Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы по недвижимости, схемы, налогообложение, тенденции Новости недвжимости


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости недвжимости

http://www.rokf.ru/realty/

Новости


У Ленинского проспекта появится дублер

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/07/230439.html

Зараженные продукты на рынках Москвы: статистика за 2004 год

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/07/230353.html

В Подмосковье изменились правила оплаты арендованной земли

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/07/112504.html

Ипотеке придадут ускорение

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/07/010555.html

В Москве установлен новый порядок определения арендной платы за землю

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/06/202552.html

В Зеленограде скоро начнется строительство нового района

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/06/101850.html

Щербинка станет частью Москвы

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/06/101712.html

В Москве начали дорожать и дешевые квартиры

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/06/101349.html

Комментарии к закону "О жилищно-накопительных кооперативах"

http://www.rokf.ru/realty/2005/03/30/103216.html

Главное


В Москве появится свой Манхэттен

Еще совсем недавно казалось, что в «табели о рангах» элитных районов все расставлено по местам. Однако у нынешних лидеров вскоре появится мощный конкурент— начинается широкомасштабная застройка острова, расположенного на Москве-реке, наискосок от Кремля. Историческое его наименование— Болотный остров, и на нем много всего «Болотного»— и набережная, и улица, и площадь. Но разработчики посчитали, что такое название совершенно не вяжется с обликом фешенебельного района, поэтому в новом проекте остров окрестили «Золотым», явно желая бросить вызов «Золотой миле», находящейся на другом берегу Москвы-реки, на Остоженке.

Унылое настоящее

Сейчас остров являет собой довольно унылое зрелище. Масса старых полуразрушенных домов (есть там, конечно, и знаменитый «Дом на набережной», но он резко контрастирует с серым окружением). Множество объектов технического и промышленного назначения. Самым крупным и известным среди них, бесспорно, является кондитерская фабрика «Красный Октябрь», но есть и другие, например завод «Холодмаш» (который располагается, кстати, прямо напротив Кремля), объекты Мосэнерго, тяговая подстанция Мосгортранса, площадка для отстоя дорожной уборочной техники, автобаза, мучные склады… Речь, напомним, идет о самом центре Москвы – от Софийской набережной до стены Кремля всего 150-200 м.

Вид острова не устраивал никого, включая городские власти, и 17 июня 2003 г. было принято постановление правительства Москвы №440, утверждающее программу «Золотой остров». Она предусматривает обширные объемы нового строительства и реконструкции, обновление инженерных коммуникаций и сооружений, реорганизацию транспортного и пешеходного движения, интенсивное освоение подземного пространства. Сразу отметим, что речь идет не обо всем острове, а только о его западной части – от памятника Петру I до улицы Балчуг. Это чуть меньше половины всей его территории. Для восточной половины, которая тянется до Павелецкого вокзала, комплексная программа градостроительного развития только разрабатывается.

Генеральным заказчиком проекта «Золотой остров» стало ЗАО «КРТ-Мегаполис», входящее в Группу компаний «КРТ». Как рассказывает Дмитрий Подъяпольский, главный архитектор группы, у «КРТ» есть большой опыт работы на этой территории (еще в 90-х гг. она вела строительство в районе Фалеевского переулка), который показывает, что здесь скопилось большое количество проблем, характерных для центра столицы в целом. Все инженерные сети – канализация, водопровод, электричество – здесь древние и работают на пределе возможностей. Исправлять ситуацию необходимо комплексно – если делом займутся отдельные инвесторы, каждый из них постарается сэкономить и реконструировать минимальный отрезок территории.

Еще большей проблемой для острова был и остается транспорт. Вроде бы и центр Москвы, но добираться неудобно. На машине ехать сложно из-за постоянных заторов на мостах. Еще труднее приходится пешеходам: общественный наземный транспорт стоит в пробках, метро на самом острове нет, а до ближайших станций – километра полтора.

Радужное будущее

Окончательного проекта, где в мельчайших деталях было бы представлено то, что планируется построить на «Золотом острове», пока нет, но общая концепция уже существует. Выяснилось, что различные инвесторы, начавшие разработку участков еще до создания программы (а права на участки имеют «КРТ»; Группа «Гута», которой принадлежит «Красный Октябрь» и, соответственно, вся земля под ним; Группа компаний «Каменный мост»; «Роснефть» и целый ряд других игроков), пришли к единому видению проекта. Процентов 20 отводится под строительство жилых объектов, 80 приходится на административные здания, в основном гостиницы, предприятия торговли, общественного питания и развлекательные комплексы.

Много споров вызвала в свое время ситуация с транспортом. Общеизвестно, что богатые люди любят селиться подальше от всех прочих, и в этом смысле положение «Золотого острова» идеально – он отрезан от мира рекой, даже забора с колючей проволокой возводить не надо. Изначально существовали варианты проектов, в которых территория полностью отводилась под строительство элитного жилья, при этом не предусматривалось строительство новых мостов и сворачивались действующие автобусные и троллейбусные маршруты.

Но, как говорит Дмитрий Подъяпольский, победила другая точка зрения, поддержанная мэрией столицы. «Золотой остров» – это территория в самом центре Москвы, и принадлежит она в первую очередь всем москвичам. Через остров есть возможность связать Кремль и Храм Христа Спасителя с Парком Искусств на Крымской набережной. Территория эта вошла в программу «Золотое кольцо Москвы», через нее будут проходить многие туристические маршруты. «Кроме имеющихся на острове памятников истории и архитектуры, среди которых «Усадьба Аверкия Кириллова», включающая в себя церковь Святого Николая на Берсеневке, бывшие владения Бахрушиных, церковь Софии Премудрости Божьей, пользующихся популярностью у туристов, программа предусматривает создание новых музеев, таких как Музей шоколада на территории кондитерской фабрики «Красный Октябрь», Музей Замоскворечья в комплексе на Якиманской набережной 2/6 (здесь предполагается собрать интересные находки, обнаруженные при производстве земляных работ на острове)» – комментирует специалист отдела продаж элитной недвижимости компании DELIGHT REALTY Светлана Пучкова.

Поэтому изолированность сохраняться не будет – напротив, строятся и будут строиться пешеходные мосты для того, чтобы привлечь сюда еще больше москвичей и гостей столицы.

Еще один повод для посещения острова – запланированный общественно-развлекательный комплекс, который, согласно проекту, станет архитектурной и социально-общественной доминантой территории, вошедшей в программу «Золотой Остров». Здесь будут размещены сцены современных театров и художественных студий, мультиплексный кинотеатр, выставочные галереи, многочисленные кафе и рестораны, спортивно-оздоровительный центр с развитыми рекреационными зонами и клубами семейного типа.

Что касается желания жителей дорогих домов отгородиться, то они получат такую возможность. Но – в масштабах своего дома или двора. Огораживать целые кварталы для центра непозволительно. Возобновилась работа и над проектами прокладки метро. Этот вопрос рассматривался раньше и был отклонен из-за «незначительности транспортного потока». Теперь, когда у москвичей и гостей города появится масса причин для того, чтобы побывать на острове, подземка станет жизненно необходимой. Существующие проекты предусматривают продление Калининской линии – выходы из новой станции будут находиться в районе Берсеневской набережной и в подземном переходе под улицей Серафимовича. Эта станция будет либо тупиковой, либо продлевающей линию до «Смоленской». Но это очень отдаленное будущее, даже на разработку ТЭО и рабочей документации этой ветки уйдет не один год. А значит, метро появится на острове не ранее 2015 г.

Часть объектов на «Золотом острове» уже строится. По адресу Болотная улица, 12 «КРТ» возводит жилой дом. Группа «Каменный мост», заключившая соглашение с оператором гостиничных сетей «Four seasons», уже ведет работы на своей площадке на Софийской набережной. Массовое строительство начнется ближе к осени нынешнего года, а летом 2006 г. появятся первые готовые дома. Завершить строительство в этом районе планируется к 2010 г.

Мнения профессионалов

Сумеет ли «Золотой остров» в ближайшем будущем стать первым среди московских элитных районов? Мнения специалистов на этот счет, как водится, разделились. Валех Рзаев, руководитель дирекции маркетинга, рекламы и PR компании «КРТ», отмечает, что в уже упоминавшемся доме на Болотной, 12 цена на квартиры побила все рекорды: в ноябре прошлого года заявки поступали по $20 тыс./кв.м, и с тех пор цена еще подросла. С учетом того, что домов с видом на Кремль будет немного – 2-3 максимум, стоимость квартир в них будет баснословной. Что касается более отдаленных районов острова – территории «Красного Октября», восточной части (когда освоение дойдет до нее), то там цены будут, по всей видимости, на уровне Остоженки.

С энтузиазмом смотрит на будущее «Золотого острова» и Кайдо Каарма, директор отделения «Парк Тауэрс» управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость». Он отмечает ряд черт, делающих это место уникальным, – близость к Кремлю, окружение водой. В сочетании с небольшой площадью застройки (а значит, и ограниченным количеством предложений) это место станет самым дорогим в Москве, его инвестиционный потенциал огромен. Кроме традиционного для города жилья на острове появятся нетипичные объекты. Здесь будут и таунхаусы, и чрезвычайно популярные в Америке и Европе квартиры типа loft – переоборудованные в жилье бывшие производственные помещения. В общем, проживание на «Золотом острове» станет подтверждением высочайшего социального статуса человека, и желающие заплатить за это наверняка найдутся.

Наибольший пессимизм выразила Надежда Кот, управляющий директор компании KIRSANOVA REALTY. По ее мнению, авторы проекта сильно переоценивают «безразмерность кошельков потенциальных покупателей, особенно в свете неоднозначности политической и экономической ситуации в стране. При этом таких мегабогатых людей должно быть очень много – ведь проект предусматривает не меньше 100 тыс. кв.м элитного жилья».

Мнение остальных экспертов можно охарактеризовать как «умеренный оптимизм». «Проект имеет огромный потенциал, – уверен Константин Ковалев, управляющий партнер компании BLACKWOOD. – Но каким образом он будет воплощен, насколько правильно будет разработана концепция, насколько плотно застройщики будут работать с консультантами, пока не известно. Проблем с финансированием, по моему мнению, быть не должно, но только серьезные маркетинговые знания будут играть определяющую роль в успехе проекта».

С такой оценкой согласна и Наталья Ветлугина, заместитель генерального директора компании «Новый город», отмечающая, что практики застройки в центре целых кварталов у нас нет – весь имеющийся опыт относится либо к чистому полю (такие районы, как Митино, Бутово и т.д.), либо к точечной застройке. Вполне может получиться так, что «каждый застройщик сделает на своем участке земли что-то свое, а на выходе будет то, от чего просто сводит скулы».



"Мир и Дом"

Постоянный адрес статьи: http://www.rokf.ru/realty/2005/04/06/100307.html

Ссылки по теме


Коттедж на Рублевке - это уже не круто

В этом году на рынке загородной недвижимости обозначились две главные тенденции. Впервые по уровню спроса на коттеджи вперед вырвалось Новорижское шоссе, опередив Рублевку, которая на протяжении нескольких лет занимала позицию лидера. Еще одно наблюдение 2004 года - народ обратил внимание на дальние районы Подмосковья и начал перебираться в 30-40 километровую зону удаления от столицы.

http://www.rokf.ru/realty/2005/04/05/101759.html

Самые дорогие и самые дешевые районы Москвы

Эксперты аналитического центра IRN.ru подсчитали, как изменились за последнее время цены на жилье в разных районах столицы. Для чистоты эксперимента элитные и нетиповые квартиры не учитывались - их цена может существенно отличаться от обычных квартир по соседству.

http://www.rokf.ru/realty/2005/03/30/201917.html

Самого зеленого района в Москве не оказалось

http://www.rokf.ru/realty/2005/01/19/103058.html

Также в номере


Как обзавестись собственным домом у моря

К сегодняшнему дню наши соотечественники достаточно плотно освоили рынок элитной недвижимости на самых престижных направлениях цивилизованной Европы. Стоит ли удивляться, что эксперты большинства риэлторских компаний теперь все чаще говорят о грядущей новой русской «волне» там, где ее недавно совсем не ждали. В частности, на берегах солнечной Болгарии.
http://www.rokf.ru/realty/2005/04/07/075110.html

Конституционный суд узаконил двойное налогообложение

На днях Конституционный суд (КС) обнародовал результат одного весьма любопытного разбирательства. Депутаты законодательного собрания Свердловской области потребовали внести поправки в Налоговый кодекс (НК), которые освободили бы организации от необходимости два раза уплачивать налог на транспортные средства. КС отказался удовлетворить требования региональных парламентариев, тем самым фактически узаконив двойное налогообложение в отношении транспортных средств.
http://www.rokf.ru/taxes/2005/04/07/005800.html

[c] Rokf.ru, info@rokf.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.rokfrealty
Отписаться

В избранное