Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельный мониторинг рынка недвижимости Санкт-Петербурга


Рынок жилья Петербурга: станция метро «Пионерская»

Территория «Пионерской» активно развивается. В последнее время она стала одним из главных торговых коридоров северо-западной части города. Район можно было бы считать вполне комфортным, если бы не качество жилищного фонда. В основном он представлен «кораблями» - одной из худших панельных серий.

Бывший Комендантский аэродром начал застраиваться в 1970-х. Основу жилищного фонда здесь составляют ветхие, обладающими плохими потребительскими характеристиками «корабли», дома 504-й и 611-й серий. В конце 70-х – начале 80-х годов район активно уплотнялся кирпичными зданиями и «панелью» 137-й серии. Таких домов много на Богатырском проспекте. Новое строительство ведется около станции метро «Пионерская» и сегодня, в основном, это современные панельные и кирпичные 9-14-этажные здания.

Локальный центр

Еще двадцать лет назад район бывшего Комендантского аэродрома считался окраиной города. В 1981 году открылась станция метро «Пионерская», что и положило начало активному развитию территории.

В последнее десятилетие район развивался наиболее интенсивно. Толчком этому послужило прекращение сообщения на Кировско-Выборгской линии метрополитена между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». В результате длительных и сложных работ по восстановлению движения на этой ветке, Гражданка с населением более 400 тыс. человек почти девять лет оставалась отрезанной от центра города, а «Пионерская» приняла на себя дополнительный пассажиропоток.

Еще одним фактором стремительного развития рассматриваемой территории стало постоянно переносившееся открытие станции «Комендантский проспект». Ее строительство началось еще в 1986-м. Именно она должна была обслуживать район озера Долгое, Каменку и Коломяги. Из-за длительных поисков средств на окончание работ «Комендантский проспект» был введен в строй только в апреле 2005 года.

Таким образом, «Пионерская» продолжительное время являлась единственным транзитным пунктом, обслуживающим почти весь северо-запад города. А именно район бывшего Комендантского аэродрома, Северо-Приморскую часть Приморского района (СПЧ), Озеро Долгое, Каменку, Коломяги, Гражданку, а также часть проспекта Просвещения. Здесь пышным цветом расцвела торговля. Прилегающие к станции метро транспортные магистрали - проспекты Испытателей, Богатырский и Коломяжский - превратились в мощный торговый коридор. За короткое время здесь появились крупные торговые центры и гипермаркеты — «Максидом», «Сезон», «О`КЕЙ», «Рамстор» и др. Развивалась и социальная инфраструктура.

Плюсы и минусы

Являясь, по сути, локальным центром северо-западной части города, «Пионерская» долгое время была очень перегруженным транзитным узлом и заслужила репутацию района с плохой транспортной доступностью. Станция не выдерживала такого пассажиропотока и в часы пик закрывалась на вход или выход. Только введение в строй «Старой Деревни» и «Комендантского проспекта» позволило частично разгрузить «Пионерскую».

Среди минусов территории – пробки на дорогах. Автомобилисты испытывают неудобства на переездах через железнодорожные пути, а также часто попадают в заторы на Приморском и Светлановском проспектах, у метро «Черная речка».

Впрочем, городская администрация планирует улучшить транспортную доступность района. Например, ГУ «Дирекция транспортного строительства» на начало 2007 года наметила строительство продолжения Богатырского проспекта. Ныне существующий Коломяжский рынок планируется снести, а Богатырский проспект продолжить от Коломяжского проспекта до проспекта Испытателей.

Но территория по-прежнему привлекательна в силу развития нового строительства. Здесь активно продолжается уплотнительная застройка. Ведь наиболее интересные с точки зрения комфортности проживания квартиры — в домах, возведенных внутри сложившихся кварталов. Приобретая там жилье, покупатель пользуется всеми преимуществами развитой социальной инфраструктуры, одновременно наслаждаясь плюсами нового дома. Да и экологическая обстановка в этой части города считается вполне благоприятной: рядом находится Удельный парк - «зеленые легкие» района.

Утечка спроса

Впрочем, бывший Комендантский аэродром - не лидер нового строительства в Приморском районе. По качеству домов эта территория сильно проигрывает соседствующими с ней кварталами Озера Долгое, Яхтенной улицы и Северо-Приморской части.

«Чем дальше от метро «Пионерская», тем новее дома и лучше качество жилищного фонда, - считает Сергей Бобашев, начальник информационно-аналитического отдела ГК «Бюллетень Недвижимости». – Кроме того, открытие станции метро «Комендантский проспект» притормозило развитие социальной инфраструктуры вокруг «Пионерской». Уже сейчас можно говорить о том, что эта станция лишилась статуса локального центра северо-запада. Вполне возможно, в долгосрочной перспективе территория у «Пионерской» может утратить значительную часть привлекательности».


Цены на квартиры у «Пионерской» соответствуют среднегородскому уровню - $1,7–3 тыс./кв. м. Жилье в районе пользуется устойчивым спросом, однако ситуация может измениться уже через два-три года. «Наблюдается тенденция постепенного перетекания спроса в более удаленные территории Приморского района, — объясняет Сергей Бобашев. — И новый всплеск интереса к «Пионерской» в ближайшее время вряд ли возможен».

На ближайшие шесть лет городской администрацией и крупными застройщиками запланирован ввод 4 млн кв. м жилья в районе СПЧ и Каменки. Новое строительство добавит привлекательности Приморскому району в целом, но оттянет часть спроса из уже сложившихся кварталов. Снижение интереса к району также может вызвать введение Западного скоростного диаметра (ЗСД). «Сегодня интерес к «Пионерской» во многом поддерживает плохая транспортная доступность удаленных северных территорий Приморского района, - говорит Сергей Бобашев. - С появлением ЗСД эта проблема будет снята».

Устойчивым спросом будут пользоваться квартиры в домах на Богатырском проспекте, так как они были построены 15-20 лет назад и по качеству не намного хуже, чем вновь строящееся жилье. В районе, вероятно, продолжится активное развитие социальной инфраструктуры. «Не исключено, что в ближайшее время у «Пионерской» начнется возведение офисных комплексов, — считает Сергей Бобашев. — Здесь развивается торговля, и этот район может быть интересен бизнесу в качестве центра деловой активности».

Подробнее (monitoring_04092006.pdf)

Дарья Куксенкова


БН.ру (www.bn.ru) – Бюллетень Недвижимости Санкт-Петербурга


В избранное