Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг в недвижимости: на вопросы проекта <<ГдеЭтотДом>> ответила Андреева Е.Я, генеральный директор Сети Агентств Недвижимости <<ЭКСПЕРТ>>.


Франчайзинг в недвижимости: на вопросы проекта «ГдеЭтотДом» ответила Андреева Е.Я, генеральный директор Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ».

 

«ГдеЭтотДом»: По каким критериям компания "Эксперт" выбирает франчайзи (т.е. тех, кто покупает франшизу)?

 

А.Е.: Бренд важен везде, но подкрепляемый хорошей работой.

Поэтому с этой точки зрения мы пытаемся увидеть потенциал стремления к развитию. Для крупных городов важны информационные ресурсы (продвигать их и содержать требует больших затрат) и опыт договорных отношений с клиентами, искусство переговоров, умение конкурировать, работать быстро и жестко. Для маленьких городов бренд «большого мира» более важен, как правило, у них устаревшие обычаи делового оборота в отрасли. Этот менталитет жителей преодолевать очень сложно.

 

Плюс неразвитость информационных технологий в пользовательском аспекте, стремление офисов в маленьких городах сэкономить на интернете усложняет и контакты, и обучение, и своевременное содействие. Поэтому в городах всех размеров это стремление к развитию и постоянной работе над собой и своим бизнесом очень важно. Разве что в различных аспектах.

 

Единый информационный обмен в пределах региона также позволяет работать на миграционных потоках населения в крупные города, на совместных сделках между своими же агентствами.  Но это налагает и требования – умение работать с информацией, перерабатывать большие объемы, требования к коммуникациям и оборудованию офиса. Хотя по нынешним временам это уже стандарт работы любого современного бизнеса.

 

На первый взгляд кажущийся простым и высокодоходным, риэлторский бизнес не так прост, как кажется. Возможно, открытие агентства недвижимости и не требует таких первоначальных инвестиций, как производство. Но для достижения хорошего финансового результата деятельности требуется потрудиться не меньше.

В настоящее время требуются серьезные вложения в рекламу, как объектов недвижимости, так и своих услуг. Нужно предугадывать движения рынка, изменения потребительского поведения, учитывать происходящее в экономике и много-много что еще.

 

Нам не столь важен опыт работы в недвижимости, он настолько же полезен, насколько и вреден, так как иногда выбить старые устои из голов очень сложно. Мы больше рассматриваем в претенденте подход к бизнесу в целом, умение внести вклад в общий информационный и «энерго»-обмен, и также порядочность, умение выполнять взятые на себя обязательства, так как речь идет о нашем имидже.

 

 

«ГдеЭтотДом»: Сколько стоит франшиза в Вашей компании?

 

А.Е.: Стоимость зависит от размера города. Для миллионника это 9900 руб в месяц плюс такой же паушальный платеж.  Мы понимаем, что, чем меньше город, тем дешевле в нем и недвижимость, и стоимость услуг, и  благосостояние населения. Поэтому стоимость франшизы у нас зависит от размера города. При этом никаких процентных отчислений с оборота или прибыли нет. Наша франшиза не ставит целью заработать. Мы создаем единое информационное пространство, некую интеллектуальную сеть и систему. Кто-то не поймет этой идеи, значит, это не наш партнер.

 

 

«ГдеЭтотДом»: Каковы условия ее приобретения?

 

А.Е.: Должен быть офис на красной линии с отдельным входом, возможностью размещения вывески, не менее 30 кв.м. площади, а для больших городов желательно от 50-60. Опыт не важен, но желательно представление о ведении бизнеса вообще и экономических понятиях. У нас есть система обучения, мы подстраиваем ее под каждого, в зависимости от его опыта и знаний. Более подробно условия нашей франшизы описаны на корпоративном сайте в разделе «Франчайзинг».

Есть еще некоторые нюансы по помещению, они могут кому-то показаться жесткими, но потенциальный франчайзи должен понимать, что это – годами наработанный уже даже не опыт. Это уже статистика, как и где целесообразнее всего быть агентству недвижимости.

 

«ГдеЭтотДом»: Преимущества и недостатки франчайзинга для обоих сторон – того, кто продает и того, кто покупает франшизу?

 

А.Е.: Мы делимся опытом, в том числе уже пережитых 2 кризисов. Тем самым мы позволяем франчайзи избежать ошибок. Эти ошибки пройдены и нами, и десятками предыдущих франчайзи. Мы полностью даем всю технологию работы. Плюс экономия офисов за счет общих ресурсов, которые поддерживает компания в период кризиса и не только. Мы даже длительно давали 50% скидки на роялти в кризисное время. В то время как на нашем рынке закрылись 90% фирм в кризис, наши агентства в Уфе работали и работают все. Может, не так богато, но выжили.

Среди преимуществ также система обучения, выстроенный информационный обмен,  постоянная поддержка он-лайн и гибкость. Гибкость – одна из наших основных черт, как в работе с франчайзи, так и в отношении реагирования на рыночные «выкрутасы».

 

Для нас риск – получить франчайзи, который будет пассивно ждать у моря погоды, надеясь, что покупка франшизы и брендовая вывеска даст ему желаемые показатели. Но мы стараемся разглядеть таких в самом начале. Также всегда присутствует имиджевый риск в других городах. Мы не всегда знаем, что говорят «в народе» про «ЭКСПЕРТ» в каком-то из удаленных регионов.

 

Риск для наших франчайзи  - понадеяться на быстрый результат и легкость, а потом понять, что сфера недвижимости – не для них.

 

«ГдеЭтотДом»: Что мешает развитию франчайзинга в недвижимости в России?

 

А.Е.: Недоверие, неразвитость некоторых рыночных понятий, привычных, например, в Европе. Узкое понимание сути франчайзинга: дайте нам все, и все. Помимо этого надо работать, работать и работать. Иногда мешает про-западный в отрицательном смысле  подход некоторых компаний к системе, но это верно только для заграничных брендов. Наша же франшиза создана нами, исходя из нашей действительности, и даже при этом нам постоянно приходится адаптировать ее к постоянно меняющимся рыночным условиям.

У российских франшиз поэтому  больше шансов - исходя из понимания страны и менталитета, истории развития рынков, но у западных иногда больше ресурсов, так как это транснациональные компании. Часто их методы работы и подход к клиентам бывают не адаптированы к различным регионам нашей страны. И адаптировать « оттуда» правильно они их не всегда могут.

 

Многие пытаются использовать идею франшизы частично, т.е. продавая лишь некие права, интеллектуальные продукты или право пользования чем-то. Но этого недостаточно. Тут главное понять – франшиза для правообладателя не даст больших прибылей. Все должно уходить в развитие, иначе франшиза сама себя изживет. Она создает кумулятивный эффект для всех участников и самого правообладателя. Все участники должны быть подключены к этому информационному обмену для такого эффекта. Если изначально потенциальный франчайзи этого не понимает, и ждет просто «манны небесной», то лучше с ним не работать.

И если правообладатель не работает над развитием, а лишь провозглашает известную марку – такую франшизу  лучше не покупать.

 

 

«ГдеЭтотДом»: Перспективы развития рынка франчайзинга в недвижимости? Насколько рынок развит сейчас? Каков потенциал развития?

 

А.Е.: До кризиса у нас открывалось в среднем по 3-4- офиса в год. В кризис желающие были, но, понимая сложность раскрутки офиса в этот период, мы разъясняли это. Так как мы тоже несем некую ответственность, объясняя заявителям, что может дать или не дать им этот бизнес. После кризиса количество заявок увеличилось еще и потому, что недвижимость имеет самый небольшой размер первоначальных инвестиций в бизнес. Но мы тоже отсеиваем заявителей, исходя из их подхода к бизнесу, понимания франчайзинга,

 

В последнее время количество заявок на франшизу тоже увеличилось. Так как кризис показал многим изъяны работы,  и вызвал желание изучить чужой опыт. Спрос создает и предложение. Другая причина – современный рынок требует вложений в серьезные информационные ресурсы и новые технологии, а многие на это не готовы. Им проще присоединиться к кому-то. И это не есть плохо, так как это означат, что у людей появляется понимание того, что риэлторский бизнес не так прост и доступен, как кажется.

 

Мы сейчас видим для себя сейчас огромный потенциал для развития. По сути  - это почти каждый из российских городов размером от 100 тыс чел. населения. Конечно, это потребует от нас также огромной работы, нововведений и развития нас самих. Но мы к этому готовы, так как, собственно, так и работали всегда. Разрастаясь, система просто перейдет на новый уровень и виток развития. Возможно, в несколько ином виде. Будут новые технологические изменения и конструктивные решения. Но течение и изменение – естественное состояние всего в нашем  мире. Иначе наступает застой.

 

Фанчайзинг как альтернативное направление открытия или развития, расширения, диверсификации бизнеса нужен будет всегда. Правильнее всего бы было, если бы он развивался не только в сфере торговли (известные бренды и их товары) и услуг (технологии обслуживания и обработки информации), но и в производстве.

 

Франшиза «ЭКСПЕРТ»  сейчас распространяется на города России и Республики Башкортостан, где еще не представлены наши офисы.

С информацией о франчайзинге вы можете ознакомиться на нашем сайте www.expert-russia.ru в разделе «Франчайзинг».

По вопросам франчайзинга вы можете связаться с Андреевой Еленой, expertufa@yandex.ru .

 

www.expert-russia.ru

 


В избранное