Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недвижимость - чужие "грабли"

  Все выпуски  

Недвижимость - чужие "грабли" Кредитный брокер-старая песня на новый лад?


Выпуск 86

КРЕДИТНЫЙ БРОКЕР-

СТАРАЯ ПЕСНЯ НА НОВЫЙ ЛАД?

RE СЕРВИС

www.re77.ru

Легко живется людям с верованиями.

Например, «самый лучший банк – Сбербанк», или «самая выгодная ипотека в ВТБ24». Или «мой друг знает все про ипотеку, куда скажет идти- туда и пойду».

Но что делать людям, у которых таких верований нет, а потребность в покупке недвижимости имеется?

Если вы откроете, скажем, Яндекс.Ипотеку, вы ужаснетесь тому огромному количеству банков и ипотечных программ, которые доступны на рынке для потенциального заемщика (вас теперь, как покупателя с использованием заемных ипотечных средств, будут называть именно так).

Жестоко ошибается тот человек, который считает, что «у всех банков одно и то же».

Программы у разных банков существенно отличаются, как отличаются и сами банки (вспомните, насколько различны условия по банковским депозитам в разных банках, а ведь депозит- продукт  на порядок проще ипотечного кредита).

Банальная ситуация - человек хочет купить новое жилье в новостройке, продав свою старую квартиру. Решение в лоб- получить ипотечный кредит на новостройку, используя деньги от продажи старой квартиры как первоначальный взнос- не самое оптимальное по условиям. Есть более интересные, и, самое главное, удобные схемы подобного обмена.

 

Бизнес –идея лежала на поверхности- надо предложить консалтинговую услугу по подбору:


- оптимальной стратегии заемщика (например, использование ломбардной ипотеки позволяет поменять свою квартиру на квартиру в новостройке с существенно меньшими затратами),

- подбору оптимальной банковской программы ипотечного кредитования в рамках выбранной стратегии,

- если клиент не готов самостоятельно заниматься сбором документов и предоставлением их в банк, можно взять на себя беготню по инстанциям.

И вот начали множиться организации, называющие себя кредитными брокерами.

Общению с этими новыми игроками рынка будет посвящен не один выпуск рассылки, сегодня я хотел рассказать про «первый блин», который, в полном соответствии с народной мудростью, вышел комом. Что делать, мы живем в стране, где «получается как всегда», хотя изначально искренне хотят сделать «как лучше»…

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Ко мне обратился Антон с просьбой помочь в приобретении квартиры в Москве.

Он получил одобрение банка, была установлена сумма кредита, которую он мог получить, и мы в этих финансовых рамках начали поиск. Я уже работал с банком, где получил одобрение Антон,  требования были известны заранее, поэтому до того, как мы определимся с квартирой, кредитного инспектора я дергать не стал.


Про поиск квартир в столице мною написано уже достаточно, так что в данном случае не произошло чего-то необычного: порядка 30 просмотренных квартир, пять или шесть не совсем адекватных хозяев, еще больше- их риелторов.

Остановились на очень хорошей квартире в зеленом районе города, с приятными в общении хозяевами и сопровождающим их продажу  профессионалом.

Первая неожиданность проявилась, когда я составил текст авансового соглашения и отослал его Антону.

- Максим, я кредит беру в другом банке. Мне коллеги посоветовали обратиться в банк АБВГД.

Я про себя подумал, что человек Антон вроде как занятой, большую часть рабочего времени проводит в командировках. Однако вот выкроил несколько часов и получил еще одно одобрение.

После внесения аванса наступил черед общения с кредитным инспектором. И тут выяснилось, что одобрение Антон получил через кредитных брокеров, назовем их «Фирма АП». Раньше название этой фирмы было ассоциировано исключительно с предоставлением риелторских услуг, а теперь вот они стали еще и консалтингом заниматься. Всегда похвально, когда люди пытаются развиваться и придумывать что-то новое.

Поводом для обращения моего клиента к кредитному брокеру оказалось обещание более низкого процента по ипотеке и помощь в подготовке документов для банка.

Позвонил сотруднику из АП. Это было непередаваемое словами общение! (Я сразу вспомнил обкурившегося аниматора в египетском отеле, который продавал  фишки на вечернюю дискотеку). Девушка на другом конце линии впала в ступор, когда я сказал, что являюсь риелтором Антона и хочу получить телефон сотрудника банка, который будет заниматься нашей сделкой.

- Мы же тоже риелторы (с обидой)!! Он что, не будет покупать через нашу фирму? А почему он вас привлек?

Объясняю, что, вообще-то, мой клиент заплатил им за их труды круглую сумму в 25 тысяч рублей, и работу, которую они провели, оплатил. И теперь у него есть полное право покупать хоть с риелтором, хоть без, хоть вообще ничего не покупать, так как понижение процента в договоре не было увязано с получением риелторских услуг именно в фирме АП.

После нескольких раундов переговоров и общения с вышестоящим начальством, телефон инспектора мне все-таки дали. Так же выслали сканы необходимых документов.

Повторюсь, это был мой первый опыт общения с кредитными брокерами, поэтому я успокоился на данном этапе и стал заниматься подготовкой к проведению сделки.

За несколько дней до сделки мы с Антоном приехали в банк обсудить с кредитным инспектором детали будущей покупки.

И вот в этот момент нам  говорят, что подлинники документов, которые были предоставлены для  одобрения Антона в качестве заемщика, в банк от Фирмы АП не поступали. По условиям договора с этой организацией, Фирма должна была привезти документы в банк в течение двух недель после одобрения (не забываем, что деньги за их труды были оплачены вперед и полностью).

Не ожидая подвоха, Антон позвонил в Фирму  АП.

Однако его ждало горькое разочарование.

- Вы куда-то ПРОПАЛИ (что на общечеловеческий переводится как: «Отказались от нас как от риелторов»), а мы не имеем право хранить ваши документы,  – дальше шла ссылка на Закон об охране персональных данных. То есть документы его попросту уничтожили- кто его брокер, тот его и риелтор!

А если пошел к другим риелторам- то и документов тебе не видать!

- Но ведь в договоре же написано, что ваша фирма обязуется собрать и предоставить в банк все документы, необходимые для одобрения!- пытался возразить Антон.

В ответ он услышал эпическую фразу: «Да мало ли что в договоре написано!»

Попытки мои  «расшевелить» Антона и сподобить его на то, чтобы вернуть деньги обратно с неким скандалом, а так же довести до сведения руководства банка АБВГД информацию о хамском отношении к клиентам банка Фирмы АП, успеха не имели. Надо было срочно собирать заново справки, чтобы подать их в банк до сделки. Кроме того, он беспокоился, что, получив с них деньги, он потеряет скидку по процентной ставке.

Документы мы собрали, квартиру мы купили. Но осадочек остался…

Я верю, что подобный случай – исключение.

Я верю, что эта правильная идея- помогать людям выбрать оптимальный ипотечный кредит- будет достойно воплощена в жизнь.

Но пока мой первый опыт общения с кредитными брокерами говорит о том, что натянув на себя новую маску, обозвавшись новым названием, риелторы  навязывают клиентам свои  услуги – судя по отношению к клиентам, сомнительного качества.

 

Удачных вам продаж и успешных покупок!

Радин Максим

www.re77.ru

1304263@gmail.com

 

 


В избранное