Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коммерческая недвижимость в контексте: Статья 7 - С чего начинается Родина?


Серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте»

 

Автор – Виктор А. Гудзон.

 

 

Статья №7: «С чего начинается Родина? – главнейшее действие, которое делает реальным ваш успех при  продаже объекта»

 

 

«В принципе, ничего нет невозможного…   Для человека…

С интеллектом»

 - Верочка-секретарша, «Служебный роман»

 

Оказывается, большинство людей не любят писать! Нет, я не о тех, кто не умеет. Я о грамотных. Знаете почему? Интересно? Атож, как говорят на Украине. Ну-ка, посмотрим. Есть такая малоприятная тенденция: население Земли растёт с каждым годом и пропорционально этому падает(!) процент людей, для которых перенос идей на бумагу является обычным и повседневным делом.  А параллельно этому снижению, идёт (среди работоспособного и деятельного населения) уменьшение числа людей, для которых у толковых кадровых агентств и рекрутинговых фирм даже есть специальный термин - они называют такого человека «Performer» (русское произношение – перформер). Объемное понятие этого английского слова скупо переводится словарём как исполнитель. Очень скудно, примитивно. Исходное значение шире. Это созидатель, это человек, который может взять личную ответственность за свою сферу деятельности, сделать всё необходимое (в том числе создать идеи и способы) и довести дело до конечного, запланированного результата, без какого либо принуждения извне. Это настоящий, конструктивный Лидер. Вносящий развитие и прогресс в своё окружение.

Лидер – это только на первый взгляд, лишь тот, кто умеет вести  людей за собой. Этого мало, это даже только внешняя видимость.  Лидерство состоит исключительно в наведении порядка, иначе это не лидерство. Это определение открывает взгляд на многие интересные вещи.  Например, если в компании появляется новый сотрудник,  и в результате его деятельности компанию начинает меньше «трясти», «лихорадить», становится спокойно, и дела начинают стабильно двигаться вверх, тогда можно сказать что это и есть лидер.  Не надо их путать с всякими гитлерами, наполеонами и македонскими, которые, не смотря на всю свою талантливость, не были настоящими лидерами. В результате их деятельности мир стал лишь хаотичней и безумней. Многие из тех, кто является настоящими лидерами, иногда просто не догадываются, что это именно они ими и являются*.  Но выживание нашей цивилизации это целиком их заслуга, и они легко узнаваемы по ряду характерных признаков.  Один из этих признаков тот, о котором я и пишу в этой статье, для пользы вашего дела.

 Так вот, их количество снижается тоже.  Лидеров. И лидерства, которое незаменимо в управлении и организации любой деятельности. Сейчас этому почти нигде не учат. Самый большой дефицит на рынке персонала это толковые и умелые управляющие - много больше, чем дефицит бананов в магазинах Сибири при Брежневе. Надо ли говорить, что это уверенные в себе и способные в делах люди? Создавать и осуществлять идеи, для них, как дышать. И самый первый их шаг в направлении материализации мысли, в её перевоплощении в действительно существующую вещь, событие, ситуацию и прочее – что, после его возникновения в физической вселенной и будет признано всеми остальными как свершённый факт - это описание этой идеи на бумаге, как уже существующей. И они так и делают!

 Как уже существующей! 

Наглые ребята, ни капли скромности – по крайней мере в этом. Я в одной из своих статей давал определение скромности от одного известного господина. Ох, лихое! Так вот, что особо интересно, так это то, что такое описание весьма детально и подробно, как будто «с натуры», сделано.  Очень обстоятельно прописывается почти всё: время, статус, ситуация с самим замыслом и окружением, обстоятельства, созданные следствия (в итоге), возникающие поэтому перспективы и остальное, вплоть до малозначительных мелочей. И им не лень! Садятся и пишут, в несколько заходов часто, в деталях и красках, с исправлениями и дополнениями, со всей фантазией и вдохновением. Пока не будет «вштыривать» их самих.  До конечного результата – когда  всё описано классно, объёмно и поправок не требуется.  Зачем, спрашивается?! Им что, делать больше нечего? А? Так нет вроде, такие люди обычно ОЧЕНЬ заняты. Сами знаете, кого у нас загружают – тех, кто тянет, кто может, кто ещё способен.

Для замученного рутиной, заботами о прибыли, бестолковым  персоналом, кредитами, налогами и иными «прелестями бытия» нашего времени предпринимателя, такое писательское времяпровождение может показаться несколько странным, мягко говоря. Но вопрос остался – зачем?

А вот зачем. Это единственный действенный способ начать воплощение любой идеи физически - настоящее начало создания того, что существует пока только «в голове», в нашем общем, материальном, мире. Только так и создаётся реальность, вернее, это её старт. Каково?! Звучит несколько претензионно и даже феноменально. Я отдаю себе в этом отчёт. Но на самом деле, до обидного простая и обыденная механика. В сфере технических дисциплин, общепринятая норма. Там вообще много здравого смысла (пора уже делится с гуманитариями), наверное потому, что от инженера или технаря-практика ожидается действительный, полезный и работающий результат – продукт. То, что я вам тут расписываю старательно, и всесторонне обосновываю, в их мире называется просто – чертёж, план. Аналогию уловили? В нашем случае это другой термин, из технологии управления, это  «идеальная картина».

 Но, так же как и у инженера или строителя - без внятного и толкового плана или схемы, так и у предпринимателя – без такого «чертежа» самой идеи, получить желаемое будет трудновато. Хотя, казалось бы, просто текст на бумаге. Но когда это уже написано – физически – о-го-го! Помните народную мудрость: написано пером, не вырубишь топором. Кстати, это не так уж и легко, как можно сразу подумать. Вероятно потому, что требует определённых духовных усилий. Сами попробуйте. Духовность это не молитвы на коленках бубнить и глазки к небу обращать. Это  ответственность за будущее. Поэтому и маловато людей, о которых упоминалось в первом абзаце. Как писал Пушкин: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческой мыслью». Это высоким слогом, а по-простому: это не пропущенный шаг (а обычно его пропускают) в алгоритме производства конечного результата. Как пример.  Один рабочий копает канаву, а другой ее закапывает. Между ними, как в шутке Жванецкого, должен быть третий, который сажает деревья, но он не вышел на работу. Где деревья? Нет деревьев. Суть, в общем-то, ясна.

Между прочим, то о чём я вам здесь говорю, это не древние заумные «психологические» изыски и не новомодные «шняги» для светских тусовок, и не сюсюканье о манне небесной. Это лаконичный вывод, следующий из естественных законов нашей вселенной, сухой факт из научной лаборатории. Для подтверждения которого, потребовались обширные открытия в области ядерной физики и природы человека еще в середине прошлого века. Я не вижу сейчас особого смысла освещать их результаты в этой статье. Кто ищет – найдёт.  Мы люди сугубо практические, а ценность любого данного как раз и заключается в его практическом применении, в той степени, в какой вы можете его использовать. Можно выразить эту мысль по-другому: информация ценна в той степени, в какой вы можете сделать её своей.                

Да! Не думайте, что я вас упрашиваю или что-то доказываю, не хотите – не делайте. Тем, кто и так всё давно знает, читать (а тем более, писать!) вообще ничего не надо. Телевизора хватает с головой. Ниже пишу для других, для тех, кто ещё не закрыл себе доступ к познанию, как таковому. Тем более что по себе знаю – сесть и написать приемлемую «идеальную картину» - та ещё работёнка. Так и хочется увильнуть, прикрывшись чем-то «более важным»! Так нет же ничего более важного на этом этапе!  Что бы вы это знали.

Не понимаю даже, что ещё тут можно добавить. Разумному и толковому человеку итак более чем достаточно. Ага – вот! Существует множество вредных привычек, но по количеству и масштабу создаваемых последствий, привычка упускать этот шаг и не писать «идеальные картины», широко популярная в деловом мире, просто безпрецендентна. Такие дела. Если, дойдя до этого места, вы так и не поняли всей значимости и важности этого технического действия для своего успеха в продаже объекта – мне очень жаль. Ну да и чёрт с ним! Не боги горшки обжигают. Главное, что бы вы это просто сделали. Напишите свою идеальную картину по вашей продаже, как уже состоявшейся. Напишите! И идите дальше. Там тоже подарков хватает, начиная с контроля над входящими обращениями, вопросами по задатку и прочими рабочими моментами по самой операции и сделке. Есть о чём потолковать. Будем ещё говорить об этом - в следующей публикации данной серии статей. Детально. Ну хорошо, немного юмора для разрядки – мечтайте осторожно, вы можете это получить!

Я не буду особо оригинален (на что, собственно, и не претендую), если напомню вам, что жизнь, по сути своей – игра. Жизнедеятельность это игра по достижению целей. Это просто, и давно известно. Применительно к бизнесу и деловым играм эта идея будет означать следующее: "Игра - это способ поддержать интерес к делу и заинтересованность в его успешном завершении". Материал настоящей статьи посвящён целиком этой мысли. Способность жить и способность играть в игру - синонимы. Я попытался здесь донести вам то, с чего эта способность начинает осуществляться на практике. И приготовил, в завершении - для вас, мудрость в чистом виде. Известный философ и гуманитарий ХХ века, классик американского менеджмента, Л. Рон Хаббард, проводя исследования в области искусства в 1982 году, написал следующий бюллетень, «РАДОСТЬ СОЗИДАНИЯ»:

                                                                

«Заставьте себя улыбнуться –
и вскоре вы перестанете хмуриться.
Заставьте себя засмеяться –
и вскоре вы найдёте повод смеяться.
Проявите энтузиазм –
и вскоре вы его почувствуете.
Человек сам создаёт свои чувства.
Величайшая радость в жизни – созидание.
Не скупитесь на это!»

 

 

Играйте с умом и побеждайте!

 

 

 

*Курсивом и подчёркнуто - компиляция из фрагмента рассылки для руководителей и владельцев компаний «Саморазвивающийся бизнес» , BusinessForward (Москва) - Владимир Кусакин. Выпуск N 59  от 8 сентября 2009 г.

 

 

Виктор Гудзон, руководитель Бюро "Vector Realization"

 


В избранное