Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коммерческая недвижимость в контексте - Кому улыбается Бог или почем квадратный метр?


Серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте» 
Автор - Виктор А. Гудзон.


Статья №1: «Кому улыбается Бог или почём квадратный метр?»


ВИДЕО


«Чем дальше в лес – тем толще партизаны»
- современный русский фольклор




Обычно, когда возникает необходимость в продаже коммерческой недвижимости, владельцу добавляется хлопот. Часто не самых приятных. Требующих от него много дополнительных сил и времени. А это, как правило, деятельный и загруженный, обременённый большой сферой личной ответственности, в текущих делах и проектах, руководитель. Но надо – значит надо. И начинается… За сколько? Как? Где взять покупателя? Как долго это будет длиться? Какие шансы? А получится ли вообще? Вопросов без чётких ответов только добавляется. 

Дальше – больше. На сцене появляются «помощники, эксперты и специалисты» всех мастей. Привет недвижимость! 
Итогом общения с этими товарищами будет, рано или поздно, тщательно ими созданное «понимание» владельцем того, что осуществление им своих намерений, относительно продажи объекта недвижимости, такое сложное дело, дальше не куда. И что какой то результат, без них просто невозможен. И даже с ними – если очень повезёт – будет трудно продать то, что хочет и так, как хочет владелец. Всё зависит от удачи, случая!




Самая страшная ложь – это недосказанная правда. По нашему долгосрочному расследованию, у лучших агентов (и агентств), из общего числа заявок и предложений, успехом (сделкой) завершается всего один (!) процент. Это и все "продажи" объекта недвижимости, у лучших. Обычно этот показатель - между 0,2-0,5 %. Отсюда соответствующая репутация посредников и иже с ними. Нередко потребитель теряет много времени (годы!) и сил на решение насущного вопроса.
В конце концов, он делает всё сам, вопреки «помощи» посредника, но,
благодаря ней, значительно отклоняясь от своей изначальной цели, либо
просто отказывается от неё. Глупо и странно то, что, в случае СВОЕГО
успеха, он таки выплачивает комиссионные маклеру (как правило). Тут
успешность последнего приближается к 100%. 
Привет недвижимость! 

Это печальная, но
распространённая тема, связанная с низким уровнем способности достигать, да и просто ставить, достойные цели. Ещё и наличия разного рода «патологий» в сфере операций с недвижимостью предостаточно.



Обычная схема здесь такова. Если человек просит посредников помочь
ему с продажей своего объекта, те обещают, за процент. Или обесценивают его намерение по «объективным» причинам (типа – кризис, цены на рынке, платежеспособность населения и т.д. и т.п. до бесконечности, по-ситуации и корыстному интересу посредника). Потом, если спрос/предложение сами по-себе не стыкуются и (или) не «натягиваются», то, через несколько дней, о
человеке забывают и «вспоминают» через пару - тройку месяцев, если вообще вспоминают. Может клиент «дозрел»? (вынужденно спустил/поднял сумму, сменил условия и т.д. и т.п.), и после в подобном ключе. Результатом этих манипуляций будет «эксклюзив» и помещение данных на интернет, где 99% тех же посредников. Вот и все продажи!
Привет недвижимость! 

Некоторые из таких ребят искренне и неподдельно удивлялись в личном общении – «А что ещё можно сделать?! Ну, баннер повесить, разве что». Слишком страшная картина. 
Для тех, кто знает технологию продаж и продвижения – это приговор. Признание в полной несостоятельности.


Достаточно сказать, что для подавляющего большинства людей обретающихся в сфере недвижимости единственным возможным способом продажи считается интернет. Он, конечно, незаменим, интернет, так же как и мобильная связь. Но даже хирург не одним только скальпелем пользуется. Замечательная актриса Моника Белуччи как-то заметила, что красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет или когда кроме нее ничего нет. То же самое можно сказать и об Интернете. Если в реализации бизнеса или недвижимости уповают только на сеть, это говорит о том, что шансы на успех сведены к нулю.
Привет недвижимость! 

Такая «технология» столь же обширна, сколько и общепринята. И также иррациональна и низка степень её эффективности, см. выше.





НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ! Это сказал мне парень, который долго и безуспешно пытался через агентства продать новый девятиэтажный торгово-офисный центр в областном городе Украины. Так и не продал! Потерял время, деньги, надежду, кучу сил и здоровья, и даже саму возможность решить этот вопрос сколько- нибудь приемлемо для себя. 8 000 000 $ !!! The end. Не смотря ни на какие эксклюзивы, проценты и условия. 
Привет недвижимость! 

Я отвлекся, но это, при общей нехватке здравого смысла и этики в «современном бизнесе», обычная и печальная ситуация, как и непонимание того, что сама по себе недвижимость имеет только ту ценность, которую ей придали способные, умелые и энергичные люди, создавшие своим трудом некую значимость и ценность для нее. И что поражение любого проекта сводится к следующим факторам: 
1) недостаточное финансирование
2) нецелесообразное или неэффективное его использование
3) первое и второе вместе, но очень старательно и с большой наивной надеждой на успех (или на Бога).      




Третий пункт – это просто обычный и популярный образец в двух сферах – недвижимости и политике. 
      
Сложно все, что плохо понято. По сути, продажа (чего угодно, а недвижимости – тем более), это обнаружение спроса, или его создание и последующее его усиление до момента обмена (оплаты). Это всё! Но это четкий и стройный алгоритм функций продавца. А не руководителя, или, тем более посредника, который понятия об этом не имеет, и иметь не может по определению посредника. Откройте словарь: лицо, участвующее в переговорах сторон – посредник. Основная дефиниция слова. Это НЕ продажи. Он НЕ продавец. Здесь всё сводится к случаю, в котором можно поучаствовать. Поэтому агентству/посреднику для «плавучести» нужно МНОГО заявок, от 300 и более в единицу времени. Удачи редки, а посредников тьма. Привет недвижимость! 

Так и получается что один и тот же объект, на одном и том же сайте, попадается энное количество раз, часто с тем же текстом и фото, меняются только контакты посредников – организованных или нет. Для компетентного продавца случай, это необязательный бонус. Продать/купить можно всё – вопрос условий: наличия должных полномочий и финансирования. Ему ни к чему случайности, да и «эксклюзивы» не нужны.



Есть только один фактор, который определяет успех при продаже ЛЮБОЙ недвижимости. Может вы не знаете, но на этой планете есть сумасшедший дефицит на рынке персонала. Это способные и энергичные организаторы и управляющие. Те, кто может объединить людей и воплотить идею в жизнь так, чтобы она работала и давала доход и стабильность. И ПРОДАВЦОВ!! Тех, кто обеспечивает обмен. Таких людей в нашем обществе не хватает катастрофически, а общество только благодаря таким людям может выживать и развиваться. Там, где много денег, это особенно очевидно. Привет недвижимость! 

Примеры легко доступны. Каждому доводилось видеть заброшенные и запущенные объекты рядом с процветающими и ухоженными предприятиями - в одной экономической зоне.

В этой статье я дал только пару-тройку, увы, непопулярных, но стабильных и подтверждённых реальной действительностью, данных. Область коммерческой недвижимости весьма обширна по объёму и структуре. И, к тому же, это та сфера, в которой чья-то глупость очень прибыльная штука и поэтому ее, глупость, надо создавать и лелеять, и я уже говорил для чего и кому… Методов масса, они, по-своему, интересны, искусны и даже оригинальны иногда. Привет недвижимость! 
Но это тема для другой статьи.


Альтернативой вышеописанному «лоходрому» для владельца, желающего продать свой объект и достичь своей цели, будет следующее. Во-первых, НИКОГДА ОТ ЭТОЙ ЦЕЛИ НЕ ОТКЛОНЯТСЯ, чтобы ни говорили «специалисты-доброжелатели». И найти себе такого продавца для своей недвижимости, который будет нести, не переваливая на Божью волю, кризис или ещё какое ни будь оправдание, личную ответственность за достижение этой цели иуспешную продажу

Ну, или перестать быть руководителем и стать таким продавцом, предварительно изучив стабильные и действенные данные предмета«ПРОДАЖА И ПРОДВИЖЕНИЕ»

Желаю Вам достойных результатов и заслуженных побед.

(Эту ремарку я пишу спустя пару лет от первой публикации этой, и последующих за ней статей, серии 
«Коммерческая недвижимость в контексте» . Не всё так плохо "в этом лучшем из миров", как оказалось. Есть ещё порох в пороховницах и вменяемые люди в районе деятельности... И это радует! Я получил множество благодарных откликов от таких людей и подтверждения в виде их успешных применений в своих вопросах моей "технологии активных продаж в недвижимости".  Объединяет этих счастливчиков то, что все они читали, изучали, понимали и ПРИМЕНЯЛИ для решения своих задач изложенные мною в этих статьях данные. С мной, или даже - без моего участия в этом! Что просто здорово, и чему я чрезвычайно рад. Становится больше порядка и эффективности в этом виде деятельности.
То - ради чего, собственно, и пишутся эти статьи...
Читайте, применяйте и получайте свои успехи! Не забывайте только этим со мной делится. Я люблю победы людей.)


P.S. Смотри статью № 2 - «Охотники за привидениями: из практики продаж объектов, бизнеса и инвестиционных проектов»


Для Вас и с уважением – 
Виктор Гудзон - предприниматель, аналитик, публицист. 
Руководитель 
Бюро "Vector Realization"

Активные продажи в недвижимости




В избранное