Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Малобюджетный маркетинг для малого бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
_"CLUB DX" # 807 (FULL Internet version)_
. - Ответственность за достоверность сообщений лежит на их авторах и цитируемых источниках информации. - Время всюду дается Всемирное Координированное (UTC), MSK время = UTC + 3 часа (зимой) и + 4 часа (летом). -------------------------------------- ''КЛУБ DX'' (No. 807) ЭФИР: 17 СЕНТЯБРЯ 2006 г. (повтор: 20 сентября) -------------------------------------- Автор и ведущий: Вадим Алексеев [rts-center(at)mtu-net(dot)ru] Редактор-корректор Интернет-версии: Павел Михайлов [mihapa(at)spamtest(dot)ru] -------------------------------------- *РОССИЯ. МОСКВА. Начнем с московских новостей, а именно -- с рассказа о появлении новой, но хорошо забытой старой радиостанции в местном эфире. И мне кажется, что наше повествование даст достаточно четкое представление о том, что в настоящее время происходит в столичном FM-диапазоне. Речь пойдет о появившемся в начале сентября на частоте 96,4 MHz ''М-Радио''. Прежде всего, немного истории. Если кто-то подзабыл (или не знает), ''М-Радио'' было в числе первопроходцев негосударственного эфира в нашей стране. Появившись в начале девяностых почти одновременно с ''Европой Плюс'' (тогда еще ''Европой Плюс Москва''), радиостанциями ''Максимум'' и ''РОКС'', ''М-Радио'' занимало одно из ведущих мест этом списке, а других независимых радиостанций тогда просто не было и в помине. В те времена ''М-Радио'' выходило в эфир на частоте 71,3 MHz, то есть в старом (восточноевропейском) УКВ-диапазоне. На этой частоте станция проработала с 14 января 1991 г. до 27 июня 1999 г. Однако непаханое и манящее поле западноевропейского, или, как его практически сразу стали называть, FM-диапазона с его повсеместным стереозвуком, почти сразу привлекло к себе всю перечисленную троицу, а вот радио на букву ''М'' как-то притормозило в техническом развитии и осталось ''за старичка'' в восточноевропейском диапазоне УКВ. Своим становлением на российской земле ''М-Радио'' обязано французским деятелям шоу-бизнеса, которые, сориентировавшись в пустоте тогдашнего нашего эфира, мгновенно создали на мощностях останкинских передатчиков новую молодежную радиостанцию. Французский ''след'' в местной радиожизни действительно оказался заметным. Именно на ''М-Радио'' впервые появились разнообразные имиджевые заставки (джинглы). Другой гордостью радио ''музыки новой волны'' (а именно так звучал исходный девиз ''М-Радио'') были кадры, точнее, умение притягивать и строить в свои ряды молодых и перспективных журналистов и ди-джеев. К сожалению, как быстро на этой волне вырастали новые таланты, так же скоро, оперившись в профессиональном плане, они покидали родное гнездо. Но не это погубило, в конце концов, станцию. Прежде всего, ''М-Радио'' так и не смогло ''перерасти'' УКВ-диапазон и занять свое, подчеркнем, законное место в пределах FM-диапазона. Не хватило, по всей видимости, элементарной финансовой базы, а радио -- игрушка дорогая! Несколько раз претендовало оно на свободные частоты, но почему-то все безуспешно. Что же случилось сейчас? История весьма занимательная. 25 февраля (еще 2004 г.) в министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций состоялся очередной конкурс на наземное эфирное теле- и радиовещание. По его итогам, право на лицензию в Москве на частоте 96,4 MHz получило ООО ''Медиа Холд'' с концепцией ''Смешное радио''. И некоторое время спустя на этой частоте началось техническое вещание. Помните, мы говорили тогда об этом? Но дальше дело не пошло. Почему? Говорят, что станция долго не могла выйти в эфир по техническим причинам. А тем временем, конкуренты в лице вещательной корпорации ''Проф-Медиа'' ''похитили'' концепцию ''Смешного радио'', и 1 сентября (уже 2005 г.) на частоте 88,7 MHz вместо работавшего на ней радио ''Диско'' зазвучал ''искрометный'' юмористический формат радиостанции ''Юмор FM''. Таким вот образом ''поезд ушел'', если можно так сказать, ''с другими пассажирами''. Проект, бесспорно, стал успешным, но сегмент довольно узкий, и входить в него вторым, значит -- обречь себя на неудачу, как сказал топ-менеджер одного из крупных радио-холдингов. Он считает, что приобретение бренда ''М-радио'' -- правильное решение: ''Станция была популярной, и мужчины старше 40 лет ее хорошо помнят''. Свободных ниш на рынке практически не осталось, поэтому любой проект сейчас должен будет серьезно конкурировать с существующими радиостанциями за свою часть аудитории... Каковы же ближайшие перспективы у возродившегося ''М-Радио''? В первую очередь, похоже, стоит вопрос о замене лицензии станции, но это скорее процессуальный, нежели стратегический, вопрос. Прежде всего, следует отметить, что это радиостанция, которая передает только популярную музыку: популярную в прошлом. Сам принцип программирования известен давным-давно, и, в случае более или менее адекватной работы с плей-листом, почти всегда обеспечивает аудиторию. В московском эфире существует целая группа радиостанций, так или иначе эксплуатирующих данный принцип. Помимо безусловно здравого принципа программирования, в активе у новой станции имеются вполне приличный уровень приема сигнала и достаточно известный бренд. К затруднительным аспектам можно отнести ее расположение в частотном диапазоне -- рядом нет ''сверхпопулярных'' радиостанций; кроме того, отсутствует широкая рекламная кампания. В целом же, можно предположить довольно быстрый старт проекта, а уже к осени следующего года существует большая вероятность того, что обновленное ''М-Радио'' может стать состоявшимся коммерческим проектом. Этот рассказ был подготовлен по материалам, опубликованным сетевым информагентством ''OnAir.ru'' и газетой ''Бизнес''. *ЯПОНИЯ. Как сообщает ''NHK News'', правительство Японии подготовило план реформирования коммуникационных сетей и сетей широкого вещания, включая реорганизацию деятельности телеканалов вещательной корпорации NHK, а также радиовещания. Министр по общенациональным делам, местной автономии и связи Японии Хэйдзо Такэнака огласил этот план на пресс-конференции 1 сентября. План ставит целью реорганизацию к 2011 г. деятельности пяти телеканалов ''NHK'' и трех радиослужба, а также помещение в Интернете, начиная с 2008 г., программ из архива компании. Помимо этого, план призывает передать на рассмотрение в парламент в следующем году законопроекты по укреплению вещания ''NHK'' на зарубежные страны и создать орган, который с 2009 года будет осуществлять широкое вещание для иностранцев. В плане содержится призыв к реформированию совета управляющих NHK, начиная с 2008 г. В соответствии с ним, правительство будет пересматривать ныне действующую в стране систему законов, чтобы повысить ее соответствие эре интеграции коммуникаций и широкого вещания. Правительство ставит целью представить необходимые законопроекты на рассмотрение парламента в 2010 году. *ХОРВАТИЯ. Радио ''Голос Хорватии'' с 7 сентября заменило частоту для вещания в направлении Австралии. Об этом сообщает болгарский еженедельник ''DX Mix''. Теперь программы на хорватском, английском и испанском языках, транслирующиеся с 6.00 до 10.00, можно принимать на частоте -- 11610 kHz вместо 13820 kHz, впоследствии замененной частотой 11690. Трансляции ведется через 100-kW передатчик в Юлихе, Германия. НИДЕРЛАНДЫ/ИРАН. Радио ''Zamaneh'' -- новая радиостанция для Ирана, ее штаб-квартира находится в Королевском Тропическом Институте в Амстердаме, Нидерланды. Это независимая станция, не принадлежащая ни одному политическому течению Ирана. Ее цель -- стать средством передачи голоса молодого поколения страны, который пока еще практически незаметен. Радиостанция вещает на языке фарси через Интернет, посредством спутника, а также на коротких волнах. Вещание в Интернете началось 4-го августа текущего года; несколько позже, 7-го сентября, сигнал радиостанции появился на спутнике; и, наконец, ежедневное вещание на коротких волнах началось 11-го сентября. Эти трансляции идут с 17.00 до 21.00 на частоте 6245 kHz. Как говорится в сообщении, публикуемом миссией ''Пресс Нау'', созданной Федерацией журналистов Нидерландов в годы войны в бывшей Югославии, молодое поколение составляет подавляющее большинство населения современного Ирана -- более 70 % (это граждане в возрасте моложе 28 лет). И, что самое интересное, до сих пор СМИ -- и внутри страны, и вещающие специально для Ирана из-за границы, -- по тем или иным причинам практически полностью игнорировали мнения и интересы этого большинства, которое, кстати, само по себе представляет достаточно большую и красочную палитру мнений и интересов. Радио ''Zamaneh'' по своей структуре является фондом. Его программная политика, как средства массовой информации, базируется на редакционном взгляде, который, в свою очередь, базируется на философии СМИ интерактивного общения. Радио строится как симбиоз профессиональной журналистики и независимых корреспондентов. Последними являются слушатели радиостанции, которым предоставляется возможность готовить репортажи и различные обзоры. Станция принимает от своих независимых корреспондентов и уже полностью готовые материалы, которые можно сделать с помощью современных компьютерных и Интернет технологий. Радио ''Zamaneh'' является первой радиостанцией стран Персидского залива, в основу работы которой заложена идея гражданской журналистики. Кроме некоторых частных и общественных организаций, финансовую поддержку станции оказывает и правительство Нидерландов. Это стало возможным благодаря особой программе, утвержденной парламентом еще в 2004 году. Она подразумевает поддержку некоторых новых инициатив журналистов из Ирана в сфере электронных СМИ. ''Zamaneh'' является одной из таких инициатив. Ну, а уже упоминавшаяся здесь миссия ''Пресс Нау'', помимо финансовой, оказывает еще и техническую помощь станции, проводит тренинги персонала и дает рекомендации по текущей работе... Мне остается лишь добавить, что, по многочисленным отзывам, обнаруженным в источнике данной информации (''DX Listening Digest''), эту станцию очень хорошо слышно в Европе. Ну а по всему миру с еще более качественным сигналом -- и в Интернете по адресу: ''radiozamaneh.com''. *ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Британская компания ''Би-Би-си'' выпустит портативное устройство, которое при подключении к MP3-плееру позволит принимать сигнал цифровых радиостанций. Работа над устройством находится на самой ранней стадии, поэтому ни о его характеристиках, ни о сроках появления в продаже пока ничего не известно. Специалисты ''Би-Би-си'' проводят маркетинговые исследования с целью определить степень заинтересованности пользователей в подобного рода устройствах, а также утвердить его дизайн и функциональность. Предполагается, что приемник можно будет подключать к плеерам, мобильным телефонам и автомобильным аудиосистемам. Он сможет принимать сигнал любой цифровой радиостанции, а не только ''BBC''. Имена партнеров ''Би-Би-си'' в производстве плеера не называются. Однако представители компании отрицают слухи, что им является ''Apple'' -- производитель самого популярного MP3-плеера в мире. По подсчетам аналитической компании ''Ipsos'', за последние два года количество MP3-плееров в мире удвоилось, сообщает ''BBC News'', на (это была информация агентства ''OnAir.ru''). Наша сегодняшняя встреча закончена. Ждем ваших писем с информацией, комментариями, пожеланиями и вопросами по адресу: программа ‘'Клуб DX'', Всемирная Русская служба, ''Голос России'', Москва-радио, 115326 Россия. Круглосуточный факс: (+7 495) 950-6116, E-MAIL: <letters@vor.ru>. Всего вам доброго и до встречи ровно через неделю на волнах ''Голоса России''! -------------------- НАПОМИНАНИЕ: тексты выпусков программы ''Клуб DX'' должны распространяться еженедельно (после ее эфирной премьеры, конкретные сроки зависят от автора программы!) через электронные рассылки: 1. ''DX-LIBERO'' (для подписки зайти на сайт http://subscribe.ru/catalog/radio.dxlibero, ввести свой e-mail адрес и нажать кнопку ''ПОДПИСАТЬСЯ''); 2. Электронную конференцию (дискуссионный лист) ''MEDIA-DX'', служащую также для взаимного обмена оперативной DX-информацией; подписка по адресу - - http://subscribe.ru/catalog/radio.mediadxlibero; архив - - http://subscribe.ru/archive/radio.mediadxlibero; адрес для писем в рассылку (ДОСТУПНО _ПОСЛЕПОДПИСКИ!_) - - radio.mediadxlibero-list@subscribe.ru. Подписчики обеих рассылок автоматически получают также еженедельное русскоязычное информационное издание ''MEDIACOM DIGEST'' (новости и проблемы электронных СМИ и средств связи в России и за рубежом). ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ---------------------- COPYRIGHT: Radio 'The Voice Of Russia', Russian World Service, Moscow. Russia, 2006. . |
В избранное | ||