Мировой экономический кризис
продолжается по заранее намеченному плану. Увольнения, сокращение объёмов
продаж, рост убытков, инфляция, отсутствие денег,банкротства предприятий продолжаются.
Поэтому тема сохранения своих
доходов, создания и укрепления своего бизнеса становится всё более актуальной. Но
вот в чём вопрос: можем ли мы как-то повлиять на ситуацию или что-то сделать в
этих экономических условиях? Зависит ли что-либо от нас самих? Или надо сидеть,
не дёргаться и ждать, пока закончится кризис?
Как говорится, сколько людей,
столько и мнений. Некоторые говорят, что сделать ничего нельзя: против законов
экономики не пойдёшь. А в экономике наблюдается уменьшение спроса. Значит, и
продажи должны падать – это закономерно.
Но вот, например, концерн «Volkswagen»
на фоне общего падения автомобильного рынка значительно увеличил объём продаж. Рост продаж
наблюдается и у других компаний в разных отраслях.
Так, значит, можно что-то
сделать! Вот только что? И каждый ли это сможет?
Кто-то скажет: «Ну, это «Volkswagen», он богатый, у него много денег
на рекламу. А попробуй что-нибудь сделать с мизерным бюджетом или, вообще,
когда у тебя долги!»
Ну что ж, есть примеры успешных
действий и у более скромных фирм. У кого-то получается, у кого-то нет. Вопрос в
том, к какой категории Вы относите себя. К тем, кто может или к тем, кто не
может?
Я пишу для тех, кто может. И делает.
Тем же, кто думает, что не может, посоветую только одно: начать делать. В
принципе, неважно, что именно делать. Здесь главное – начать, а потом всё становится
гораздо понятнее. Но, если всё-таки с началом действий имеются трудности, то
пишите. Постараюсь помочь.
В качестве примера успешных
действий не такой крупной компании, как «Volkswagen», приведу историю магазина «Чип
и Дип» из г. Владимира.
«Первым заданием в статье «Как создать бум клиентов прямо сейчас» было: написать «я
решил создать бум клиентов, мне это прикольно», что собственно я и сделал,
когда прочитал статью. :)
Ключевое слово здесь - «прикольно».
Бизнес делать прикольно.
Клиенты и покупатели тоже тянутся на «прикольно». На «прикольно» ведутся и СМИ.
Когда мы снимали первый ролик для ТВ, мы старательно пытались сделать вид, что
мы жутко серьезные, солидные и вообще круче нас только яйца, и то если золотые.
На четвертый час съемки мы сломались. Оставшиеся полтора часа оба коллектива -
наш и съемочной бригады ржал в покат и просто оттягивался по-полной.
Самые серьезные рожи бывают у покойников, а какие из них бизнесмены – сами
знаете. :)
Следующим шагом было обсудить идею с
сотрудниками. Мы решили, что лучшим пиаром для нашего магазина была бы статья
на первую полосу всех местных газет, что «Администрация города Владимира,
наконец, приняла решение сделать центр города пешеходной зоной, потому что
очереди в магазин "Чип и Дип" и машины припарковавшихся покупателей
все равно не дают проехать транспорту»
Дальше было проще. Дешевый канал
продвижения у нас уже был, надо было придумать что-то, что нужно широкой
публике, практически каждому, что было бы недорогим, и сделать из этого
«крючок», который бы цеплял людей и приводил бы их в магазин.
Мы выбрали в качестве «крючка»
обычные лампочки. Я нашел, где их взять подешевле, закупил. Сделали рекламу. В
ней было написано большое красное слово ХАЛЯВА и цена лампочки – 7руб. 50коп.
Это была самая низкая цена на лампочки в городе, в два раза ниже средней.
Разместили рекламу.....
Никто не отреагировал. Реклама
провисела две недели, по ней не пришел ни один человек.
НЕПОРЯДОК!!!
Это как это так, я тут деньги потратил, клиентов жду, а они даже не заметили
моей рекламы.
Звоню рекламщикам, говорю, можно ли
исправить уже размещенную рекламу? Давайте на то место где цена сделаем
нашлепку с надписью «до 1 апреля – 1руб.»
Сделали.
Первый же клиент прибежал на
следующий день: «Где у вас тут лампочки по рублю? А чего так дешево – не
работают??? Дайте 10штук. » Проверили при нем, все рабочие, все нормально.
Клиент схватил еще 20штук (больше бы не унес) и умчался довольный.
Мы сразу же поставили объявление на
кассе (дословно): «Лампочки КОСМОС 75Вт по рублю, по три в руки», иначе наши же
конкуренты скупили бы все эти лампочки оптом.
Вот тут уже начались приколы:
- А нас двое, у нас четыре руки,
значит нам двенадцать лампочек.
- Нет, по три в один комплект рук...
или
клиент купил лампочки, вышел, потом
заходит и типа он тут в первый раз...
- а где тут лампочки по рублю?
- вы только что были, приходите
завтра...
- Нет, я не был...
Ну, честное слово – одна развлекуха.
:)
За первую неделю мы получили
увеличение количество продаж на 25%. Рон Хаббард в томах серии «Управление»
писал, что поток людей от рекламной кампании достигает пика на 3-й неделе. (за
точность цитаты не ручаюсь.) Сейчас прошло 10 дней с начала акции.
Да, я теряю деньги на этом товаре,
да я продаю их ниже закупочной цены. Но сколько денег тратиться на рекламные
кампании, которые не приносят вообще никакого результата. Мне нужно было, чтобы
о магазине узнало большое количество народа. Я это получил. Молва
распространяется мгновенно. Мои хорошие знакомые звонят мне и спрашивают – «вы
чего, рехнулись? Не бывает лампочек по рублю!» Бывает. :)
Эффект от этой затеи – огромное
количество людей, которые никогда бы и не узнали о нашем магазине. Как правило,
они не просто заходят, берут лампочки и убегают, обычно этому предшествует
долгий и подробный осмотр магазина, покупка еще чего-нибудь из бытовых мелочей
– клей, мелкий инструмент или еще что-то.
Наверно я злодей, иногда мне это
нравится (например довести налогового инспектора до того чтоб у него руки
тряслись - тоже прикольно), но когда приходят пенсионеры и устраивают скандал
«Я буду жаловаться, я каждый день к вам прибегаю за этими лампочками» или «Что
за безобразие, почему лампочки кончились, у вас в рекламе написано что до
1апреля!!!», я тихо балдею. Самое главное в этот момент не заржать.
Ну, я же честно предлагал выписать ей талоны на лампочки.... :)
Как продолжение темы – мы выдаем
людям, которые у нас что-то купили, красиво упакованное в фирменный пакетик,
красивое, ароматное и большое яблоко. Настоящий кайф видеть, как свирепые,
замученные жизнью, кризисом и личными проблемами мужики от такого подарка
натурально РАСПЛЫВАЮТСЯ от удовольствия. Неожиданно, прикольно, нестандартно.
А чтобы жизнь была еще интереснее –
мы готовим значительные изменения в работе магазина.
Перед новым годом мы провели опрос и
выявили основные минусы, которые отталкивают покупателей. Часто встречающиеся
фразы были такие - «дорого все у вас» и «нет ничего в магазине»
На случай дорого – в магазине в
ближайшее время появится секция распродаж, где будут продаваться
электрохозтовары с самой минимальной наценкой. Там можно организовывать и
хулиганские акции типа «лампочки порублю».
Насчет «нет ничего»... ну, в
магазинчике площадью 70 метров у нас продается 11 тысяч позиций товара. Мы
пришли к выводу, что клиенты просто этого не видят. Сейчас витрины магазина
будут выглядеть как стенды, на которые развешен весь наш товар, все, что может
потребоваться радисту-электрику и т.д. Светодиодики, лампочки, вентиляторы,
разъемчики, кнопочки и всё-всё-всё.
Всё это удовольствие можно будет
потрогать руками, покрутить, посмотреть, как это светится и крутится, включить
– выключить. А то, что ты уже попробовал – вызывает больше желания приобрести.
Это относится и к радиодеталькам тоже. :)
И это еще не всё... :)
Сергей Марков, г. Владимир
Магазин «Чип и Дип»
Вы, возможно, думаете: к чему это я? К чему все
эти рассуждения и истории? А к тому, что
на моё предложение провести диагностику Вашего бизнеса откликнулся всего ОДИН
человек! Остальные, видимо, решили, что сделать ничего нельзя. Экономическая
ситуация, понимаете ли. Кризис. А у кого-то и бизнеса своего нет
Ну, а тому, кто заказал тест, я его, конечно,
выслал. И уверен, что этот человек получил большую пользу, так как уже только
прохождение этого теста и ответы на вопросы позволят взглянуть на свой бизнес с
другой стороны. Даже с семидесяти разных сторон! Потому что в тесте 70
вопросов, и каждый вопрос – это возможность взглянуть на свой бизнес с новой
точки зрения. Я уверен, что никто из вас не анализировал свой бизнес с 70-ти
разных сторон. Так что предлагаю вам не тратить время, а заказать
экспресс-диагностику Вашего бизнеса. Шлите ваши запросы по адресу siloron@mail.ru.
А тем, у кого бизнеса нет, очень рекомендую взяться за его создание.
Кстати,я пропустил один пункт в последовательности
перехода к саморазвивающемуся бизнесу. Этот пункт является обязательным не для
всех, а только для тех, у кого бизнес неустойчив, поэтому он не был включён в
прошлую редакцию. Это пункт 3. Теперь последовательность выглядит так.
1. Решить,
что будешь создавать саморазвивающийся бизнес.
2.
Протестировать свой бизнес на предмет его прочности, финансовой устойчивости и
легальности.
3. Укрепить
бизнес путём увеличения объёма продаж и создания финансовых резервов.
4. Привести себя в нужную «форму»: создать у себя
нужное настроение, внутреннее состояние, необходимое для выполнения этой
задачи.
4. Внедрить в
свой бизнес новую технологию управления: модель административного ноу-хау
(МАНХ).
5. При этом,
параллельно, осуществлять легализацию бизнеса, т. е. приведение его в полное
соответствие с законодательством.
Вопросам
привлечения клиентов и увеличению объёма продаж был посвящён семинар «Как
создать бум клиентов прямо сейчас», который проводился 11 -12 апреля в
Подмосковье. Те, кто не попал на этот семинар в апреле, смогут посетить его в
июне. Семинар входит в образовательную программу, которая будет проводиться на
теплоходе во время «Круиза белых сил», на который я всех вас приглашаю.
На сегодняшний день почти на все
места получены заявки, но окончательное бронирование мест производится только
после оплаты. Так что, ещё можно и нужно подавать заявки на участие в этом
неординарном мероприятии, потому что оплачено пока только около 20 % мест. Но и
тянуть с этим не стоит – время летит быстро.
Присылайте ваши вопросы, делайте
заявки на экспресс-диагностику Вашего бизнеса и на участие в круизе по адресу siloron@mail.ru