Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

До Нового года осталось совсем немного, и ощущение праздника, как всегда, дарит всеобщий ажиотаж вокруг подарков и скидок. Кто-то хочет успеть до конца года приобрести жилье или вложить свой капитал, чтобы в новом году было, чем гордиться, а кто-то специально ждал этот момент, чтобы со скидкой купить долгожданные метры. Ведь новогодние праздники - традиционное время подарков и скидок от застройщиков.


До Нового года осталось совсем немного, и ощущение праздника, как всегда, дарит всеобщий ажиотаж вокруг подарков и скидок. Кто-то хочет успеть до конца года приобрести жилье или вложить свой капитал, чтобы в новом году было, чем гордиться, а кто-то специально ждал этот момент, чтобы со скидкой купить долгожданные метры. Ведь новогодние праздники – традиционное время подарков и скидок от застройщиков.

Всем известно, что чаще всего застройщики предоставляют покупателю различные скидки в период новогодних праздников. Размер скидок, в основном, варьируется от 2% до 10%, в редких случаях он достигает 15%.

«В этот раз многие девелоперы воспользуются возможностью простимулировать спрос, - рассказывает Алексей Коротких, руководитель отдела продаж компании VillagioEstate. - С одной стороны, компании привлекут потенциальных покупателей, которых с октября становится больше, с другой, аудитория морально готова к праздничным сюрпризам».

Сергей Цывин, руководитель офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости компании «Инком-недвижимость» считает, что проведение таких мероприятий помогает сохранить устойчивый спрос на «загородку», а в наиболее ликвидных проектах и увеличить продажи. «Некоторые принимают решение о покупке загородной недвижимости именно в преддверии новогодних праздников, - комментирует он. - Под конец года люди более подготовлены психологически и материально и хотят завершить начатый ранее поиск земле- и домовладения. К тому же велик соблазн воспользоваться и выгодными новогодними скидками».

Юлия Саболевская, директор департамента загородной недвижимости, Blackwood в свою очередь отмечает, что, как правило, новогодний дисконт на загородную недвижимость варьируется от 10 до 20%.

По словам Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп», новогодние скидки на рынке недвижимости достаточно эффективны, но далеко не все, а только «правильные». «Они способны привлечь дополнительное внимание к объекту, повысить лояльность покупателей и, конечно, увеличить продажи, в среднем, на 10-30%», - комментирует она.

«По нашим оценкам новогодние предложения в 1,5-2 раза выгоднее, чем в другое время года, ведь впереди фактически «пустой» месяц, - говорит Алексей Харитонов - директор управления продаж и маркетинга компании ЮИТ СитиСтрой. - Что касается количества процентов, то у каждой компании своя политика ─ у кого-то 15% это нормальный «рабочий» процент, а для нашей компании этот показатель составляет 3% и в акционные периоды может быть повышен до 5%».

Спецпредложения

Осенние месяцы традиционно отличаются высоким спросом со стороны покупателей жилья. Этот год в данном отношении ничем не отличается от других. А в декабре продажи обычно идут до середины месяца, максимум, до 20 числа. При этом за счет проведения различных акций и предоставления скидок количество сделок в декабре, в принципе, сопоставимо с показателями октября и ноября.

«В элитном сегменте традиционно вырастает спрос и заключается большой объем сделок, - отмечает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. Владельцы и топ-менеджеры крупных корпораций рассматривают недвижимость как надежный низколиквидный инструмент сохранения средств, в противовес ликвидному, но гораздо более рискованному фондовому и финансовому рынку.

Этой зимой в проектах Villagio Estate действует сразу несколько программ. Только до конца декабря приобрести домовладения в поселках Millennium Park, Monteville, Madison Park можно по специальным новогодним ценам. В частности, стоимость готовых особняков начинается от 1,1 млн долларов.

Специальные условия покупки также применимы к поселку Park Avenue. До второй половины января апартаменты на 2-м и 3-м этажах комплекса можно приобрести от 3,7 млн рублей, а при покупке таунхауса выгода составит до 1 млн рублей.

В элитном сегменте во многих поселках есть возможность купить участок или готовый дом со скидкой до 20%. Например, в элитном поселке Chateau Souverain в преддверии Нового Года 12 участков предлагаются по спецакции: стоимость снижена на 20% - с $45 тыс. до $35 тыс. за сотку.

В поселке «Монтевиль» минимальная стоимость готового дома тоже снижена на 20% - $1,4 млн. до $1,1 млн. В поселке Millennium Park в канун Нового Года предлагаются 9 домов площадью 466 квадратных метров на участке площадью 23-24 сотки по цене $1,3 млн.

В поселке «Жуковка-1» любая из оставшихся в продаже квартир предлагается с дисконтом 20%, а в поселке «Павлово» c аналогичной скидкой предлагается три готовых дома – по цене $1,2 млн. вместо $1,5 млн.

Например, в готовых домах квартала «Заречье» в Звенигороде на большую часть квартир снижена цена квадратного метра, которая сейчас начинается с 45 тыс. рублей, а минимальная общая стоимость квартиры от 30 кв.м - с 1,9 млн рублей. Это, пожалуй, одно из самых выгодных предложений на квартиры в готовых монолитно-кирпичных домах Подмосковья.

Если же рассмотреть квартиры в домах и комплексах ближе к столице, то и здесь большой выбор специальных предложений и цен. Так, в ЖК «Успенский» (п. Горки-10) действует специальное Новогоднее предложение: любая квартира по 50 тыс. рублей за «квадрат» при 100 % оплате.

В сегменте квартир с отделкой также проводится немало акций. Например, в микрорайоне Немчиновка (Одинцовский Район, 1 км от МКАД) действую скидки до 5%.

В самой Москве со скидкой 3% можно приобрести любую квартиру в комплексе «Загорье», расположенном на ул. Ягодная в Восточном Бирюлево.

Компания «Донстрой» заявляет о «новогодних условиях» скидок: до 9% при 100%-ой оплате стоимости квартиры в ряде своих объектов, тогда как в обычный сезон средняя скидка при полной оплате – 3-5%.

Заметим, что акции ограничены по времени, большинство скидок действуют до двадцатых чисел декабря.

Если говорить о спецпредложениях в Санкт-Петербурге, то самыми интересными объектами эконом-класса - проект «Лондон» от компании SetlCity, «Силы природы» O2 Development, ЖК «Созвездие» компании Навис, «Северная долина» от «Главстроя СПб» и ЖК «Ласточка» компании «Петрострой». Средняя стоимость однокомнатных квартир в данных объектах не превышает 2 млн. руб.

«Последнее время темпы продаж в проектах КОТ продолжают расти, что демонстрирует повышенный спрос на данные проекты, - говорит Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar. На текущий момент цена квартир в данных проектах достаточно не высока, за следующий год ожидается рост цен приблизительно на 10 – 15%. Стоит отметить, что за последние полгода цены на объекты эконом-класса увеличились приблизительно на 6-7%».

Подарки вместо скидок

Существует еще один тип акций, проводимых в новогодние праздники. Это различные подарки и бонусы. Чаще всего, это не слишком дорогостоящие вещи, поэтому они больше демонстрируют внимание застройщиков к своим клиентам, и практически не имеют стимулирующего эффекта для продаж. Не часто, но случается, что застройщик все же раскошеливается и предоставляет действительно весомые подарки – например, машиноместо или полную отделку квартиры.

Напомним, что в прошлом году в преддверии Нового года при покупке квартиры в «Терракотовой Башне» ЖК Barkli Park клиент получал в подарок машиноместо в подземном паркинге, а в «Белой Башне» – кухонную мебель, сантехническое оборудование и встраиваемую технику от известных европейских производителей.

«Каждый год мы стараемся придумать нечто особенное, - говорит Алексей Коротких. - Прошлой зимой мы дарили дизайн-проект интерьера будущего дома, в свое время предлагали электромобили в качестве комплимента, а также эксклюзивные мозаичные панно для декора резиденции».

Компания Villagio Estate дарит заключившим более одной сделки клиентам каталог с дисконтом от 5% до 15% на десятки товаров и услуг класса deluxe.

«В случае с подарками не обязательно поражать клиента его стоимостью, так как с конкретной вещью угодить всем без исключения достаточно сложно, - считает коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов. - Может оказаться, что у кого-то из клиентов такая вещь есть, а кому-то она и вовсе не нужна. По опыту своих акций мы можем сказать, что гораздо приятнее покупателям неожиданные знаки внимания «на злобу дня»».

В этом году все клиенты, пришедшие в офис продаж ФСК «Лидер», получат вкусные и съедобные сувениры. При покупке квартир в ЖК M-House и 100% оплате в срок действия акции, клиенты получат в подарок современный гаджет, подробности мы анонсируем в декабре.

Помимо подарков и скидок покупатели могут получить хорошие условия по рассрочке – как в отношении сроков выплат, так и в отношении длительности беспроцентного периода.

Еще один тип акций – розыгрыши, которые в большей степени характерны для рынка загородной недвижимости. Застройщики коттеджных поселков часто устраивают новогодние праздники, на которые они приглашают жителей поселка, их друзей, а также потенциальных покупателей – бизнесменов, представителей творческой элиты. Как раз на таких мероприятиях и организовывается беспроигрышная лотерея, которая даже в поселках высокого ценового сегмента вызывает ажиотаж. Ее участники обычно получают различные приятные бонусы – бесплатные походы в спа-салоны, скидки на членство в гольф-клубе, тур-путевки и т.д.

Покупатели предпочитают скидки

Несмотря на вышеперечисленные типы акций, все же наиболее эффективными и популярными среди покупателей являются скидки, направленные на снижение стоимости, а также предоставление более выгодных условий рассрочки (например, уменьшение первоначального взноса). Наименее интересными из новогодних акций для покупателей являются подарки, которые предоставляют компании при покупке квартиры.

Что касается вариантов акций, то, скорее всего, в этом году большинство программ будут скидочными. В эконом-сегменте девелоперы чаще всего ограничиваются символическими дисконтами, но, как отмечают аналитики, в бизнес и премиум-классах бонус должен быть весомым и соответствовать уровню аудитории. Поэтому застройщики элитного жилья могут предлагать не только скидки, но и разнообразные подарки.

Стоит отметить, что аналитики в один голос твердят, что в преддверии нового года, несмотря на праздничную суету, всегда есть некий всплеск покупательской активности. По их словам, в целом 2013 год проходил под знаком клиентов, рассчитывающих получить скидку в любой сделке вне зависимости от типа рынка. «Традиционно ждем повышения активности покупателей, в первую очередь, на первичном рынке, стремящихся решить до нового года вопрос покупки с учетом возможности получения ощутимой скидки», - подытоживает Юлия Саболевская.

Автор: Сугра Гаджиева



Новогодние предложения на рынке недвижимости
Move.Su - уникальный информационно-аналитический портал о рынке недвижимости в России

В избранное