Какова должна быть величина риэлторской комиссии в эру WWW.
Какова должна быть величина риэлторской комиссии в эру WWW.
Какова должна быть величина
риэлторской комиссии в эру WWW.
После многолетних мытарств
рынки недвижимости в большинстве регионов России все-таки пришли к пониманию
того, что кто заказывает услугу, тот за нее и платит.
Огромное количество сервисов
в интернет делает попытку продажи объекта недвижимости успешной, если
соблюдаются следующие условия:
- пользователь – собственник хорошо
владеет технологиями
- цена объекта реальна или ниже
рынка
- документы все готовы и собраны
- встречный вариант не нужен или
сроки согласования с покупкой не столь важны. Иными словами, есть? где жить
даже после продажи.
Очень заманчивое для
собственника желание «рулить» процессом самостоятельно, приводит к тому,
что практически каждый пытается продать сам. После не вполне успешных попыток,
связанных со множеством причин, клиент приходит в агентство.
Непонятно в целом, насколько же
такой опыт клиента полезен именно для риэлтора. Так как с одной стороны, клиент
начинает понимать, что что-то он делает не так, и профессия риэлтора
существует не зря. С другой стороны, велик соблазн клиента начать поучать
самого риэлтора…
Сколько же риэлтор должен попросить
за услугу продажи с такого уже, в чем-то опытного собственника? Попросив
слишком много, он рискует натолкнуться на аргумент, что вся работа по
продвижению в сети, по сути, не столь сложна, как кажется. Что юридическое
сопровождение тоже представляет собой стандартный процесс.
Какая разница, какую квартиру
продавать? Разница есть – подход к рекламе, общению и тд. Но это собственник
понимать не склонен, ему не выгодно это понимать, а потому мы должны это
доказать.
А в остальном обезличенность
процесса становится для собственника все больше и больше. Как бы мы не пытались
придумать себе иное, собственнику дела нет до наших мечтаний/
Иными словами, собственник готов
платить, но не слишком много, и при условии, что мы Сделаем Все, В Сроки,
уложимся В Сумму. Эти три ВС лишь обеспечивают отсутствие недовольства клиента
в качестве услуги. А вот чтобы получить благодарность, нужно еще многое и
многое. Но что – пусть останется секретом нашей компании или темой для
следующей статьи.
Итак, клиент-продавец не склонен
платить слишком много.
Именно поэтому собственники
продаваемых квартир, как бы не оживлялся рынок, не приходят толпами в
агентство. Так как гораздо серьезнее для нас риэлторов теперь становится не
внутриотраслевая, а межотраслевая конкуренция высоких технологий информации.
Доступ к которой защитить практически невозможно.
С покупателем ситуация в целом не
лучше. Ему нужен объект, а не мы. А еще лучше выбор объекта
Интернет вываливает на него
огромный массив информации. Все эти темы про объект-пустышки-завлекаловки, про
«риэлтора на риэлторе», конечно имеют место быть, Пока, так как рынок образованного
и понимающего клиента постепенно вытесняет весь этот мусор. Нужный объект найти
все проще.
Правда, не все так печально. Иначе
бы риэлторская профессия не возникла и не существовала бы столь долго в костной
среде прессинга общественного мнения, и без законодательного регулирования…
Стыковать сроки и условия сделок,
составлять цепочки объектов, без чего теперь совсем никак на рынке,
регулировать спорные моменты сделок, финансовые моменты и делать сопровождение
сделки все равно будем мы. Причиной и благодатно почвой для этого является
человеческая природа. Несговорчивость, недоверие, нежелание тратить время
Именно всем вышеперечисленным
и стала сложна в нынешние времена профессия риэлтора. По логике вещей,
коли риэлторы работают с объектами недвижимости, работа должна строиться именно
от собственника. Так и есть на развитых рынках. Собственник продает, и у
покупателя есть выбор. И лишь наша извращенная действительность, привязанная к
многолетней недостаточности жилого фонда, дефициту строительства и коммунальным
проблемам, сформировала ту почву, что поиск объекта недвижимости оказывается на
практике столь сложен, что у риэлторов есть такая услуга.
Практика регионов России
показывает, что стоимость стандартной (подчеркиваем, что стандартной) услуги по
продаже (ну и поиску, коль уж деться мы от этого пока никуда не можем) примерно
равна стоимости 1 кв.м. в среднем по рынку.
Почему сложилась такая
традиция, непонятно, но статистика – не поспоришь – это подтверждает. В Уфе
стоимость квадратного метра сейчас около 46 тыс руб за кв.м.
Соответственно, и стоимость услуги
должна быть 40-45 тыс. руб.
Насколько верно это утверждение в
отношении квартир различного класса – непонятно. Так как статистика оперирует
более глобальными показателями.
Психологическая же
приемлемость и обоснование такой цифры относительно стоимости жилья
наукой пока не изучена.