Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Технологии богатства и успеха" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление недвижимостью - обзоры, аналитика, новости #13
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Управление недвижимостью - обзоры, аналитика, новости Выпуск #13 28 января 2004 г Ведущий рассылки - Александр Галашин mailto:info@besh.ru Добрый день. В настоящем выпуске - новости. -------------------------------------------------------------- За парту сел ... ДЕЗ Данила МАКЛАКОВ Источник: КДО www.kdo.ru 20.01.2004 Круглый стол название имел длинное и, прямо скажем, для рядового обывателя скучное. Звучало оно так: «Содержание образовательных программ повышения квалификации руководителей, специалистов малых предприятий, жилищных объединений, управ районов в период реформирования жилищно-коммунального хозяйства Москвы». Говорить намеревались о программах и результатах обучения кадров ЖКХ. Но таково уж хозяйство – беседа вышла больше о злободневных проблемах. Разговор начали с обсуждения так называемого дополнительного образования, за которое в Московском энергетическом институте отвечает факультет повышения квалификации преподавателей и специалистов. О нем рассказал проректор института Сергей Маслов. Дополнительное образование – это как раз те самые программы, по которым учатся будущие руководители ЖКХ, а также повышают квалификацию нынешние руководители и специалисты. Работает институт совместно с Московским фондом подготовки кадров (МФПК). Ими аккредитовано более 30 центров подготовки и переподготовки и разработано более 100 учебных программ. Слушателям выдают лицензии МЭИ. – Несмотря на технический прогресс, новые услуги и требования жителей, у нас вопиюще плохо обстоят дела с качеством подготовки специалистов в сфере ЖКХ, – поддержал коллегу эксперт МФПК Владимир Тараканов. – Да, многое запущено, надо восстанавливать оборудование, много бед с устаревшими зданиями – а мы тут со своим качеством профессиональной подготовки! Но этот вопрос своевременен и правомочен. Программы трех лет обучения посвящены исключительно коммунальным проблемам, причем два проекта касаются, прежде всего, руководителей и специалистов малых предприятий, а также городской инфраструктуры. Недавно появился и третий проект – подготовка квалифицированных специалистов-рабочих. Но и этого мало. Нам нужно думать о выходе на новый уровень обучения – корпоративную подготовку, когда подбирается команда разных специалистов, в том числе управленцев, бизнесменов, рабочих – для того, чтобы готовить коллективы, в том числе фирмы, целиком разрабатывать бизнес-проекты, помогать в их реализации. После такого краткого вступления к разговору охотно подключились остальные участники круглого стола. Вот мнения некоторых из них. В ЖКХ ПО-ПРЕЖНЕМУ КОМАНДУЮТ... Евгений Блех, профессор Государственной Академии профессиональной переподготовки повышения квалификации руководящих работников и специалистов: «Обучением работников ЖКХ мы занимаемся более 20 лет. Контингент поменялся очень резко. На моих глазах люди стали оживать. Это уже иная категория работников. В системе централизованного руководства они были маленькими винтиками, от которых ничего не зависело. Сегодня они почувствовали, что от них очень зависит все. Пришли и новые люди. Причем, лучшие бизнесмены – вчерашние физики, математики, химики, технологи, только не советские банкиры. Не приспособлены они к новым условиям, их не переделаешь. Психология такая. Не может и нынешняя дирекция единого заказчика быть управляющей компанией! Как советский магазин не может быть нормальной торговой точкой. По тем же причинам. Только частный собственник может быть управляющей компанией. Задача управляющего – получение прибыли...». Михаил Рыбальченко, зампрефекта по ЖКХ ЮВАО: «В нашем округе эксплуатацией жилья занимаются только частные предприятия – единственный округ в Москве, где ГУПов практически нет. Результаты работы разные. Но общее одно: уровень подготовки кадров к работе в новых условиях оставляет желать лучшего. Попытка внедрить частное управление жилищным фондом породила больше вопросов, чем ответов. Есть противоречия, связанные с законодательной базой. Наш округ готов выступить экспериментальной площадкой: проведем учебу кадров, посмотрим на результаты и постараемся внедрить в практику...». КОВЕР В ПОДВАЛЕ Андрей Широков, заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ЖКХиБ): «Мы говорим о том, как нам повышать квалификацию работников в сфере ЖКХ Москвы. Армия этих работников огромна. В столице 125 ДЕЗов, умножьте на 5 – получите количество подрядчиков, эксплуатирующих жилищный фонд под их руководством. Прибавьте 80 частных компаний, вывозящих бытовой мусор. Миллионная армия занята на рынке жилищно-коммунального хозяйства. И деньги большие здесь крутятся. По единым платежным документам – а туда не попадает плата за электроэнергию и телефон – мы начисляем около 1,8 млрд. рублей в месяц. И эта цифра будет расти. Огромен и жилищный фонд Москвы – около 40 тысяч зданий. Если мы говорим о кооперативах и ТСЖ – там кадры еще слабее, чем в ДЕЗах. Если здесь мы еще собираем профессионалов, то там – энтузиасты, и на их энтузиазме все держится. И если такому энтузиасту надоедает работать, то ТСЖ мгновенно гибнет. Это говорит о том, что здесь должен быть профессионал, которого нужно нанимать – управдом. Уже десять лет в городе складывается модель децентрализованного управления ЖКХ. Существует Департамент ЖКХиБ, который имеет подразделения, связанные с управлением жилищным фондом, но это информационно-контролирующие структуры, собирающие и обобщающие информацию из административных округов. Те, в свою очередь, получают ее из управ. В ведении департамента – расценки. Все оперативное и финансовое управление эксплуатацией жилья – в административных округах. ЮАО – единственный округ, где есть управление коммунальной реформы. ТСЖ занимается Департамент жилищной политики, вопросами внедрения системы ЕИРЦ – Управление городского заказа. Реформу везде понимают по-своему. Впрочем, не только в Москве... Недавно я был в Иркутской области, где проходил семинар Госстроя – знакомились с опытом реформы ЖКХ, проводимой в Ангарске. Скажу несколько слов об ангарском опыте, который нас заставляли одобрить. Ангарск – город с 250-тысячным населением, поделен между четырьмя трестами, которые управляли ЖКХ. У каждого примерно по одному млн. кв. метров жилья. Долгов накопилось колоссальное количество. Бюджет с ними не справлялся. И вот к управлению городом пришла новая команда. Мэр избран из нефтяного бизнеса, замы – бизнесмены. Ни мэр, ни замы не знали, что такое управление муниципальным жильем. И они заявили: управление городом – это бизнес. Что сделали? Ликвидировали половину трестов. Создали ЗАО, которым отдали половину жилищного фонда Ангарска в эксплуатацию. Ввели стопроцентную оплату услуг. Более 50% населения сразу пришло за субсидиями. Новые ЗАО, взяв в управление жилищный фонд, заключили договора с предпринимателями без образования юридического лица и стали им отдавать часть денег – из тех, которые собирают с населения. Те, в свою очередь, нанимают дворников, слесарей и т.д. Иркутскэнерго напрямую работает с жителями, собирает деньги за тепло и горячую воду. Такая модель работает год. Долгов не стало. И они очень гордятся своим опытом реформы ЖКХ. Госстрой решил продемонстрировать его как передовой. И вот мы идем по Ангарску. Заходим в подвал – чисто. Лежит ковер. Спрашиваю: «Чей?» Слесарь: «Мой, сказали принести». Спрашиваю у другой: «Ты – домовладелец. Кем вчера была?» – «Уборщицей». – «А какое у тебя образование?» – «Десять классов». – «А как ты управляешь?» — Пожимает плечами. В другом месте домовладелец – «лучший слесарь». Других кадров у них нет! Да и откуда возьмутся? Никто их не готовил. К чему я это рассказал? Примерно такую же картину мы видим и в Москве. Проблема – в кадрах ЖКХ. Все эти «кадры», по-хорошему, надо переучивать – хотя бы по минимальным программам. Люди, работающие в ЖКХ, должны знать перспективы развития отрасли и представлять, в каком направлении мы движемся. ЧЕРНАЯ ДЫРА М.Рыбальченко: Говорят, что ЖКХ – черная дыра. Так вот только по одной причине. Войдите в любой подъезд. Что, разве управляющая компания оторвала алюминиевую планку лифта? Или она окурок затушила о потолок? Сожгла кнопку? Выломала раму? Взаимоотношения выстроены так, что жилец может все ломать, а чинить должна управляющая компания, причем бесплатно! Да при таких взаимоотношениях никакие частные компании у нас не выживут! Они могут не захотеть это делать и скажут: «Уважаемый глава района, заместитель префекта, да идите вы со всеми своими претензиями – не мы ломали, пусть милиция разыскивает, взыскивает, и когда нам выплатят деньги, мы займемся ремонтом». А пока у нас другая система – социальная. Светлана Лозовая, эксперт МФПК: Вот мы и пришли к главной проблеме – договорным отношениям, которые закрепляют все ответственности. Жители должны отвечать за свое имущество. Если вступают в силу договорные отношения, то управляющая компания может быть любой формы собственности. Это может быть ГУП, ДЕЗ, может быть смешанная собственность, частная. Е.Блех: Самый лучший регулятор взаимоотношений – рубль. Вместе с тем, рыночная экономика поставила жесткое условие: на рынке всегда прав покупатель. Но работника ЖКХ очень трудно убедить в этом. Поэтому мы предложили строить образовательные программы для рынка ЖКХ по принципу, который наработала европейская организация по качеству: ты должен делать качественно и лучше, чем другие – иначе у тебя не возьмут товар или услугу. Что предприятия ЖКХ, что предприятия, которые производят телевизоры, разницы нет. Поэтому принцип – делать лучше и дешевле – незыблем... -------------------------------------------------------------- Столице не хватает тепла Скоро столице будет не хватать имеющихся мощностей по выработке тепло- и электроэнергии Решить данную проблему предлагается с помощью строительства дополнительных генерирующих мощностей. Дополнительные генерирующие мощности по сведениям ИА "Новости", будут создаваться на основе газотурбинных установок средней и малой мощности, имеющих более высокие показатели экономичности и надежности, чем действующие московские ТЭЦ, а также мини-ТЭЦ. Функции государственного заказчика по реализации Плана внедрения генерирующих мощностей в Москве в части проектирования, строительства, а также реконструкции и техническому перевооружению действующих генерирующих мощностей выполнит Департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы. rre 23.01 -------------------------------------------------------------- Каждый год в Москве будет модернизироваться 250 тыс. кв. м нежилых помещений В ближайшие три года в Москве запланировано реконструировать более 750 тыс. кв. м нежилых помещений. Об этом М2 стало известно в ходе заседания московского правительства, на котором обсуждалась программа реновации нежилого фонда г. Москвы на 2004-2006 гг. Согласно постановлению, основной целью работ по реновации является повышение размеров арендной базы, её качества и доходов города от сдачи в аренду обновленного нежилого фонда. Каждый год предполагается модернизировать около 250 тыс. кв. м нежилой площади. Так в 2004 году запланировано произвести реновацию 248,9 тыс. кв. м нежилых помещений, в 2005 году - 265 тыс. кв. м, а в 2006 году - 263,8 тыс. кв. м. На реализацию этой программы из городского бюджета планируется выделить 10 млрд 953 млн руб.Как заявил в ходе заседания первый заместитель руководителя Департамента имущества г. Москвы Валерий Ануприенко, наибольшее количество объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии и подлежащих реновации находится в Центральном административном округе столицы. m-2 28.01 -------------------------------------------------------------- М2 издает Официальный путеводитель по ДОМЭКСПО. Газета "М2 = Квадратный метр" выпустит Официальный путеводитель по 10-й Международной выставке недвижимости ДОМЭКСПО, которая пройдет с 26 по 29 февраля 2004 года в Гостином Дворе. Это уже второй путеводитель, который М2 издает для ДОМЭКСПО. Первый путеводитель был выпущен к осенней выставке, прошедшей в октябре 2003 года, и пользовался спросом среди посетителей и участников ДОМЭКСПО. "М2, как традиционный информационный спонсор ДОМЭКСПО, постоянно ищет новые форматы продвижения как самой выставки, так и компаний в ней участвующих", - говорит директор по Public Relations М2 Алексей Коршиков. В путеводителе будет отражена вся информация, необходимая при посещении выставки: расписание работы, полный список участников, план выставочного зала с номерами стендов, программа мероприятий. Тираж путеводителя составляет 10 тыс. экземпляров. Каждый посетитель ДОМЭКСПО получит бесплатно собственный экземпляр путеводителя при входе на выставку. "Путеводитель по-прежнему остается одним из самых эффективных рекламоносителей, - считает генеральный директор М2 Алексей Мирошников. - Его популярность растет с каждой выставкой. Ведь реклама, размещенная в путеводителе, попадает к потенциальным клиентам компаний-участников рынка недвижимости". m-2 27.01 -------------------------------------------------------------- Леонид Краснянский назначен руководителем ДИПС Постановлением правительства Москвы Леонид Краснянский назначен руководителем Департамента инвестиционных программ строительства (ДИПС) Москвы. Об этом М2 сообщила пресс-секретарь ДИПС Татьяна Разумова. Л. Краснянский возглавляет Департамент инвестиционных программ строительства Москвы /ранее - Управление внебюджетного планирования развития города, Департамент внебюджетной политики строительства/ с момента создания в 1996 году. Сегодня Департамент инвестиционных программ строительства г. Москвы - единственная городская организация, которая инвестирует коммерческое строительство жилья и нежилых объектов. Средства, получаемые от реализации объектов, построенных на коммерческой основе, ДИПС направляет на финансирование городских социально-жилищных программ. За время существования Департамента в эксплуатацию введено более 5,5 млн кв. м жилья, из них больше треть бесплатно передана москвичам по различным социальным жилищным программам. Прибыль города от деятельности Департамента за период его работы составила около $1,2 млрд. m-2 27.01 ------------------------------- Компания Blackwood получила право на реализацию первого Доходного Дома Компания BLACKWOOD подписала эксклюзивное соглашение с Департаментом инвестиционных программ строительства г. Москвы на право реализации первого Доходного Дома в Москве. Об этом М2 сообщила пресс-секретарь компании Елена Зезина. По ее словам, эксклюзивное соглашение, подписанное с Департаментом, включает в себя право на предоставление компанией BLACKWOOD полного комплекса услуг по аренде квартир и офисных помещений в Доходном Доме Москвы. В первом столичном доходном доме - 47 квартир: шесть - двухкомнатных, 19 - трехкомнатных, 21 - четырехкомнатная, а также одна семикомнатная двухуровневая квартира площадью 300 кв.м. Помимо жилья в доходном доме расположены помещения службы эксплуатации и 4 офисных помещения площадью от 119 до 219 кв. м, предназначенные к сдаче в аренду. Управлением и эксплуатацией доходного дома будет заниматься ГУП "Мосжилкомплекс". Доходным является дом, в котором все жилые и нежилые помещения без ограничения площади предоставляются во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды и коммерческого найма. Стоимость строительства первого доходного дома составила $12,3 млн. При ежегодных арендных сборах около $2,4 млн., строительство планируется окупить через 8 лет. m-2 26.01 -------------------------------------------------------- Сегодня завершается первый этап курса «Управление недвижимостью», который проводят Российская Гильдия Риэлторов и Гильдия управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости, совместно с Институтом Управления Недвижимостью США c 24 по 28 января 2004 г в Санкт-Петербурге С 1995 года Российская Гильдия Риэлторов занимается организацией курсов по управлению недвижимостью с присвоением степени по специальности “Certified Property Manager” («Сертифицированный управляющий недвижимостью»). Присвоение степени CPM чрезвычайно почетно и дает юридическое право работать на международном рынке недвижимости. Сертифицированные управляющие недвижимостью после успешной сдачи экзаменов, написания бизнес-плана и защиты проекта получают сертификат, подтверждающий присвоение степени CPM, и это дает им право стать членом Института Управления Недвижимостью США, получать эксклюзивную информацию о рынках недвижимости зарубежья, быть опубликованным в директории IREM, которым пользуются профессионалы всего мира. Курс рассчитан как на практиков, уже работающих на рынке недвижимости, так и на начинающих приобретать практический опыт в области управления недвижимостью. Высоко квалифицированные российские и американские преподаватели знакомят с технологиями, зарекомендовавшими себя в Российской и мировой практике управления недвижимостью. I этап курса - Управление офисным зданием - включает следующие темы: Эффективные пути увеличения прибыли владельцев, маркетинг (демография, анализ арендного дохода, стратегия аренды); стратегия управления и планирования; состояние бюджета и финансового отчета). Управление недвижимостью как инвестициями Побудительные мотивы для инвестирования в недвижимость, долгосрочные планы по управлению и влияние на них экономических показателей, сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов. ------ Скоро начнем выбирать управляющие компании по-новому. Мы завершаем работу над текстом руководства "Управление недвижимостью. Как выбрать управляющую компанию". Вы можете еще успеть подать рекламу в эту книгу, и тогда все ее благодарные читатели будут звонить Вам и приглашать участвовать в тендерах. А если Ваши аргументы в пользу Вашей компании понравятся читателям - они выберут Вашу компанию еще до тендера! Отправьте пустое письмо на адрес reclama@besh.ru - и подайте рекламу, которая попадет точно в руки ищущим управляющую компанию, и останется у них на долгий срок! И это за те же деньги, что крошечный модуль в ежедневной деловой газете! Презентация книги по-прежнему высылается в ответ на Ваше пустое письмо по адресу book@besh.ru Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы о книге. Пишите ( mailto:info@besh.ru ), звоните (тел. (095) 798 9875). -------------------------------------------------------------- Почему при выборе управляющей компании так часто проводятся формальные тендеры? Почему на тендере ничего не решается? Что можно сделать? Как получать реальные приглашения на реальные тендеры, и как их выигрывать? Мини-курс "Эффективное участие в тендерах" для директоров по развитию и маркетингу управляющих компаний. Пока бесплатно! Чтобы подписаться и получать материалы курса по электронной почте, вышлите пустое письмо по адресу tender@besh.ru -------------------------------------------------------------- На этом пока все. Присылайте ваши новости - мы их опубликуем. Ведущий рассылки - Александр Галашин mailto:info@besh.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||