Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ошибки покупателей недвижимости при поиске жилья в Интернете.


Агентство недвижимости БН Агент 002

Бюро недвижимости "Агент 002"
Тел.: (495) 500-00-02

info@agent002.ru
www.agent002.ru


Выпуск'2012 - No 19. Обзор, аналитика и перспективы рынка недвижимости.


Ошибки покупателей недвижимости при поиске жилья в Интернете

Сегодня многие покупатели жилья предпочитают самостоятельно без риэлтора искать жилье для покупки. Эксперты БН «Агент 002» проанализировали пошаговый алгоритм поиска подходящего объекта и выявили типичные ошибки покупателей, объяснив, почему к покупке квартиры все же стоит привлекать специалиста.

По статистике жилье в нашей стране покупается в среднем раз в жизни. И хотя это дорогостоящая покупка, многие предпочитают обходиться без помощи профессионалов, полагая, что справятся сами. Такие покупатели рассуждают примерно следующим образом: «Я сам могу подобрать себе квартиру в бесплатной или платной базе данных (WinNER, ЦИАН, GdeEtotDom.ru, «Недвижимость и Цены», «Из рук в руки» и др.), которыми пользуются все риэлторы – зачем же тогда мне платить посреднику комиссию от 2-8%?», - и в чем-то он, безусловно, прав.

Прежде всего, стоит заметить, что как платные, так и бесплатные базы не являются безупречными – они, по разным оценкам, содержат от 30% до 90% некачественных объявлений, не соответствующих действительности – многие риэлторы сознательно дают недостоверную информацию для рекламы объектов или поиска клиентов.

Первая ошибка - ограничение по количеству комнат

На рынке московского региона одновременно представлено для продажи свыше 100000 объектов, поэтому единственный разумный критерий, по которому покупатель может уменьшить массив предложений, - ценовой диапазон. А далее следует цепь роковых ошибок…

Типичная ситуация: семья (мама, папа, ребенок), живущая в однокомнатной квартире, намерена улучшить жилищные условия с помощью доплаты, но встает вопрос: купить приличную двухкомнатную квартиру, сделать в ней хороший ремонт или же поднапрячься и купить «трешку», скорей всего, сильно убитую, т.к. на хорошую денег не хватит?

Допустим, покупатель заходит в базу данных и выставляет ограничение «3 комнаты» - таким образом, он автоматически отметает вариант с перепланировками, хотя из старой сталинской «двушки» с хорошим метражом вполне можно сделать комфортную «трешку». Как показывает риэлторский опыт, на самом деле, многие готовы к перепланировкам, а такие не оценимые, на первый взгляд, в денежном эквиваленте параметры, как вид из окна, высокие потолки и приятные соседи ещё больше склоняют их в сторону выбора «двушки». Кроме того, сегодня однокомнатные квартиры в домах бизнес-класса по площади соответствуют советским «двушкам».

Вторая ошибка – ограничение по району

Обычно покупатель отбирает несколько районов одного округа, то есть автоматически отбрасывает все квартиры, которые административно расположены в другом округе, хотя в физическом смысле это всего лишь соседний дом. Это особенно актуально для Подмосковья и в свете недавнего расширения столицы. А недавний пример Реутова, в котором в конце августа появилось метро, ещё более убедил нас в этой мысли: подмосковный город несильно уступает по качеству жизни столичному району Новокосино. Таким образом, покупатель сильно упростил себе задачу поиска, попросту отбросив массу вариантов только лишь на основании своих знаний о локальном рынке жилья.

Третья ошибка - ограничение по площади недвижимости

Цепочку ошибок покупатель продолжает совершать, когда устанавливает в графе «площадь» максимальное значение, т.к. в выборку попадут варианты с самым дешевым квадратным метром, а значит, самое низкокачественное жилье.

Далее покупатель, бегло просмотрев варианты, принимается дальше уточнять запрос, отбрасывая «первый/последний этаж», «совмещенный санузел» и т.д. Количество отсортированных объявлений уменьшается – вот только незаметно для себя покупатель отсеивает некорректно заполненные или перекачанные с других баз предложения, которые не имеют никакого отношения к качеству квартир.

Постепенно с помощью фильтрации покупатель сокращает количество объявлений до того уровня, который он сможет физически обработать: обзвонить и съездить на просмотры. Однако насколько это количество соответствует количеству подходящих квартир?

Современное развитие интернет-технологий привело к появлению мультилистингов, которые объединяют все объявления в единую базу. Покупатели же, не владеющие инструментами риэлторского мастерства, искренне полагают, что базы - сплошное надувательство и созданы исключительно для поиска «бесхозных» клиентов. В действительности же только риэлтор способен из запроса покупателя, задав ему десяток уточняющих вопросов (Это покупка для себя или инвестиция? Почему этот район, а не соседний? Есть ли возможность взять ипотеку и т.п.?) составить полное представление о том, что ищет клиент и, прошерстив горы «мусора», извлечь оттуда настоящий бриллиант.

недвижимость продать
блог риэлтора

купим квартиру в москве
продам квартиру в москве

недвижимость в талдомском районе
квартиры в восточном округе

Бюро недвижимости "Агент 002"
Тел.: (495) 500-00-02

info@agent002.ru
www.agent002.ru

Жилье в базе недвижимости новосибирска на сайте. Офисы и нежилая недвижимость на Где Этот Офис от собственников.


В избранное