. - Предполагается ли увеличение числа посетителей по сравнению с аналогичным мероприятием прошлого года?- Должен сказать, наши выставки уже устоялись. Мы ведь на этом рынке далеко не первый год. Число участников и посетителей остается у нас примерно на одном и том же уровне. Возможности павильона ограничены – если собрать под одной крышей 500 компаний, они просто не смогут работать, им повернуться будет негде. А что касается потенциальных покупателей… Сколько их будет – зависит и от нашей работы, и от положения дел на рынке. Но я всегда подчеркиваю, что мы никогда не обманываем, когда говорим о том, сколько людей нас посетило. У нас ведется точный подсчет. Так, в прошлом году, в феврале 2010 года, мы зафиксировали 6130 уникальных посетителей. -Откуда такая точная цифра? - Каждый посетитель получает специальную карточку, которая считывается на входе. Так что мы знаем точно, сколько народу у нас побывало. Думаю, в этом году результат будет примерно такой же – 6 с небольшим тысяч. - Можно ли назвать соотношение болгарских и российских участников? - Мы, разумеется, знаем заранее и эти цифры. 70% - это болгарские компании, они приедут к нам из Болгарии. 20% - Москва и Петербург. И еще 10% дают средства массовой информации, которым тоже здесь хватит работы. - Какие еще факторы можно назвать позитивными? - Я бы отметил, что все болгары говорят по-русски. Это очень важно для потенциальных покупателей – точно понимать своего партнера по возможной сделке. Между нами языкового барьера нет, и это нельзя переоценить. Еще один фактор – практически все болгарские компании имеют своих представителей, или даже офис в Москве. То есть все возникающие вопросы можно решить тут же, в российской столице. - Как изменился за последний год инвестиционный климат в Болгарии? - В Болгарии никаких проблем с инвестициями не было. Законодательство тут хорошо проработанное, законы действуют, правоохранительная система в порядке. Власти способствуют тому, что в экономику Болгарии вкладывались средства. Тут скорее надо говорить не об инвестиционном климате, а о том, что в экономике Болгарии произошли позитивные перемены. Стране нелегко пришлось в пору кризиса, но постепенно он преодолевается. Это очень важно. Это способствует тому, чтобы можно было без опаски покупать недвижимость.- Так сложилось, что многие россияне побаиваются делать покупки на первичном рынке… - Для этого есть основания. Но только не в случае, когда речь идет о болгарском направлении. Кризис, конечно, затронул застройщиков. Но, во-первых, ситуация выправилась, во-вторых, ни одна компания, находящаяся в кризисе, у нас на выставке не представлена. Так что можно смело приходить, смотреть, выбирать, вести переговоры, покупать… 11-12 февраля состоялась очередная выставка «Болгарский Дом» 2011-02-24 11:30 В мероприятии приняли участие свыше 111 компаний. 11-12 февраля 2011 года внимание москвичей было приковано к одному из главных событий года – очередной выставке недвижимости «Болгарский Дом» в ТЦ «Тишинка». Выставку посетили около 6370 человек, которым предлагали свои объекты недвижимости и свои услуги свыше 111 фирм-участниц. Выставка наглядно показала, что интерес россиян к Болгарии не просто повышен, он – неисчерпаемо-огромен. Вот, что сказал по этому поводу Дмитрий Пенов, менеджер по продажам, Harmony Estates: «У меня создаётся впечатление, что все россияне решили в массовом порядке эмигрировать в Болгарию. Если сравнивать со вторым полугодием прошлого года, то интерес возрос на 200%. Наша компания давно участвует в подобных выставках, и я уже сбился со счету. Но с каждым разом людей приходит все больше. Причем очень много посетителей, которые не только хотят получить какую-либо информацию, но имеют твердое намерение купить недвижимость». Резкое увеличение посетителей менеджеры фирм-участниц напрямую связывали с отличной предварительной подготовкой, которую провела aiGroup. Это касается и рекламной кампании, и подбора участников, среди которых самые лучшие профильные фирмы Болгарии. «Я участвую в подобной выставке уже более десяти раз. – Поделилась своими впечатлениями Ирина Соколова, директор по региональному сотрудничеству, DreamHome. – В Москве мне приходилось работать и на других выставках, которые организовывали другие фирмы. Компания aiGroup в проведении мероприятий намного превосходит другие специализированные организации, поэтому мы и приходим сюда. Выставка устроена великолепно. «Болгарский Дом», на мой взгляд, самая серьёзная и удачная выставка в Москве. Здесь очень много посетителей. При этом постоянно растёт количество реальных сделок. Но уже становится тесно. В следующий раз планируем взять еще один павильон».На отменную организацию обратила внимание и Ваня Динчева, менеджер по продажам, ElitStroy: «Подготовка выставки «Болгарский Дом» в ТЦ «Тишинка» – очень хорошая. У меня есть с чем сравнить, я принимала участие в разных выставках в других городах и с другими компаниями-организаторами. Выставки, которые организовывает компания aiGroup в ТЦ «Тишинка», – лучшие. Это организатор высочайшего класса, надо отдать им должное».«Это выставка – самая сильная из всех, где мне довелось побывать, – добавила Елизавета Фучиджи, руководитель отдела продаж, Galeria Homes. – В ТЦ «Тишинка» всегда многолюдно. И очень много конкретных заявок. Сюда приходят люди, уже принявшие решение купить недвижимость».Кропотливая подготовительная работа и привлечение к выставке серьёзных фирм, застройщиков и агентств недвижимости, имеющих большой опыт работы и завоевавших на рынке авторитет, приносит свои плоды. Люди верят, что фирмы, у которых они выберут недвижимость, работают профессионально и в соответствии с законодательством. «С каждым покупателем мы заключаем договор, где указываем, что наша фирма гарантирует юридическую чистоту сделки. – подчеркнула Марина Петровская, генеральный директор Coastline LTD. – Наш адвокат в Болгарии даёт заключение по конкретному объекту, что у него нет никаких обременений и не было никаких нарушений законодательства при его возведении. Пакет документов покупатель получает до того, как совершает оплату. Для всех желающих мы организуем смотровые туры. Эта выставка тем и интересна для нас, что она привлекает реальных покупателей, которые нам доверяют. Это очень важно».Выставка выявила приоритеты россиян. Больше всего контрактов, по оценке Дмитрия Пенова, заключается по недвижимости южной части Черноморского побережья – где-то 30-35%, по северному Черноморью – 20-25%, по горнолыжным курортам – 20%, далее все остальные регионы Болгарии. Очень много посетителей – люди пенсионного возраста, которые накопили деньги и теперь хотят спокойно пожить в стране с благоприятном климатом и доброжелательными людьми. Цанка Илиева, старший менеджер по продажам, Кутузофф, в свою очередь, обратила внимание на повысившийся интерес к деревенским домам. Ими в основном интересуются люди пенсионного возраста, желающие пожить на лоне природы в хорошем климате в доме со своим садом и огородом. В Болгарии у пенсионеров нет никаких проблем с проживанием. Для них юристы фирмы сразу оформляются соответствующие документы, и они могут проживать в Болгарии сколько угодно.Панчо Андонов, менеджер по продажам, Galaxy Property Group, отметил, что чаще всего россиян интересует недвижимость, 55 – 65 кв. метров, стоимостью приблизительно 50 000 – 60 000 евро. При этом, по его наблюдениям, в последние полтора года увеличивается процент людей, желающих постоянно жить в Болгарии.Менеджеры фирм-участниц выставки также обратили внимание на тот факт, что если раньше, до кризиса, болгарскую недвижимость активно скупали в основном англичане, ирландцы, норвежцы и граждане других холодных стран Европы, то сейчас рынок почти полностью «захватили» россияне. И что любопытно, как заметил Лачезар Динев, генеральный директор, Mountain Paradise, если те же англичане чаще всего покупали недвижимость с целью последующей сдачи в аренду и с помощью заранее взятого ипотечного кредита, то россияне платят наличными и приобретают жильё, как правило, для проживания.Конечно, немаловажную роль для россиян играют и доступные болгарские цены. «У нас есть недвижимость в ценовом диапазоне от 10 000 евро за квартиру до 300 000 евро и выше, по желанию клиента, – рассказал Павел Яков, менеджер по продажам, VMG Partners. – Мы предлагаем жильё и очень состоятельным россиянам, и представителям среднего класса, и самым обычным людям». Вообще, выбор у компаний, участниц выставки, – огромный. К примеру, в портфеле Galeria Homes более 4 000 всевозможных предложений. Тут и побережье Черного моря, и горнолыжные курорты, и бальнеология, и София, и глубинка с деревенской идиллией. Цены от 350 евро за кв. метр до 4 000 евро за кв. метр.Безусловно, один важнейших факторов, привлекающих потенциальных покупателей, это то, что прямо на выставке специалисты фирм берут на себя все хлопоты, связанные с оформлением визы, организации смотровой поездки и переводом денег, то есть всю сделку специалисты фирмы ведут от начала до конца.И, наконец, стоит сказать, что люди, попавшие на выставку в ТЦ «Тишинка» впервые, просто терялись в море заманчивых предложений. Новички ходили как завороженные, глаза у них буквально разбегались от болгарского великолепия. Действительно, с первого раза не знаешь, что лучше выбрать: жильё у моря, в горах, в Софии, у целебного источника или где-нибудь в тихой деревушке у речки? Но не беда, кто не сумел определиться в этот раз, могут сделать это на следующей выставке Moscow International Investment Show 11-12 марта 2011. Остров в Панаме можно купить за $30 тысяч 2011-02-24 11:40 Эксперты составили рейтинг самых доступных островов.Эксперты агентства недвижимости DOKI составили рейтинг самых доступных островов стоимостью до $100 тысяч. Первое место досталось острову Гатун в Панаме, стоимостью $30 тысяч. Площадь острова расположенного в пресноводном озере Гатун, составляет 3 тысяч кв.м. На острове живут обезьяны, туканы, тапиры, попугаи. Есть электричество и сотовое покрытие, а до ближайшего в мире порта Панама-Сити можно добраться за 40 минут.На втором месте оказался остров МакГиббон в Канаде стоимостью $35,25 тысячи. Остров площадью 25 тысяч квадратных метров расположен на реке Сент-Джон рядом с крупным городом Фредериктон. Третье место занял остров «Дельфиний залив», расположенный в Панаме вблизи от архипелага Бокас-дель-Торо. Его площадь 610 кв.м., а стоимость - $40 тысяч. Четвертое место досталось двум участкам площадью 15 га на острове Биг Таскет в Канаде стоимостью $65,65 тысяч. На этих необитаемых островах сохранилось несколько уникальных маяков. Замыкает пятерку лидеров Gunning Island в Канаде площадью 2,8 га и стоимостью $70 тысяч. Остров расположен в Гусином заливе. Как отмечают авторы рейтинга, это прекрасное место для коттеджа, в котором можно наблюдать за жизнью морских птиц. |
В избранное | ||