Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Малобюджетный маркетинг для малого бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
_"MEDIACOM DIGEST" # 108_
. * ''MEDIACOM DIGEST'' Еженедельное издание (выпуск # 108) Воскресенье, 25 ИЮНЯ 2006 г. ===================== [Рассылка: 20 июня 2006 г.] ------------------------------------------ Полное или частичное цитирование /дублирование/ опубликованных здесь материалов возможно только со ссылкой на данное издание; коммерческое использование без согласования с редакцией Дайджеста не допускается. ------------------------------------------ *РОССИЯ. МОСКВА (''КУРКИНО ВЕЩАЕТ ДЛЯ КУРКИНО?''). Началось вещание ''Всемирной радиосети'' (''World Radio Network'') на частоте 738 kHz. Ретранслируются иновещательные передачи ряда зарубежных станций на русском языке. По сообщениям московских слушателей, наилучшая слышимость наблюдается на северо-западе столицы, так как явно маломощный передатчик-ретранслятор с ненаправленной антенной (?) находится в Куркине (за Московской кольцевой автодорогой, близ гор. Химки). На юге, юго-западе и юго-востоке Москвы прием очень плохой [у составителя -- S не более 1,5-2 баллов (даже на наружную антенну с коаксиальным снижением!), разбираемость информации практически нулевая, поскольку эфир забит индустриальными, транспортными и, вероятно, бытовыми помехами. Программы работающего оттуда же ретранслятора ''Би-Би-си'' (1260 kHz) слышны лучше -- по крайней мере, можно разобрать до 75 % передаваемой речи -- П.М.]. (Информация: ''Русь-DX Плюс'' # 129, сообщения в ''Open-DX'', а также по телефону непосредственно в ''МедиаКом Дайджест'', всем большое спасибо!). САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В июне в Петербурге начинает вещание новая радиостанция. Ее владельцы пока не хотят раскрывать все секреты, так как угроза исходит не только от местных конкурентов, но и от столичных. Музыкальный радиорынок Санкт-Петербурга вызывает большой интерес у москвичей. В январе этого года купили местную нерентабельную ''Классику'' под столичный рейтинговый ''Серебряный дождь''. Не так давно питерское ''ЭльдоРадио'' стало московским. Не дает покоя и успех ''Дорожного радио''. Не исключено, что ''Ретро FM'' будут переформатировать в пику ''Дорожному''. Если учесть финансовые и творческие возможности Белокаменной, то можно предположить последствия. И это не борьба конкурирующих радиостанций: это холдинги борются за место под солнцем, которое называется ''верхние строчки рейтинговой таблицы''. Ведь сегодня питерский радиорынок поделен между двумя холдингами: ''Русская медиагруппа'', в нее входит шесть радиостанций: ''Максимум'', ''Русское Радио'', ''Русское радио-2'', ''Монте-Карло'', ''Танго'', ''Динамит''; и ''Европа Плюс'' - это радио ''Европа Плюс'', ''Ретро FM'', ''ЭльдоРадио'', ''Мелодия'', ''Радио 7 - На Семи Холмах''. Но есть еще один игрок, который не имеет официального статуса ''холдинг'' или ''медиагруппа''. Однако московские конкуренты на него смотрят как на соперника. В это ''неофициальное'' объединение входят ''Радио Хит'' и ''Дорожное радио''. А на днях в УКВ-диапазоне, на 68,66 MHz, зазвучит новая радиостанция... (Полный текст: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=14694). [По не подтвержденным пока данным, новая станция уже вышла в питерский эфир под названием ''Rock FM'' -- ПРИМ. СОСТ.]. МОСКВА (''ЛЮДЯМ НАДОЕЛИ ВРАНЬЕ И ПОШЛОСТЬ НА TV-ЭКРАНЕ!..''). В России будет создан специальный телевизионный канал для подростков. Об этом сообщил президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев в ходе Интернет-конференции, организованной общероссийским информационно-образовательным проектом ''Медиакратия''. По его словам, телеканал может появиться уже в текущем или в 2007 году. ''Над его созданием работает большая группа энтузиастов в рамках ВГТРК'', -- сказал он. Э. Сагалаев также отметил важность формирования грамотной государственной политики в сфере телевидения и радиовещания для влияния на качественное состояние электронных СМИ и их продукции. По его мнению, развитие содержательной и технической составляющих в российском телерадиовещании будут происходить параллельно. ''Все будет происходить одновременно, иногда технология будет развиваться опережающими темпами, но самое важное -- атмосфера в стране, государственная политика в сфере телевидения и радиовещания. То есть нужно грамотно балансировать между развлечениями и просвещением, информацией и политикой, количеством и качеством телерадиоканалов...''. При этом он отметил низкую степень доверия россиян к СМИ и особенно к телевидению. ''Тенденция этого показателя очень печальная -- значит, страна не очень узнает себя в этом ''волшебном зеркале'', -- сказал Э. Сагалаев. ''Что касается идеального телевидения, то, на мой взгляд, это такое TV, информационно-политическим передачам которого можно верить, а развлекательные программы смотреть всей семьей, не испытывая стыда от пошлости и примитива на экране. При этом я убежден в том, что такое телевидение способно быть коммерчески успешным'', -- добавил он. (Источник: http://www.nta-nn.ru/?id=94770). ТОЧКИ ЗРЕНИЯ... *РОССИЯ. МОСКВА (TV РОССИИ: ОТ ГОРБАЧЕВА ДО ПУТИНА). 13 июня 2006 г. Эдуард Сагалаев принял участие в Интернет-конференции проекта ''Медиакратия''. Тема конференции: ''Эволюция российского телевидения: от горбачевской модели до путинской''. Здесь приводятся основные цитаты... ''...Недавно мы достаточно откровенно говорили с мининформсвязи Л. Рейманом. Местами разговор был жестким, потому что есть серьезные разночтения по поводу того, как должен происходить переход на цифровые технологии в российском телевидении и радиовещании. Эти разночтения касаются того, кто будет играть первую скрипку, те, кто создают так называемый ''контент'' и организуют его в телевизионные каналы или операторы связи, которые эти каналы распространяют и доставляют до зрителей. Министр связи полагает, что сама среда цифрового телерадиовещания, предполагающая увеличение числа каналов в геометрической прогрессии, что сама эта среда, делает фактически ненужной привязку телевизионного канала к какой-либо частоте, технической частоте -- их ведь будет так много, только выбирай. Позиция вещательного сообщества совершенно иная. Мы считаем, что между телевидением, радио и мобильной связью, например, есть существенная разница. И вопрос распределения частот, даже если их станет существенно больше, это вопрос, на решение которого должны влиять телерадиокомпании, должно влиять общество, должны влиять сами зрители и радиослушатели, а не государственное ведомство, преследующее, в основном, свои собственные коммерческие интересы... И сейчас мы готовимся к открытым слушаниям по этим темам, которые будем проводить совместными усилиями, с привлечением Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Росохранкультуры, Общественной палаты, самих вещателей, как федеральных, так и региональных, связистов -- всех, кто заинтересован в этом процессе, который действительно станет революционным в реформировании информационного пространства страны... И мы оба считаем, что в основу может быть взят опыт Франции, где существует Высший аудиовизуальный совет, который сводит все интересы и успешно разрешает все противоречия, он же выдает лицензии на телевизионное и радиовещание в стране и контролирует соблюдение электронными СМИ французских законов. Сегодняшнее российское телевидение во многом управляется потоками рекламных денег, их в стране много, и прирост рекламного рынка ежегодно составляет 20-30 %, общий объем рекламного рынка в России в 2005 году составил около пяти миллиардов долларов, их них больше двух -- это телевидение и радио. Рекламодатели хотят, чтобы об их товарах узнало максимальное количество покупателей, и телевизионный продукт они чаще всего рассматривают только с точки зрения эффективности доставки своих рекламных роликов в каждый дом. Это и порождает зависимость телеканалов от рейтингов, рекламных доходов и способов самым легким путем заработать как можно больше денег. Но слепое следование потребностям массовой аудитории -- это путь в никуда... Я считаю, что острый и откровенный разговор о проблемах российской действительности без запретов и самоцензуры мог бы привлечь к экранам не меньше зрителей, чем держащиеся исключительно на глупости концерты Е. Петросяна... Самое важное -- атмосфера в стране, государственная политика в сфере телевидения и радиовещания. То есть нужно грамотно балансировать между развлечениями, просвещением, информацией и политикой, количеством и качеством телерадиоканалов. Например, сейчас в Москве 47 FM-радиостанций, больше, чем в любом другом городе мира. В принципе, я не против, но ведь ни для кого не секрет, что такое количество радиостанций не в состоянии держать высокую планку качества, им элементарно не хватает профессиональных кадров. В советские времена журналистов зачастую было принято считать ''слугами партии'', а секретарь обкома мог топать ногами на редактора и требовать положить партбилет на стол... Сейчас работают другие ''технологии''. Можно организовать ''спор хозяйствующих субъектов'', обанкротить или перекупить неугодную компанию. Наверное, не все хорошо представляют себе, что такое цензура. И слава Богу. А я помню, как при Горбачеве был ликвидирован Главлит -- мощнейшая структура КГБ, без санкции которой никто в стране не мог сказать ни одного слова в печати или в телерадиоэфире. Желаю, чтобы в судьбе нашей стране это никогда не повторилось! Существует огромная проблема, связанная с тем, что степень доверия россиян к СМИ, особенно к телевидению, довольно низкая, и тенденция этого показателя печальная, значит, страна не очень узнает себя в этом ''волшебном зеркале''... Я помню, как в дни августовского путча 1991 года один репортаж Сергея Медведева с Борисом Ельциным на танке в окружении защитников Белого дома перевернул сознание миллионов людей и, возможно, изменил судьбу страны. Может, ни будь этого репортажа, мы бы и сейчас жили при ГКЧП... Каждый решает сам, каждый сам делает выбор, каждый сам является хозяином своей судьбы и своей страны и в ответ получает то, чего заслуживает...'' (конец цитаты). (Полный текст интервью: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=14682). МОСКВА. ...Радиостанция ''Маяк'' на протяжении 40 лет является одним из самых важных круглосуточных источников информации для жителей России. Сейчас ''Маяк'' -- вторая по величине национальная радиосеть с 477 УКВ- и 88 АМ-передатчиками по всей стране, а недавно ''Маяк'' перешел на вещание и в FM-диапазоне. Это очень затратно, в первую очередь финансово: 90 % выделяемых государством средств уходит на поддержание старой системы радиовещания, -- заявил Сергей Курохтин на круглом столе в Госдуме ''Обеспечение прав и свобод граждан, эффективная организация государства, развитие демократии и гражданского общества''. -- К тому же это мешает развитию компании. Большинство населения в маленьких городах и селах по-прежнему слушают ''вторую волну'' по своим старым радиоприемникам и перейти исключительно на новый цифровой формат -- значит потерять большую часть своих самых старых и верных слушателей. По словам Курохтина, сложность состоит и в том, что ''Маяк'' вписан в систему безопасности, его позывные не менялись уже 40 лет -- с момента основания компании. Они сообщают слушателям не только точное время, на них настроена работа ряда предприятий, плюс есть еще некоторые законодательные ограничения. Поэтому государственный статут радиокомпании зачастую мешает ее развитию, -- считает Курохтин. (Источник: www.asi.org.ru/ASI3/main.nsf/0/9F045B83D4412A7BC325718F0043A775). БЛИЖНИЙ ВОСТОК/РОССИЯ (РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКУ). На днях состоялся визит в Москву генерального директора катарского телеканала ''Аль-Джазира'' Ваддаха Ханфара. Господин Ханфар прибыл в российскую столицу в рамках поездки по странам региона, призванной расширить информационное присутствие ''Аль-Джазиры'' в России и на постсоветском пространстве. О роли и месте телеканала среди мировых СМИ, а также стратегии его развития Вааддах Ханфар рассказал газете ''КоммерсантЪ'' (цитата): ''...В течение многих лет ''Аль-Джазира'' строго придерживалась своего кредо представлять разные точки зрения. При этом, какими бы ни были эти мнения, мы никогда ни на шаг не отступаем от своего внутреннего кодекса поведения. Мы не являемся рупором чьей бы то ни было пропаганды. Поэтому мы сосредотачиваем наше внимание исключительно на том, что представляет собой информационную ценность: к примеру, нам могут передать 40-минутную запись о событиях 11 сентября, но мы возьмем из нее только двухминутную нарезку, в которой будет содержаться настоящая новость. Второй важный момент – мы всегда помещаем подобные информационные материалы в контекст нашего анализа событий. Поэтому это не может быть только чья-то речь, чье-то обращение; за ними непременно последует комментарий. Существует универсальный закон журналистики: если есть настоящая новость, то скрыть ее – значит предать свою аудиторию. Мы не политическая партия, а профессионалы СМИ. Осама бен Ладен -- это часть событий в регионе и мире, освещение которых -- наша профессиональная обязанность. Как только я отступлю от исполнения своих обязанностей, я стану политиком, дипломатом – кем угодно, но при этом перестану быть журналистом... Потому что в тот самый момент, когда журналист начинает писать или снимать с оглядкой на власть, с мыслью о том, что подумают о его работе где-то наверху, он отступает от смысла своей работы. Если журналист видит свою задачу в том, чтобы ублажить высокопоставленное лицо, он не может считаться настоящим профессионалом. В задачи профессионалов СМИ входит не делать правительства счастливыми, а сообщать факты и отражать реальность. Поэтому нашу телекомпанию часто критиковали администрации США и Великобритании, многие арабские правительства, которые закрывали наши бюро. Но посмотрите: через десять лет после начала работы ''Аль-Джазиры'' ситуация со свободой слова и политическим плюрализмом в арабском мире заметно улучшилась. Так что же лучше для власти: править народом, который находится в неведении, или народом, хорошо информированным о происходящих событиях?..'' (конец цитаты). МОСКВА ВОЗРОЖДАЕТ ''ГОСАГИТПРОП'' И БЕРЕТСЯ ЗА АРАБОВ ЗА СЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ... Власти РФ создают спутниковый телеканал на арабском языке. Отвечает за проект агентство ''РИА Новости'', под эгидой которого уже создан англоязычный телеканал ''Russia Today''. На первых порах оно намерено вложить в организацию нового телеканала $35 млн. (!!!). Как считает ''Financial Times'', это свидетельствует о том, что нынешние российские власти пытаются воссоздать советскую пропагандистскую машину. СССР вкладывал миллиарды долларов в радиовещание на иностранных языках и спонсировал коммунистические газеты. Однако большая часть аппарата пропаганды обрушилась с крахом Союза. Службы на иностранных языках могут быть признаком того, что Россия восстанавливает эту систему. По мнению наблюдателей, завоевать аудиторию на Ближнем Востоке будет нелегко, так как рынок межарабских электронных СМИ здесь уже перенасыщен. Так, даже основанный в 2004 году американский телеканал ''Аль-Хурра'' не может конкурировать с двумя крупнейшими арабскими новостными каналами: катарской ''Аль-Джазирой'' и находящейся в Дубаи, но финансируемой Саудовской Аравией, ''Аль-Арабией''. Британская ''Би-Би-Си'' также готовится начать трансляции собственного телеканала на арабском. Однако, как полагает бывший шеф московского бюро ''Аль-Джазиры'', а ныне главный продюсер российского канала Акрам Хузам, ''...возможность найти свою нишу у новой службы на арабском языке еще есть, так как многое зависит от качества программ...''. (Источник: www.kommersant.ru/doc.html?docId=682588). ДОПОЛНИТЕЛЬНО... Новый российский телеканал создается якобы для того, ''чтобы доносить официальную точку зрения Москвы до аудитории на Ближнем Востоке''. В последнее время Россия немало сделала для того, чтобы усилить свое политическое влияние в этом регионе... Однако не все российские инициативы вызывают одобрение у западных политиков и СМИ. В Кремле на критику реагируют очень нервно, считая многие претензии необоснованными. На борьбу с бытующими в западных СМИ ''мифами'' брошены немалые средства. С 2002 года РИА Новости издает англоязычный журнал ''Russia Profile'', с 2004 года для западных инвесторов и политологов проводится Валдайский форум, а в 2005 году вышел в эфир телеканал ''Russia Today'' (''RT''). Сходные задачи стоят перед журналом ''Russia!'', который с лета этого года будет издаваться в США. Несмотря на то, что издание финансируется на деньги эмигрантов из России, наблюдатели не исключают, что выход журнала согласован с Кремлем. Щедрым спонсором профинансированы услуги американской PR-компании ''Ketchum'', которая должна помочь Москве наладить отношения с западными журналистами в ходе июльского саммита ''большой восьмерки'' в Санкт-Петербурге. Те, кто отмывают образ России, уверяют, что применяемые методы эффективны, однако многие эксперты считают такие оценки преувеличенными. Несмотря на то, что на ''RT'' уже потрачено почти 30 млн. народных долларов, телеканал до сих пор не вошел в кабельные сети и продолжает вещать лишь через спутники, а тираж ''Russia Profile'' в марте составлял всего 5825 экз... Глава арабской службы ''Russia Today'' Акрам Хузам уверен, что именно российское ''гражданство'' нового пропагандистского канала станет основным козырем новой информационной службы. Объективность, как известно, страшная сила, но может ли ее предложить госканал, создаваемый для отмывания образа России за рубежом? (Полный текст: http://lenta.ru/articles/2006/06/15/rt). НОВЫЙ ШИРПОТРЕБ (ИМПОРТ В РОССИЮ)... Компания Prestigio объявила о начале поставок в Россию уникальных развлекательных систем нового поколения, предназначенных для объединения всех видов мультимедийных развлечений в интерьере ''Цифрового Дома''. Prestigio Digital Media Center (DMC) – это линейка цифровых медиа-центров нового поколения – устройств, позволяющих максимально полно использовать возможности всех видов контента в домашней обстановке. Выполненные в форм-факторе бытовой электроники, DMC представляют собой аппаратно-программные решения, сочетающие возможности и мощь современного персонального компьютера и легкость управления домашней бытовой аудио- и видеоаппаратуры... Кроме того, DMC будут оснащаться ТВ-тюнерами, поддерживающими различные стандарты аналогового и цифрового телевидения, в том числе DVB-T и DVB-S (цифровое наземное и спутниковое ТВ). Производитель также предусмотрел возможность использования двухканального ТВ-тюнера, позволяющего одновременно записывать две телепрограммы. К медиа-центрам Prestigio можно подключить телевизоры (S-Video, SCART), ЖК-мониторы (VGA, DVI), цифровые видеокамеры (DV), видеомагнитофоны (S-Video), цифровые фотокамеры (USB), аудиосистемы (вывод многоканального звука 7.1 через интерфейс S/PDIF), игровые приставки, ПК, принтеры и т.д. Кроме того, имеется возможность беспроводного подключения периферических устройств. Совместимость с флэш-картами памяти обеспечивает мультиформатный ''карт-ридер 5-в-1''... Все модели медиа-центров Prestigio оснащаются программным обеспечением с интерфейсом на русском языке, делающим управление данными устройствами лёгким и понятным всем пользователям. На Prestigio DMC распространяется 2-летняя международная гарантия. (Подробности и технические характеристики: www.hifinews.ru/article/details/3801.htm). *БЕЛОРУССИЯ. 4 июня 2006 года радиостанция ''UNISTAR'' открыла вещание в Бресте на частоте 102,3 MHz. Вещание представляет собой полную прямую ретрансляцию минского эфира. Теперь и жители Бреста -- ''на лучшей стороне жизни, на волнах ''UNISTAR''...''. 24 часа в сутки в эфире -- лучшие русскоязычные и зарубежные песни 80-х, 90-х годов и последние хиты нового тысячелетия, стильные ди-джеи, интересные и оперативные новости и только хорошее настроение. ''UNISTAR'' -- это радио, которое делают профессионалы. Сегодня эфирная команда станции является наиболее опытной в FM-диапазоне Беларуси, а аудитория ''UNISTAR'' -- это успешные, образованные и активные люди. По данным аксиометрической лаборатории ''НОВАК'', радиостанция ''UNISTAR'' лидирует в этом сегменте радиослушателей. В минском регионе ''UNISTAR'' осуществляет радиовещание на частоте 99,5 MHz. Радио использует самые современные цифровые технологии, новейшие разработки в сфере вещания. (Источник: www.puls.by/news/1195). [Ведь не зря же в народе говорят: ''Сам себя не похвалишь -- как оплеванный сидишь!..'' -- ПРИМ. СОСТ.]. *ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Британская телерадикорпорация ''Би-Би-си'' намерена использовать одно название для всех своих медиаресурсов, специализирующихся на новостях, -- сообщает ''Guardian''. Сейчас вещательная корпорация продвигает свой программный продукт на рынке под несколькими брендами. Среди них --телеканал ''News 24'' и интернет-сайт ''BBC News Online''. Последний, впрочем, больше известен как ''BBC News''. Теперь так будут называться все новостные СМИ британской корпорации. Кроме того, будет унифицировано оформление медиаресурсов. Теперь их логотипы и студии будут раскрашены в красно-серые тона. С мая этого года в таких же тонах оформлена студия информационных программ на первом телеканале ''Би-Би-си''. Ожидается, что маркетинговые преобразования в корпорации завершатся в течение года. (Источник: http://lenta.ru/news/2006/06/13/bbc). *УКРАИНА (ГРЯДЕТ РАСПРОДАЖА ЭФИРНЫХ ЧАСТОТ?). Кабинет министров Украины утвердил ''План использования радиочастотного ресурса Украины''. Документ определяет перечень радиочастотного ресурса, который предусмотрен для развития новейших радиотехнологий, лицензии на которые правительство предлагает продавать на открытом аукционе. В Национальной комиссии регулирования связи (НКРС) отмечают, что торговля лицензиями может начаться уже через три месяца после подписания плана. Прежде всего, участникам рынка предложат частоты под развитие технологии широкополосного доступа в интернет (WiMAX). Недавно и. о. премьер-министра Юрий Ехануров подписал ''План использования радиочастотного ресурса Украины''. Таким образом, правительство впервые утвердило документ, который является базой для выделения радиочастот, выдачи лицензий на пользование радиочастотным ресурсом, разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств, определения возможности их использования на территории Украины, разработки, производства, ввоза из-за границы и сертификации. Как отметил член НКРС Владимир Олийнык, новый план существенно ускорит развитие новейших технологии на Украине, так как, согласно ему, для развития последних выделено 75 % всего радиочастотного ресурса (РЧР) Украины. 25 % остается для специального использования Минобороны. По словам господина Олийныка, план позволяет распределять необходимый РЧР для развития таких технологий, как цифровое телевидение (470-862 MHz), цифровое радио (174-230 MHz), связь третьего поколения (3G) (2,1-2,3 GHz) и технология широкополосного доступа в Интернет -- WiMAX (5,47-5,67 GHz). Лицензии на использование РЧР под технологию WiMAX будут проданы уже через три месяца. Господин Олийнык рассказал, что НКРС планирует выставить на аукцион две национальные лицензии и три региональные. ''Стартовая цена одной национальной WiMAX-лицензии составит 1,8 миллиона гривен'', -- сообщил он. Когда будут продаваться лицензии на остальные технологии, пока неизвестно, так как в настоящий момент частоты еще заняты Концерном радиовещания радиосвязи и телевидения для нужд эфирного телевидения. На некоторых частотах работает оборудование Минобороны. План конверсии (освобождения РЧР) пока не утвержден Кабмином. WiMAX (Worldwide Interoperabillity Microwave Access) -- стандарт для построения беспроводных сетей широкополосного доступа в интернет в диапазонах 2,5 GHz, 3,5 GHz и 5,8 GHz. Участники рынка уже заявляют о намерении поучаствовать в аукционе по покупке WiMAX-лицензий. Напомним, что 20 февраля о своих планах предоставлять услуги беспроводного доступа в Интернет по технологии WiMAX сообщила компания ''PAN Wireless'' (см. ''КоммерсантЪ'' за 21 февраля). Другие операторы связи пока не объявляли о намерениях внедрять данную технологию, однако заявки на приобретение лицензий ранее подавали крупнейшие операторы сотовой связи ''Киевстар'' и UMC. Эксперты предсказывают высокий спрос на WiMAX-лицензии. ''Даже компании, которые всерьез не намерены развивать WiMAX, будут заинтересованы купить лицензии про запас. Для того чтобы выполнить условия лицензионного соглашения (требует освоения выделенного РЧР в течение одного года), компания может поставить по одной базовой станции в каждом крупном городе, а это будет стоить максимум 80-100 тыс. $ для одного города. Таким образом, компания сможет зарезервировать за собой частоты, спрос на которые через несколько лет может возрасти в несколько раз'', -- считает аналитик консалтинговой компании ''Netton CG'' Роман Химич. (Источник: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=14690). [Честно говоря, аукционная распродажа вещательных частот меня, как рядового потребителя теле- и радиопродукции, настораживает. И не важно, где это произойдет: на Украине или в странах ЕС. Потому что если сейчас частоты выделяются (пусть даже формально) тем, вещателям, которые предлагают хоть что-то новое для телезрителей и радиослушателей, то тогда их будут приобретать те, кто больше даст. А ведь хорошо известно, что богатство, культура и хороший вкус совмещаются, к сожалению, крайне редко! -- ПРИМ. СОСТ.]. *УКРАИНА. Информационной безопасности Украины угрожает несоблюдение операторами кабельного телевидения закона о телевидении и радиовещании. Об этом заявил заместитель председателя Нацсовета Юрий Сторожук, -- сообщает ''РБК-Украина''. По словам Сторожука, существует определенное число российских телеканалов, которые в эфире кабельного телевидения Украины ведут своего рода информационную диверсию. Он не сказал, о каких именно СМИ России идет речь, но пояснил, что подача информации искажается, поскольку подается односторонне. ''В сфере кабельного телевидения Украины царит хаос, что негативно влияет на информационную безопасность государства'', -- подчеркнул Ю. Сторожук. Однако, по его словам, переоценивать угрозу не стоит, так как новости от российских журналистов ''адресованы, прежде всего, российскому зрителю''. В свою очередь, председатель Нацсовета Виталий Шевченко заявил о том, что обвинения Украины в ''отсутствии свободы в информационном пространстве страны'' безосновательны. (Источник: www.rbc.ua/rus/newsline/2006/06/14/96028.shtml). ГЛОБАЛЬНАЯ ''ЦИФРОВИЗАЦИЯ''. Представители государств Европы, включая Россию и другие страны СНГ, Африки, Ближнего Востока и Ирана подписали на днях в Женеве соглашение о переходе к 2015 году на цифровое наземное телевизионное и звуковое вещание. Соглашение было подписано по итогам конференции, организованной Международным Союзом электросвязи (МСЭ). В работе конференции, проходившей с 15 мая по 16 июня, приняли участие более тысячи делегатов из 104 стран мира. Российскую делегацию возглавлял руководитель Россвязи Андрей Бескоровайный. Теперь каждая страна, подписавшая соглашение, должна ратифицировать его в соответствии со своим национальным законодательством... По словам генсека МСЭ Йосио Уцуми, подписание соглашения о переходе на ''цифру'' знаменует ''окончание эры аналогового вещания''. ''Мы, конечно, упрощаем, когда говорим, что это цифровой план для телевидения. На самом деле все равно, телевизионный это сигнал или какой-то другой -- это такой цифровой контейнер, в который можно ''запихивать любую информацию''. В качестве самого простого примера: вместо ''Спокойной ночи, малыши!'' передаем Интернет на большой скорости'', -- пояснил Тимофеев. -- До 2015 года будет по-прежнему действовать старое соглашение об аналоговом вещании, подписанное еще в 1961 году в Стокгольме. ''Для такого перехода необходимо много денег... После 2015 года никто, конечно, не запретит использовать старую технологию и продолжать аналоговое вещание, однако международная поддержка старых передатчиков будет потеряна'', -- подчеркнул Тимофеев. (Источник: www.rian.ru/world/20060616/49637580.html). ИНТЕРНЕТ (ВИРУС ДЛЯ КЛИЕНТОВ ''YAHOO!''). Новый вирус ''JS.Yamanner@m'' поразил компьютеры клиентов службы электронной почты ''Yahoo'', -- сообщил ИТАР-ТАСС. Вирус-червь приходит в почтовые ящики пользователей почтового сервиса Yahoo под заголовком ''New Graphic Site''. ОН ПОРАЖАЕТ КОМПЬЮТЕРЫ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ, И В ОТЛИЧИЕ ОТ БОЛЬШИНСТВА ДРУГИХ ВИРУСОВ, НЕ ПРЯЧЕТСЯ В ПРИЛОЖЕННОМ ФАЙЛЕ, КОТОРЫЙ НУЖНО СПЕЦИАЛЬНО ОТКРЫТЬ. ВИРУС НЕМЕДЛЕННО ЗАРАЖАЕТ КОМПЬЮТЕР, ОТКУДА ОН ТУТ ЖЕ РАССЫЛАЕТСЯ НОВЫМ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ЖЕРТВАМ В СООТВЕТСТВИИ С ЭЛЕКТРОННОЙ АДРЕСНОЙ КНИГОЙ. ''Yahoo'' призвала всех клиентов немедленно обновить антивирусное программное обеспечение и не открывать послание, поступившее от адресата по имени ''av3yahoo.com''. В настоящее время компания принимает экстренные меры, чтобы изгнать вирус из своих систем. ''Противоядие'' от него предполагается направить всем пользователям почты. В действие оно будет приводиться автоматически. (Источник: http://bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=40305). ''СВОБОДА'' СЛОВА, СМИ, НОВОСТИ ЦЕНЗУРЫ... *РОССИЯ. МОСКВА. (ВПЕРЕД -- В ПРОШЛОЕ?!). На рынке печатных СМИ появится полиграфическая компания, которая под ''чутким'' присмотром государственных чиновников будет курировать почти всю региональную прессу. Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский и глава Росимущества Валерий Назаров подписали соглашение о создании рабочей группы, которая должна подготовить в месячный срок свои предложения по реформированию ФГУПов и АО с госучастием, производящих полиграфическую продукцию, а также до 5 июля ''проработать вопрос об объединении функций по управлению полиграфическими предприятиями газетного профиля в рамках единой управляющей компании''. Речь идет об объединении более 20 крупных региональных типографий, в частности ''Санкт-петербургского газетного комплекса'', владивостокской ''Дальпрессе'' и новосибирской ''Советской Сибири'', входивших в советское время в единую полиграфическую систему ''Партиздат'' (???!!!)... (Полный текст: www.ng.ru/politics/2006-06-15/3_censura.html). МОСКВА. (''А НИКАКОЙ СВОБОДЫ В РОССИИ НИКОГДА И НЕ БЫЛО!..''). Свободы слова в России нет не потому, что ее отобрали, а потому, что ее никогда в нашей стране не было. Так считает президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов. В интервью ''Новым Известиям'' он рассказал о том, что ограничивает его личную свободу слова, и почему он больше никогда не будет участвовать в телепередаче ''К барьеру!''. Выборочное цитирование: ''...Наше телевидение выстроено поголовно. И очень своеобразная Россия видится на трех государственных каналах, включая НТВ. И это пространство страдает фантомными болями. Наш патриотизм постоянно переплескивается через границы, и поэтому мы не знаем, где эти болевые точки. Отсюда возникают всякие ''боржомные'' дела. Была песенка: ''Мы всю Америку оденем в галифе, построим им дворцы культуры'' -- вот примерно таково сегодня отношение России к Украине, Молдавии, Белоруссии или Грузии. Можно подумать, что когда мы принадлежали к единому государству, кто-то кому-то сделал очень хорошо. Спор ''кто кому должен'' -- это безумный спор. А мы продолжаем спорить, не отдавая себе отчета в том, что тенденция крушения империй очевидна во всем мире, и крушение советской империи не является исключением. Подлинной страны на телеэкране нет. Нет нормальных средних граждан. Или они стоят в массовке на третьем плане, потому что первый и второй отобраны под выступления кого-то из верхушки... В НАШЕЙ СТРАНЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО СВОБОДЫ СЛОВА. ЭТО ФЕНОМЕН, КОТОРЫЙ НАМ НЕДОСТУПЕН. СВОБОДА СЛОВА -- ЭТО СОЦИАЛЬНЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ОБЩЕСТВОМ, ВЛАСТЬЮ И ПРЕССОЙ. ОН СУЩЕСТВУЕТ НА УРОВНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. И НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕ, ГДЕ 85 % ЛЮДЕЙ НЕ ВЕРЯТ ПРЕССЕ, А ПРЕССА НА 85 % СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ СЛАВИТ ВЛАСТЬ. Это называется ''не побуждающий к жизни климат''. Кроме того, этот общественный договор опирается на законы, традиции и привычки. А МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ СВОБОДНАЯ ПРЕССА В СТРАНЕ, ГДЕ НЕТ ЗАКОНА О СВОБОДЕ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ? ТАК ОТКУДА ТРАДИЦИИ СВОБОДНОГО СЛОВА ВЗЯТЬСЯ В СТРАНЕ, КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ БЫЛА СВОБОДНОЙ. А СВОБОДНОЕ СЛОВО -- ЭТО СЛОВО, СВОБОДНО ОСМЫСЛЕННОЕ СВОБОДНЫМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АНГАЖИРОВАННОСТИ ЛЮДЬМИ. ТАКИХ ЛЮДЕЙ У НАС НИКОГДА НЕ БЫЛО... В Союзе журналистов главные редакторы и журналисты было одно и то же. Но это не так. Это две принципиально разные профессии. Если я был журналистом, а стал главным редактором, я сменил профессию, а не просто дорос до новой должности. Вы посмотрите, что говорит А. Венедиктов (главред ''Эха Москвы''). Я беру все на себя, чтобы мой коллектив не знал запретов, чтобы они не боялись сказать правду. Это работа менеджера: проблемы, которые будут возникать у моего средства массовой информации, я буду решать на своем уровне...'' (конец цитаты). (Полный текст: www.newizv.ru/news/2006-06-16/48314). *РОССИЯ (ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ). Международная неправительственная организация ''Freedom House'' представила доклад о результатах демократических реформ в постсоветских государствах. Россия по индексу развития демократии заняла 22-е место из 29, отстав только от четырех государств Средней Азии, Азербайджана и Белоруссии. Доклад ''Freedom House'' касался 29 стран Восточной Европы и республик бывшего СССР. Некоторые государства сразу же после краха тоталитаризма в 1991 году пошли по пути построения демократии. Это Чехия, Словения, Словакия, Венгрия и прибалтийские республики бывшего СССР. Их индекс развития демократии находится в диапазоне от 1,75 до 2,25 (1 – высший балл, 7 – низший). Следом идет группа стран, которые некоторое время ''находились в ''серой зоне'', представляющей собой нечто среднее между самодержавием и демократией'', но затем в этих странах началась вторая волна демократизации, импульсом для которой послужили общественные выступления против фальсификации выборов. Это Сербия, Грузия, Украина. Индекс развития демократии в них находится в диапазоне от 3,7 до 4,8. Россия принадлежит к третьей группе стран, которые движутся в противоположном направлении. Индекс развития демократии в нашей стране снизился с 3,80 в 1997 году до 5,75 в 2006-м. По методике ''Freedom House'' индекс является средним арифметическим оценок, полученных страной по шести категориям -- свобода выборов, развитие гражданского общества, независимые СМИ, демократия на национальном и на местном уровнях, независимость судов и пораженность страны коррупцией. Более недемократичными, чем Россия, на постсоветском пространстве являются лишь Туркмения (6,96), Узбекистан (6,82), Беларусь (6,71), а также Казахстан (6,39), Азербайджан и Таджикистан (по 5,93)... ''Хотя формальные институты демократии в России остаются, фактическое содержание в них демократии существенно уменьшилось''. Так, ''выборы стали практически неконкурентными, а их результаты -- предсказуемыми''. За последние несколько лет ''ослабла власть руководителей в регионах, независимых СМИ, делового сообщества, обеих палат парламента, премьер-министра и его правительства в противовес президентской администрации''. Оппозиция, могущая позволить себе критиковать руководство страны, свелась к правозащитникам, ''кучке журналистов в печатных СМИ'', некоторым бывшим высокопоставленным чиновникам и отдельным депутатам Госдумы и региональных парламентов. В свою очередь, недопустимо возросла роль спецслужб в управлении страной. Также ''большое влияние в российской власти приобрели группы, объединенные неформальными связями и не подотчетные народу'', а суды, милиция и налоговая инспекция стали использоваться в политических целях. Взятие под полный контроль телевидения завершилось ''покупкой телеканала ''REN TV'' приближенной к Кремлю компанией''. Телевидение ''используется для государственной пропаганды и заменяет серьезное политическое обсуждение программами развлекательного характера'', а ''единственным ''светлым пятном'' является Интернет, предлагающий пусть даже и ограниченной аудитории альтернативные взгляды на сложные проблемы''. Исполнительный директор ''Freedom House'' Дженнифер Виндзор заявила, что выборы 2007–2008 гг. определят будущее страны, но признаков, что эти выборы будут свободными и чистыми, нет, а налицо лишь ''концентрация власти в руках исполнительной ветви за счет ослабления других ветвей власти и маргинализация СМИ''. Эксперт ''Freedom House'' по Восточной Европе Дэниел Киммедж добавил, что в России под прикрытием национализации происходит передел собственности и что это грозит усилением коррупции в отдельных сферах экономики, прежде всего, в нефтегазовой отрасли. (Источник: www.newizv.ru/news/2006-06-15/48210). *ТАДЖИКИСТАН. Директора независимых студий ТВ ''Азия'', СМ-1 (г. Худжанд), ''Гули бодом'' (Канибадам), ''Джахоноро'' (г. Чкаловск), ''Гулакандоз'', ''Симо'' (Джабборрасуловский район), ''Мавджи озод'' (Восейский район) и ''Регар'' (г. Турсунзаде) Таджикистана получили запрет на производство и показ в эфире совместной сетевой программы указанных студий ''Пайванд'' (''Сообщество''). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в мониторинговой службе Национальной ассоциации независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ), гостелерадиоинспекция Госкомитета по телевидению и радиовещанию при правительстве Республики Таджикистан, разослав циркуляр о запрете по независимым студиям, посчитала, что, выпуская в эфир программу ''Пайванд'' студии нарушили пункт 14 раздела 52 ''Положения об особенностях лицензирования отдельных видов деятельности телерадиоорганизаций''. ''...Владелец лицензии на телерадиовещание без соответствующего разрешения органа, выдавшего лицензию, не имеет права видоизменять вещательную сетку, специфику передач, указанных в лицензии. Поэтому любезно просим как можно скорее прекратить вещание чужих программ, в том числе, и ''Пайванд'', и для производства совместной (сетевой) программы обратиться в Комиссию по лицензированию. В противном случае, Гостелерадиоинспекция применит административные меры...'', -- говорится в тексте циркуляра. ''Когда в Таджикистане в дело вступает монополист эфира -- Комитет по телевидению и радиовещанию при правительстве, -- то требования закона и логики отступают на задний план'', -- комментирует НАНСМИТ общее мнение руководителей независимых телестудий... (Источник: www.regnum.ru/news/655901.html). БЕЛОРУССИЯ/СНГ... 6 июня Радио ''Свобода'' сообщило, что белорусский оператор эфирно-кабельного телевидения ''Космос ТV'' перекрывает мультфильмами программы международного российского канала ''RTVi'', на котором с начала года выходят передачи, посвященные Беларуси. Программа ''Окно в Европу'' на телеканале ''RTVi'' транслировалась каждое воскресенье (с двухнедельным перерывом в марте) с повторами в понедельник, вторник, среду и четверг. В последние выходные программа, как обычно, анонсировалась бегущей строкой на белорусском языке, однако в назначенное время вместо ''Окна в Европу'' телезрители увидели мультфильмы. Об этом и других возмутительных событиях из жизни средств массовой информации на постсоветском пространстве -- в Еженедельном бюллетене Центра экстремальной журналистики... (Факты и подробности: www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=28264). 73! ____________________________ Составил: Павел Михайлов, Москва (E-mail: mihapa[at]spamtest[dot]ru) * . |
В избранное | ||