Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Об управлении вашим многоквартирным домом Выпуск 54. Как быть в такой ситуации?


Выпуск 54.

Как быть в такой ситуации?

08.06.07г. у меня появилась идея, как мне кажется, оптимального выхода из той сложной ситуации, в которой оказалась сфера управления домами в результате приватизации жилья и необходимости в связи с этим реализации положений Жилищного кодекса.

Идея позволяет защититься от многих угроз сегодняшнего дня, ближайшего,  да и более отдалённого будущего.

Но сначала о той информации, сопоставление которой натолкнуло меня на реальную, как мне представляется, идею выхода из жилищно-коммунального тупика.

1.04.06.07 г состоялось ПЕРВОЕ Всероссийское совещание по управлению Многоквартирными Домами путём создания товариществ собственников жилья.
С участием Минрегионразвития, депутатов Госдумы, Росстроя и представителей ТСЖ, ЖСК из всей России.
Ясно было видно, что множество проблем выявлено, сформулировано.


По моим личным наблюдениям (а я прослушал все основные доклады и обсуждения), много вопросов, являющихся помехами, будет решено.
 

Одно важнейшее обстоятельство. Решено создавать Всероссийскую Ассоциацию ТСЖ, задача которой собирать все проблемы с мест и вести диалог с властями на всех уровнях, особенно на высших. Другими словами, обеспечить мощное лоббирование интересов жителей и их объединений во всех органах и структурах. А также стать силой  в диалоге с естественными монополистами. Такая всероссийская Ассоциация в 2008 году создана.

2. Президент в своём послании Федеральному Собранию в 2007 году резко, на 180 градусов повернул руль государства в сторону помощи населению в решении проблем многоквартирных домов.  Сразу, на 2007 год было  выделено 250 млрд.руб. на ремонт домов и на ликвидацию ветхого жилья. Но главное в  другом.  Курс государства с 1991 года  повёрнут кардинально.

3. Ранее проведено  важное совещание Президента в Казани по жилищно-коммунальным проблемам, после которого и пошла работа по изменению на 180 градусов курса государства, которое до этого уходило из сферы ЖКХ 16 лет.

4. Приоритетным направлением определено создание условий для организации ТСЖ. Все программы, службы, структуры разворачиваются на реальную работу по снятию всяческих преград на пути ТСЖ, а также на создание льгот и стимулов для них, в том числе, выделения средств на проведение капремонта.

5. Реорганизация ДЕЗ, их акционирование с последующим переходом сферы управления домами в частные руки - это фундамент для развития рынка управления домами.

6. Сильна угроза прихода  в дома недобросовестных Управляющих. Но не только это. Наличие совести – это ещё не всё. Профессионалов не хватает катастрофически. Нет в бизнес-структурах квалифицированных специалистов по работе  с такой неизвестной бизнесу категорией как "жильцы". 
 

В вопросах управления домами у бизнесменов ещё мало практики. У новых управдомов нет продолжительной "кредитной" истории.

Вполне реальна картина, когда успешная в других отраслях фирма, придя в дом, не сможет разобраться, сориентироваться, правильно выстроить отношения не только с жителями, но и со множеством структур, влияющих на жизнь дома. Они искренне хотели как лучше...

7. Чрезвычайно низка активность собственников квартир в вопросах самоорганизации для исполнения коллективно роли собственника, роли ХОЗЯИНА, роли ЗАКАЗЧИКА ЖКУ.

8. Зачастую люди в доме не являются коллективом. А решения можно и должно  принимать только коллективно, так как этого требует не только Жилищный кодекс, но и наше общее имущество.

9. Каждый дом в отдельности практически повсеместно представляет собой неорганизованную группу людей, не имеющих внутри себя достаточно квалифицированных специалистов по всем тем многочисленным направлениям, которые нужны дому. В лучшем случае несколько человек в доме знакомы с некоторыми направлениями.

10.  Но даже, когда в отдельном доме жители организовываются в какое-то объединение, то довольно часто инициаторы-активисты оказываются в роли общественников, в лучшем случае занимаясь вопросами дома за "спасибо". А нередко и без этого, а лишь за свою дополнительную головную боль, время и нервы.  И нет  возможности дому финансово обеспечить того, кто занимается общими делами.

11.  В большинстве случаев самоуправление в одном доме - это увеличение накладных расходов. Специалисты посчитали, что эффективное управление домами начинается со 100 000 квадратных метров. Но, если эти дома вразброс по всему городу, то и здесь увеличенные затраты.
12. Конкурентного саморегулируемого рынка управления домами нет. Он ещё только начинает складываться. О формирование цивилизованной рыночной среды в сфере ЖКУ мы только-только начинаем говорить.

13. Сильного, дееспособного общества защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг тоже пока не обнаруживается.

14. Многие нормативные и методические документы и материалы ещё предстоит выпустить, а часть из  выпущенных требуют внесения поправок и изменений, даже устранения ошибок.

15. Медленно, но идёт реформа местного самоуправления. Важнейшее дело для организации жизни по месту жительства, на той территории, где протекает повседневная жизнь людей.  Читайте интервью Солженицына. Всё, что он сказал о местном самоуправлении.

16. Местное самоуправление – это основа демократии. Фундамент местного самоуправления – это территориальное общественное самоуправление. Краеугольным камнем территориального общественного самоуправления является жилищное самоуправление. 


17. Собственники жилья в большинстве конкретных домов пока не имеют своей структуры, своей организации, членами которой они бы были и которая выражала бы их мнение, отстаивала бы их интересы.



Пока ознакомьтесь с этой картиной повнимательнее. Можете добавить свои краски.
Об идее немного позже.

 Владислав Ницевич

niecewicz@narod.ru 

http://perovograd.ru




В избранное