<<Инь>> или <<Янь>>: или кто стоит за решением о покупке жилья?
«Инь» или «Янь»: или кто стоит за решением о покупке жилья?
«Инь» или «Янь»: или кто стоит за решением о покупке
жилья?
Покупка жилья — одно из
важнейших событий в жизни любой семьи. Прежде чем сделать выбор, люди, как
правило, рассматривают десятки вариантов. Это понятно. Нас интересует другое:
кто в семье (он или она) чаще стоит за принятым решением? С этим
вопросом журнал «Архитектура. Строительство. Дизайн» снова обратился к
Андреевой Елене Ярославовне, генеральному директору сети агентств недвижимости
«Эксперт».
История всегда
противопоставляет мужское и женское начало, «инь» и «янь». Где-то
противоборствуя, а,где-то и дополняя
друг друга, два начала, тем не менее, идут рядом тысячелетиями, а в
противоборстве рождаются новые идеи и истины.
Насколько различен
подход мужчин и женщин к выбору недвижимости? Речь, конечно, именно о жилье –
доме семьи, где должны быть учтены интересы всех.
Вот именно в сути
этих интересов втом числе, и
заключается разница в подходе к выбору квартиры. Семья семье, конечно, рознь, и
эмансипация, говорят, все сильнее оттягивает «одеяло» принципиальных решений в
сторону женщин, однако мы будем говорить о случае среднестатистическом. И о
типовом жилье. Так как категория элитного жилья – случай особый, и этому стоит
посвятить отдельную беседу.
Первая идея. Чаще она приходит в голову женщине,
сталкивающейся с бытовыми проблемами, теснотой, уборкой и прочее. Немаловажным
тут может стать и фактор сравнения: «а вот у Ивановых кухня большая»и т.п.Женщинысклонны больше обращать
внимание на такие факторы. Да, надо сказать, и мечтаютони больше. В том числе ходят по магазинам,
реагируют на новые предметы интерьера и идеи. А потом начинают подумывать и о
том, как бы неплохо было куда-то эти идеи воплотить. Давно известно, что и к
моде женщины более чувствительны.
На самом деле, мода
в недвижимости тоже есть. Когда-то лифт и мусоропровод были верхом мечты, потом
– лифт грузовой, затем – большая кухня и холл. Ну и так далее. Массово распространяемые
глянцевые журналы по рекламе предметов интерьера умело используют косвенно эту
моду. Например, мода на большие угловые диваныневозможна без больших комнат. Ну и так далее.
Что же мужчины? Для
них первая идея обычно связана с двумя вопросами – личным неудобством, которое
дошло до крайности (это редкость, если тольков силу особенностей деятельности не нужен личный кабинет). Либо с
вопросами мужского самолюбия и удачного момента вложения средств. Имею большую
квартиру– значит, могуне хуже других, состоятелен.
Глобальный уровень и детали. После принятия первой идеи мужчины склонны
видеть объект в целом, оперируя более общими величинами: площадь, район,
стоимость, тип дома. Для мужчины недвижимость – инвестиция в широком смысле – в
будущее, в детей, в собственный, кстати, комфорт тоже. Особенности ремонта
мужчина оценивает с точки зрения необходимых вложений.
Женщина же
продумывает уже детали: ширина кухни, стороны света, окна туда-сюда.
Особенность ремонта для женщины –
удобство или неудобство, в том числе в процессе осуществления этого требуемого
ремонта, возможности или невозможности сделать так, как ей надо. Или так, как
ей нравится – например можно ли поклеить именно ТЕ обои с большими цветами,
которые онавидела там-то и т.д.
Мужчина чаще
выбирает ту деталь интерьера или стройматериал, который им понравился первый и
приемлем по цене, женщина же не успокоится, пока не изучит все.
Поиск информации. Тут влияет вопрос занятости. Сейчас
объекты недвижимости чаще ищут в интернете – это больше любят делать
мужчины,да и уровень пользователя у них
чаще выше. Но вот газеты с мелким шрифтом мужчины не любят.
Если у мужчины есть
время – он сам поищет варианты, и лишь потом отдаст их на изучение или
договоренность о просмотре женщине. Но чаще у мужчин нет на это времени,
поэтому информацию изучают женщины. Процесс это трудоемкий, так как требуется масса
переговоров, выяснения деталей, что, мужчины не всегда любят. А вот по электронной
почте они изучают информацию с удовольствием, так как средства электронных
коммуникаций дают им в этом отношении большую свободу и право выбора, когда
ответить на письмо, как долго раздумывать. В отличие от форсированных временем
телефонных переговоров.
Процесс осмотра и оценки вариантов. В итоге женщина договорилась о просмотрах,
составила график и преподнесла его мужчине. Не спорю, иногда это делают и
вместе. Дальше «инь» и «янь» просто обязаны ехать на просмотр вместе, так как
обращают они внимание на разные детали. А если и на одно и то же, то
по-разному. Иначе придется ехать на осмотр второй раз, если квартира понравилась.
А если съездили по-одиночке, и обоим понравилась – то еще и в-третий…
Например, подъезжая
к дому, мужчина осмотрит парковку, удобство проездов, рядом стоящие машины (кто
соседи, каков контингент проживающих…), а женщина – магазины, школы, уровень
шума и т.д.
Точно так же и в
квартире мнение обоих будет важно. И даже может быть различно. Поэтому часто
люди составляют таблички всех плюсов и минусов различных вариантов. И своих
целей при покупке.
Составление таких
табличек даже рекомендуется, так как в наше время покупатели недвижимости
просматривают гораздо больше вариантов, как раньше. Связано это с тем, что
подсознательно и сознательно люди тянутся к новым домам, новым планировкам. Но
финансово иногда не могут их себе позволить. Поэтому пытаются найти среди
старого фонда то же (а планировки-то все типовые) но «с перламутровыми
пуговицами».
В итоге,
просматривая 7-8 вариант, забывают детали первых. Идут по второму кругу, а это
уже опасно для рынка недвижимости в целом. Поскольку собственникам этих
просматриваемых квартира начинает казаться, что их-де объект самый лучший и
востребованный,и они пытаются повышать
цены чуть ли не в процессе повторного просмотра.
После того, как все
варианты осмотрены, наступает выбор. Здесь мужчины чаще мыслят логическими
понятиями «выгодно, трудоемко, оперативно» и т.п. А женщины – эмоциональными –
«понравилось, атмосфера, приятное ощущение, уютно, комфортно»…
В итоге где-то на
пересечении всех этих интересов возникает решение. Или спор.
Право вето. Им чаще обладают мужчины. Так как женское
«вето» в народе зовется «каприз», и его реже принимают во внимание. Вето обычно
налагается по инвестиционно-финансовым соображениям, коими все-таки чаще
заведуют мужчины. Да и женская психика более гибка и склонна найти преимущества
любого варианта, если в целом ситуация приемлема.
Финансовые вопросы. Как указывалось выше – чаще финансы - это
вопрос мужской. Даже если мужчина – не собственник бизнеса, у него выше доход,
и ему проще оформить при необходимости кредит в банке. Плюс «женская
обязанность -забота о детях», «кормилец
семьи», «отец семейства» и подобныеобщепринятые стереотипы.
Юридический аспект. Чьи финансы – «того и тапки», гласит
известная поговорка. Даже если и собственность совместная в браке.Мужчины обожают вникать в юридические
тонкости, даже если читают договора по-диагонали. Но вот свое веское слово все
равно скажут.Плюс проконсультируются с
парой-тройкой «знающих людей».
Приводим к общему знаменателю. Так кто же в
итоге выбирает недвижимость?
Если семья
нормальная, гармоничная, то, конечно, обасупруга так или иначе участвуют в этом процессе. Просто принимают во
внимание разные критерии. И включаются в процесс в разный момент.
Что же касается
яркой, визуальной рекламы квартир и домов, то, подумайте, кто больше любит
заглядывать в окна, проходя мимо первых этажей домов, разгладывать рекламу
бытовых товаров, на кого направлена такая реклама в первую очередь? Кто создает
уют в доме? Обычно (да-да, в наше время уже не «всегда», а «обычно») – это
женщина. Поэтому первые мысли об улучшении жилья именно в жизненных, бытовых
целях, возникают именно у женщин. У мужчин же чаще идеи улучшения жилья
возникают при наличии инвестиционных
возможностей и составлении стратегических финансовых планов.
Нельзя не учесть
участие в этом процессе ни одной, ни другой стороны. Если кратко, то можно
сказать так: «один запевает – второй подхватывает,песня завершается дуэтом». Ну, а если
дуэта не возникает, то нет и песни. Мы, риэлторы, по опыту знаем это очень
хорошо. Если согласия между супругами нет – сделка всегда оказывается под
угрозой.