Недавно американские социологи установили, что распространенное мнение о том, что представители Поколения Y, в отличие от своих родителей, бэби-бумеров, не хотят обзаводиться недвижимостью — ошибочно.
Поколение Y (миллениалс) — это лица в возрасте от 15 до 32, на сегодняшний день самая многочисленная возрастная группа в США, насчитывающая 77 миллионов человек (примерно четверть населения страны). Считается, «миллениалс» склонны затягивать со вступлением во взрослую жизнь — покупкой или арендой собственного жилья, что во многом эксперты связывают с финансовым кризисом. Однако
недавнее исследование, проведенное среди 1241 человек данной возрастной группы, показало, что 36% опрошенных лиц уже владеют недвижимостью. А из тех, кто не владеет, 70% намерено обзавестись собственным жильем к 30 годам.
«Нас заинтересовали результаты этого исследования, поскольку мы видим здесь определенную параллель с Россией, — говорит Леонид Меньшиков, генеральный директор Бюро Недвижимости «Агент 002». — Во-первых, для россиян домовладение было исторически архиважно (как и для бэби-бумеров, предпочитавших брать ипотеку на 50 лет). Во-вторых, в России представителей Поколения Y, как и в Америке, насчитывается порядка четверти населения
страны (около 40 млн человек). Силами нашей компании мы неоднократно проводили исследование среди жителей Московского региона, которое дало нам представление о том, что в Москве сложился платежеспособный спрос у молодежи, готовой покупать недвижимость, но не видящей качественного предложения по доступной им цене. В то же время часть молодежи, напротив, не может позволить себе не то что купить — даже арендовать жилье и в кризис отказалась от аренды и вернулась
домой к родителям. Что также вполне соответствует американской тенденции».