Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как заработать на недвижимости? Продолжение темы.


Саморазвивающийся бизнес - 3

Продолжение темы

 

Мировой экономический кризис продолжается по заранее намеченному плану. Увольнения, сокращение объёмов продаж, рост убытков, инфляция, отсутствие денег,  банкротства предприятий продолжаются.

Поэтому тема сохранения своих доходов, создания и укрепления своего бизнеса становится всё более актуальной. Но вот в чём вопрос: можем ли мы как-то повлиять на ситуацию или что-то сделать в этих экономических условиях? Зависит ли что-либо от нас самих? Или надо сидеть, не дёргаться и ждать, пока закончится кризис?

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Некоторые говорят, что сделать ничего нельзя: против законов экономики не пойдёшь. А в экономике наблюдается уменьшение спроса. Значит, и продажи должны падать – это закономерно.

Но вот, например, концерн «Volkswagen» на фоне общего падения автомобильного рынка  значительно увеличил объём продаж. Рост продаж наблюдается и у других компаний в разных отраслях.

Так, значит, можно что-то сделать! Вот только что? И каждый ли это сможет?

Кто-то скажет: «Ну, это  «Volkswagen», он богатый, у него много денег на рекламу. А попробуй что-нибудь сделать с мизерным бюджетом или, вообще, когда у тебя долги!»

Ну что ж, есть примеры успешных действий и у более скромных фирм. У кого-то получается, у кого-то нет. Вопрос в том, к какой категории Вы относите себя. К тем, кто может или к тем, кто не может?

Я пишу для тех, кто может. И делает. Тем же, кто думает, что не может, посоветую только одно: начать делать. В принципе, неважно, что именно делать. Здесь главное – начать, а потом всё становится гораздо понятнее. Но, если всё-таки с началом действий имеются трудности, то пишите. Постараюсь помочь.

В качестве примера успешных действий не такой крупной компании, как «Volkswagen», приведу историю магазина «Чип и Дип» из г. Владимира.

«Первым заданием в статье «Как создать бум клиентов прямо сейчас» было: написать «я решил создать бум клиентов, мне это прикольно», что собственно я и сделал, когда прочитал статью. :)

Ключевое слово здесь - «прикольно». Бизнес делать прикольно.
Клиенты и покупатели тоже тянутся на «прикольно». На «прикольно» ведутся и СМИ. Когда мы снимали первый ролик для ТВ, мы старательно пытались сделать вид, что мы жутко серьезные, солидные и вообще круче нас только яйца, и то если золотые.
На четвертый час съемки мы сломались. Оставшиеся полтора часа оба коллектива - наш и съемочной бригады ржал в покат и просто оттягивался по-полной.
Самые серьезные рожи бывают у покойников, а какие из них бизнесмены – сами знаете. :)

Следующим шагом было обсудить идею с сотрудниками. Мы решили, что лучшим пиаром для нашего магазина была бы статья на первую полосу всех местных газет, что «Администрация города Владимира, наконец, приняла решение сделать центр города пешеходной зоной, потому что очереди в магазин "Чип и Дип" и машины припарковавшихся покупателей все равно не дают проехать транспорту»

Дальше было проще. Дешевый канал продвижения у нас уже был, надо было придумать что-то, что нужно широкой публике, практически каждому, что было бы недорогим, и сделать из этого «крючок», который бы цеплял людей и приводил бы их в магазин.

Мы выбрали в качестве «крючка» обычные лампочки. Я нашел, где их взять подешевле, закупил. Сделали рекламу. В ней было написано большое красное слово ХАЛЯВА и цена лампочки – 7руб. 50коп. Это была самая низкая цена на лампочки в городе, в два раза ниже средней. Разместили рекламу.....

Никто не отреагировал. Реклама провисела две недели, по ней не пришел ни один человек.
НЕПОРЯДОК!!!
Это как это так, я тут деньги потратил, клиентов жду, а они даже не заметили моей рекламы.

Звоню рекламщикам, говорю, можно ли исправить уже размещенную рекламу? Давайте на то место где цена сделаем нашлепку с надписью «до 1 апреля – 1руб.»
Сделали.

Первый же клиент прибежал на следующий день: «Где у вас тут лампочки по рублю? А чего так дешево – не работают??? Дайте 10штук. » Проверили при нем, все рабочие, все нормально. Клиент схватил еще 20штук (больше бы не унес) и умчался довольный.

Мы сразу же поставили объявление на кассе (дословно): «Лампочки КОСМОС 75Вт по рублю, по три в руки», иначе наши же конкуренты скупили бы все эти лампочки оптом.

 

Вот тут уже начались приколы:

 

 - А нас двое, у нас четыре руки, значит нам двенадцать лампочек.

- Нет, по три в один комплект рук...

или

клиент купил лампочки, вышел, потом заходит и типа он тут в первый раз...


- а где тут лампочки по рублю?

- вы только что были, приходите завтра...

- Нет, я не был...

 

Ну, честное слово – одна развлекуха. :)

 

За первую неделю мы получили увеличение количество продаж на 25%. Рон Хаббард в томах серии «Управление» писал, что поток людей от рекламной кампании достигает пика на 3-й неделе. (за точность цитаты не ручаюсь.) Сейчас прошло 10 дней с начала акции.

Да, я теряю деньги на этом товаре, да я продаю их ниже закупочной цены. Но сколько денег тратиться на рекламные кампании, которые не приносят вообще никакого результата. Мне нужно было, чтобы о магазине узнало большое количество народа. Я это получил. Молва распространяется мгновенно. Мои хорошие знакомые звонят мне и спрашивают – «вы чего, рехнулись? Не бывает лампочек по рублю!» Бывает. :)

Эффект от этой затеи – огромное количество людей, которые никогда бы и не узнали о нашем магазине. Как правило, они не просто заходят, берут лампочки и убегают, обычно этому предшествует долгий и подробный осмотр магазина, покупка еще чего-нибудь из бытовых мелочей – клей, мелкий инструмент или еще что-то.

Наверно я злодей, иногда мне это нравится (например довести налогового инспектора до того чтоб у него руки тряслись - тоже прикольно), но когда приходят пенсионеры и устраивают скандал «Я буду жаловаться, я каждый день к вам прибегаю за этими лампочками» или «Что за безобразие, почему лампочки кончились, у вас в рекламе написано что до 1апреля!!!», я тихо балдею. Самое главное в этот момент не заржать.
Ну, я же честно предлагал выписать ей талоны на лампочки.... :)

Как продолжение темы – мы выдаем людям, которые у нас что-то купили, красиво упакованное в фирменный пакетик, красивое, ароматное и большое яблоко. Настоящий кайф видеть, как свирепые, замученные жизнью, кризисом и личными проблемами мужики от такого подарка натурально РАСПЛЫВАЮТСЯ от удовольствия. Неожиданно, прикольно, нестандартно.

А чтобы жизнь была еще интереснее – мы готовим значительные изменения в работе магазина.

Перед новым годом мы провели опрос и выявили основные минусы, которые отталкивают покупателей. Часто встречающиеся фразы были такие - «дорого все у вас» и «нет ничего в магазине»

На случай дорого – в магазине в ближайшее время появится секция распродаж, где будут продаваться электрохозтовары с самой минимальной наценкой. Там можно организовывать и хулиганские акции типа «лампочки порублю».

Насчет «нет ничего»... ну, в магазинчике площадью 70 метров у нас продается 11 тысяч позиций товара. Мы пришли к выводу, что клиенты просто этого не видят. Сейчас витрины магазина будут выглядеть как стенды, на которые развешен весь наш товар, все, что может потребоваться радисту-электрику и т.д. Светодиодики, лампочки, вентиляторы, разъемчики, кнопочки и всё-всё-всё.

Всё это удовольствие можно будет потрогать руками, покрутить, посмотреть, как это светится и крутится, включить – выключить. А то, что ты уже попробовал – вызывает больше желания приобрести. Это относится и к радиодеталькам тоже. :)

И это еще не всё... :)

 

Сергей Марков, г. Владимир

Магазин «Чип и Дип»

 

Вы, возможно, думаете: к чему это я? К чему все эти рассуждения и истории?  А к тому, что на моё предложение провести диагностику Вашего бизнеса откликнулся всего ОДИН человек! Остальные, видимо, решили, что сделать ничего нельзя. Экономическая ситуация, понимаете ли. Кризис. А у кого-то и бизнеса своего нет

Ну, а тому, кто заказал тест, я его, конечно, выслал. И уверен, что этот человек получил большую пользу, так как уже только прохождение этого теста и ответы на вопросы позволят взглянуть на свой бизнес с другой стороны. Даже с семидесяти разных сторон! Потому что в тесте 70 вопросов, и каждый вопрос – это возможность взглянуть на свой бизнес с новой точки зрения. Я уверен, что никто из вас не анализировал свой бизнес с 70-ти разных сторон. Так что предлагаю вам не тратить время, а заказать экспресс-диагностику Вашего бизнеса. Шлите ваши запросы по адресу siloron@mail.ru .

           А тем, у кого бизнеса нет, очень рекомендую взяться за его создание.

 

Кстати,  я пропустил один пункт в последовательности перехода к саморазвивающемуся бизнесу. Этот пункт является обязательным не для всех, а только для тех, у кого бизнес неустойчив, поэтому он не был включён в прошлую редакцию. Это пункт 3. Теперь последовательность выглядит так.

1. Решить, что будешь создавать саморазвивающийся бизнес.

2. Протестировать свой бизнес на предмет его прочности, финансовой устойчивости и легальности.

3. Укрепить бизнес путём увеличения объёма продаж и создания финансовых резервов.

4.  Привести себя в нужную «форму»: создать у себя нужное настроение, внутреннее состояние, необходимое для выполнения этой задачи.

4. Внедрить в свой бизнес новую технологию управления: модель административного ноу-хау (МАНХ).

5. При этом, параллельно, осуществлять легализацию бизнеса, т. е. приведение его в полное соответствие с законодательством.

            Вопросам привлечения клиентов и увеличению объёма продаж был посвящён семинар «Как создать бум клиентов прямо сейчас», который проводился 11 -12 апреля в Подмосковье. Те, кто не попал на этот семинар в апреле, смогут посетить его в июне. Семинар входит в образовательную программу, которая будет проводиться на теплоходе во время «Круиза белых сил», на который я всех вас приглашаю.

Напомню, что подробности об этом и о прошлогоднем круизе можно посмотреть здесь: http://www.siloron.ru/kruiz2.shtml.

А программа июньского круиза находится здесь:  http://www.siloron.ru/programma.shtml

На сегодняшний день почти на все места получены заявки, но окончательное бронирование мест производится только после оплаты. Так что, ещё можно и нужно подавать заявки на участие в этом неординарном мероприятии, потому что оплачено пока только около 20 % мест. Но и тянуть с этим не стоит – время летит быстро.

 

Присылайте ваши вопросы, делайте заявки на экспресс-диагностику Вашего бизнеса и на участие в круизе по адресу siloron@mail.ru

 

 

Успехов вам!

 

Геннадий Минченко


В избранное