Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сам себе риэлтор. Как снять недвижимость без посредников?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

После долгого перерыва я снова с Вами! За время моего отсутствия произошло много разных событий, одним из которых явилось моё решение перепрофилировать свою рассылку с нужд конечных потребителей (т. е. арендаторов) на нужды тех, кто будет оказывать услуги на рынке недвижимости, т. е. предпринимателей. Те, кто просто хочет недорого найти себе помещение для аренды, конечно, могут не отписываться от рассылки. Благодаря моей информации они решат эту проблему. Но всё же, рассылка, в первую очередь, будет предназначена для моих «собратьев по цеху» - агентов по недвижимости. Хотя, возможно, что кто-то из наёмных работников, читающих эту рассылку, захочет сам заниматься этим бизнесом. А начать здесь не просто, а очень просто!

С этого выпуска я начинаю публикацию материалов о том, как совсем с малыми начальными затратами, буквально с карманными деньгами, организовать свой собственный бизнес на оказании посреднических услуг на рынке нежилой (коммерческой) недвижимости.

Учитывая тот факт, что спрос на помещения превышает предложение, самый важный вопрос в этой деятельности – это вопрос об источниках информации. Проще говоря: «Где брать помещения для сдачи в аренду?»

В прошлом выпуске рассылки я уже обращался к этому вопросу, но не закончил на него отвечать. Сегодня я восполню этот пробел. Ниже я публикую отрывок из прошлой рассылки с дополнениями.

 

Для начала, я хотел бы коснуться понятия "без посредников". Что значит: «арендовать помещение без посредников»?

В моём понимании это выглядит так. Мне нужен, к примеру, магазин, и я знаю что мой знакомый Вася как раз такой магазин (нужной площади, в хорошем месте и недорого) сдаёт. Он сам мне об этом сказал. Я прихожу к Васе, мы обговариваем условия, и я подписываю с ним договор аренды. Всё, вопрос решён, и больше мне нужны никакие посредники и рассылки.

Так, конечно, бывает, но нечасто.

А как быть, если я не знаю, кто сдаёт магазин или офис, который мне нужен? Тогда я начну искать нужное помещение, т. е. собирать информацию: спрашивать у знакомых, читать рекламные объявления в газетах, на досках объявлений в Интернет и т. д. Обо всех этих, а также других способах поиска, об их преимуществах и недостатках мы ещё поговорим.

Но кем, по сути, являются все эти знакомые, друзья, газеты, доски объявлений и пр.? Все они, фактически - посредники между мной и тем человеком, у которого имеется необходимый мне объект, и владеющие информацией об этом человеке и объекте. И речь идёт не о том, чтобы совсем обойтись без них, т. е. без посредников. На самом деле, без посредников не обойтись (не буду же я, в самом деле, подходить к каждому встреченному человеку и спрашивать, не сдаёт ли он в аренду магазин!), Речь идёт о том, чтобы выбрать из них всех, т. е. источников нужной мне информации, самый эффективный и недорогой. Тот, который даст мне нужную информацию обо всех подходящих мне объектах в самый короткий срок (лучше сразу) и, желательно, бесплатно! :) Но, так как это - идеальный вариант, или, как говорят ТРИЗовцы: «Идеальный конечный результат», которого, скорее всего, не существует, то хотелось бы выбрать оптимальный вариант по соотношению цена / качество.

Что бы это могло быть? Друзья и знакомые? Они, скорее всего, дадут информацию бесплатно. Хотя это ещё вопрос! :) Но обладают ли они всей полнотой информации о рынке аренды в Москве? Вряд ли.

Риэлторы? Они обладают большими базами данных, архивами за несколько лет, а также информацией от своих знакомых и бывших клиентов, которой нет ни в одной базе данных. Им звонят собственники и предлагают свои помещения в аренду. В общем, полнота информации - налицо. И они могут быстро подобрать нужный вариант. Но дадут ли они информацию бесплатно? Тоже вряд ли. :)

Промежуточный вариант - газеты и Интернет. Стоят они недорого и информацию в них найти можно, но опять же, насколько она полная? Наверное, как всегда, истина где-то посередине.

Лично для себя я этот вопрос решил. Я нашёл подходящий источник информации, и пользуюсь им уже несколько лет. Конечно, в своей работе я использую и все остальные источники, о которых я говорил: и газеты, и Интернет, и знакомых. Сотрудничаю с другими риэлторами. Но основным моим источником объектов является риэлторская база данных, благодаря которой я совершил уже более двух десятков сделок, и собираюсь совершить ещё больше.

          Я уверен, что, прочтя эти строки, некоторые скептически усмехнулись и подумали: «Опять база данных! Мало ли писали в последнее время, что это – мошенничество и что найти помещение с помощью базы нереально?» Да, писали. И мошенничества с базами есть и, наверно, будут. Точно так же, как есть поддельные лекарства, продукты и одежда. Подделывают всё, что пользуется спросом.

          Так и здесь. Есть большой спрос на информацию? Получите! :) А так как собрать нужную, достоверную и качественную информацию очень непросто, то многие продают, что попало, обманывая покупателей.

          И в то же время, практически все агентства недвижимости пользуются покупными базами данных. Потому что сбор и обработка информации – это отдельный бизнес, и агентству проще купить информацию за 150 – 200 долларов, чем нанимать сотрудников (и не одного, а нескольких), которые будут этим заниматься, и платить каждому зарплату по 200 – 300 долларов.

         Вот и я пользуюсь в своей работе одной из таких баз. И рекомендую делать это всем, кто решил заниматься этим бизнесом.

 

          Теперь – другой вопрос: какую из баз, предлагаемых на рынке, лучше использовать? За время работы я пользовался разными базами данных от различных фирм. И понял, что все они практически одинаковы! В любой из них находятся одни и те же варианты. Да, и было бы странно, если бы было наоборот! Раз помещение присутствует на рынке, значит, информация о нём должна быть в базе помещений. Правильно? Было бы хуже, если бы его там не было! Поэтому упрёки в стиле: «Я эти варианты уже видел в другой базе, дайте мне что-нибудь другое!» по меньшей мере, несерьёзны. Какое другое? Откуда оно возьмётся? То, что сдаётся, то и предлагается. Выйдут на рынок другие помещения – появятся в базах. Во всех. Так что искать одну какую-то супер-пупер базу не имеет смысла. Нужно пользоваться хорошо зарекомендовавшим себя источником, а в дополнение к нему использовать газеты и Интернет. Тогда практически вся информация о рынке будет у Вас в руках.

          Для чего газеты? А для оперативности! Ведь от момента, когда объявление было опубликовано, до его появления в базе может пройти один-два дня. За это время помещение уже может быть сдано. Очень хорошие варианты вообще сдаются в течение одного дня, а то и до выхода объявления. Этим, кстати, и объясняется небольшой процент «мёртвых» вариантов, присутствующих в каждой базе.

          Зачем тогда пользоваться базой? А затем, что, во-первых, в базе находятся варианты из разных текущих источников, и лучше читать один, где есть информация из всех. А во-вторых, наибольшая часть информации в базе – из архивов. То есть, если помещение когда-то сдавалось в аренду, то информация о нём хранится в базе. И специально обученные люди :) ежедневно прозванивают архив с целью выяснения: а не освободилось ли это помещение? И, если помещение свободно, его вносят в ежедневное обновление и рассылают информацию о нём получателям, т. е риэлторам. А в газете оно вообще может не появиться.

          И, кроме всего прочего, оболочка базы данных предоставляет удобный интерфейс, который позволяет сортировать информацию практически по всем полям, отбирая только необходимую. Например, только офисы. Или только магазины. Или только продажу склада. Или можно, например, вывести информацию, исключив из неё все агентства, отобрав их по номерам телефонов. Ну, и так далее. Всё это очень сильно экономит время и силы.

 

          Надеюсь, Вы уже поняли, что пользоваться базой данных очень удобно и выгодно. Осталось только выбрать, какой именно.

Можно воспользоваться той же информацией, какой пользуюсь я сам, а в качестве оболочки базы данных можно использовать Excel. Но это неудобно. С этого можно начать, а в дальнейшем я всё же рекомендую лучше воспользоваться специализированной оболочкой, предназначенной именно для риэлторов. По нескольким причинам.

Во-первых, потому, что она меня устраивает. А я, как Вы помните, испробовал несколько баз, и остановился на этой. Когда Вы поработаете некоторое время, Вы сами сможете выбрать наилучшую для Вас. Но, чтобы разобраться, требуется время. А время – деньги, и не стоит тратить его понапрасну. Лучше за это время заработать деньги! :) Поэтому предлагаю воспользоваться моим опытом. Я ведь пользуюсь этой базой, а себе вреда я не желаю. :)

Во-вторых, ей очень удобно пользоваться. Информацию можно сортировать по многим полям, таким как:

- вид операции (сдать, снять, купить, продать);

- назначение объекта (офис, магазин, склад, производство, земельный участок и т. д.);

- станции метро;

- улицы;

- районы;

- номера телефонов (можно исключать ненужные, например, агентства);

- минимальная и максимальная площадь;

- этаж;

- цена общая или за квадратный метр;

- слова в тексте дополнительных сведений;

- можно сразу посмотреть выбранный объект на карте Москвы;

- и многое другое.

С помощью такого набора фильтров можно очень быстро отобрать необходимую информацию, и существенно снизить трудоёмкость своей работы. Очень хорошая программа!

 

В-третьих, я имею возможность предоставлять Вам информацию по цене, которая ниже, чем у любой из таких баз примерно на 20 – 40 %.

В-четвёртых, изготовитель программы осуществляет бесплатную техническую поддержку, как по телефону, так и с выездом к пользователю.

Это далеко не полный перечень достоинств этой базы, но я думаю, что и этого достаточно для того, чтобы начать её использовать.

 

Пишите мне, я установлю Вам программу и обеспечу информацией для работы.

 

Ну, а для начинающих и для тех, кто пока не хочет вкладывать деньги в этот бизнес, я могу предложить упрощённый вариант. По этому варианту Вам не надо устанавливать себе программу и оплачивать месячную подписку. Я буду высылать вам информацию, отобранную специально под Вашего заказчика в виде таблицы Excel. Оплачивать её можно понедельно. Стоимость указана на моём сайте по адресу: http://office-arenda.narod.ru/stoimost.html.

 

Как видите, начать риэлторский бизнес совсем просто! А о том, что делать и как делать – в следующих выпусках.

 

Жду ваших писем.

 

До встречи!

 

С уважением, Геннадий

«Недвижимость для бизнеса»

http://office-arenda.narod.ru

Minchenko_g@mail.ru

 

 

 

© Copyright Геннадий Минченко

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.agent
Отписаться

В избранное