Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Малобюджетный маркетинг для малого бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
__"MEDIACOM DIGEST" # 12-A__
Информационный Канал Subscribe.Ru |
. ********************************** ''MEDIACOM DIGEST'' (c) еженедельное издание (выпуск # 12-А) Воскресенье, 29 августа 2004 г. -------------------------------------------------- (Полное или частичное цитирование опубликованных здесь материалов возможно со ссылкой на данное издание; коммерческое использование без согласования с редакцией Дайджеста не допускается). Данный выпуск идет под номером ''12-А'', чтобы не употреблять несчастливое число (''чертову дюжину''). Следующий выпуск выйдет под номером ''14''. -------------------------------------------------- РОССИЯ. МОСКВА. К 40-летию радиостанции ''Маяк'' в издательстве ''Вагриус'' вышла книга ''Позывные тревог и надежд. "Маяк". 40 лет в эфире''. Она вышла под редакцией к.и.н. Г.А. Шевелева, редактор-составитель - Б.А. Брацыло. Объем - 527 страниц. Тираж - 5 тыс. экз. О книге: История и причины долголетия ''Маяка'', взаимозависимость и взаимосвязь жизни радиостанции и государства, рассказанная журналистами радиостанции и дополненная архивными документами, фотографиями из личных архивов корреспондентов ''Маяка'', составляют содержание книги. Издание носит не только юбилейный характер, но и, в значительной мере, представляет интерес для исследователей, изучающих новейшую историю России, теоретиков СМИ, специалистов в области радиовещания, преподавателей и студентов факультетов и отделений журналистики, отечественной истории и политологии, других гуманитарных специальностей вузов страны и ближнего зарубежья. Книга также ориентирована на широкий круг читателей, которые и являются собственно аудиторией радиостанции ''Маяк''. (Источник: http: www.onair.ru/?CLNAME=enews&act=view_msg&NMID=7449). МОСКВА. ОАО ''Система Масс-медиа'' и STROM TELECOM подписали меморандум о намерениях в целях реализации мультимедийного проекта АФК ''Система''. Об этом сообщила пресс-служба АФК ''Система''. Стороны договорились о сотрудничестве в части создания систем тарификации, биллинга и поддержки операций компании ''Система мультимедиа'' - провайдера мультимедийных интерактивных услуг на базе сетей широкополосного доступа. На начальном этапе реализации проекта ''Система мультимедиа'' обеспечит подготовку предварительных спецификаций интерфейсов систем тарификации, биллинга и поддержки операций компании, на основе чего STROM TELECOM поставит пилотную систему биллинга. В ходе пилотной фазы проекта с 15 сентября по 31 декабря 2004 г стороны совместно обеспечат: - проведение анализа транзакций и операций коммерческой модели проекта контент-агрегации и предоставления интерактивных мультимедийных услуг по широкополосным сетям; - анализ имеющейся функциональности решений STROM TELECOM в части биллинга и поддержки операций предоставления интерактивных мультимедийных услуг; - разработку технического задания на создание полномасштабной системы биллинга и поддержки операций, определят стоимость работ по созданию этих систем в 2005 году. До ноября 2004 г стороны планируют заключить договор по разработке и внедрению полномасштабной системы OSS/BSS системы в течение 2005 года. ОАО ''Система Масс-медиа'' -- диверсифицированная медиа-группа с основными активами в области рекламы, распространении печатной продукции, печати и радиовещания. В 2003 г в рамках компании ''Система Масс-медиа'' создано профильное предприятие ''Система мультимедиа'' для реализации проекта по предоставлению мультимедийных услуг. STROM TELECOM s.r.o. -- чешский производитель телекоммуникационного оборудования, 100% акций которого принадлежат АФК ''Система'' через ОАО ''Концерн научный центр'' (КНЦ). Компания основана в 1993 г, представительства компании работают, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Самаре. Производство компании расположено в Вотице /Чехия/. Компания выпускает более 20 систем и продуктов для операторов стационарной, мобильной и IP-телефонии, среди которых: коммутаторы сети интеллектуальных услуг, call-центры, транзитные АТС, аналого-цифровые преобразователи, системы биллинга, системы поддержки клиентов, системы защиты от несанкционированного доступа, решения для сетей следующего поколения /NGN/. Оборудование компании эксплуатируется в России, Украине, Германии, Чехии, Словении, Боснии. (Источник: www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=22730&ct=news). МОСКВА. В России разрабатывается госпрограмма перехода на систему цифрового телевещания к 2015 г. Отставание от Японии или Германии в этом процессе у нашей страны весьма заметное. Между тем, массовая замена телевизоров населением -- удачное время для восстановления рыночных позиций российских производителей, которые заметно ослабли в 90-е годы. Современная тенденция развития телерадиовещания -- переход на цифровые передачу и прием информации. Сегодня некоторые отечественные компании предлагают своим абонентам просмотр телевизионных программ в цифровом формате, но их услугами способна пользоваться лишь небольшая часть населения. Предполагается, что с 2015 г. все жители России смогут воспользоваться цифровым ТВ -- выбирать каналы и программы по своему вкусу, заказывая их заранее. Ожидается, что повсеместный переход на цифровой телевизионный сигнал будет хорошим импульсом для обеспечения массового пользователя широкополосным Интернетом. Глава правительства Михаил Фрадков поручил министерству ИТ и связи, Минэкономразвития, а также Минкультуры и Минпромэнергетики разработать в 2005 г. и представить для одобрения в правительство программу развития в нашей стране европейской системы цифрового телевидения DVB (Digital Video Broadcasting). Такой выбор был предложен Межведомственной рабочей группой после проведения анализа находящихся в эксплуатации и прошедших международную стандартизацию систем цифрового телевидения, результатов испытаний и отечественного опыта цифрового наземного и спутникового телевизионного вещания. ''Основные преимущества цифрового ТВ, на сегодняшний день, перед стандартными системами аналогового ТВ не в том, что качество изображения лучше -- субъективное восприятие цветного ТВ-сигнала в системе PAL и цифрового ТВ-сигнала со скоростью 5 Мбит/с для зрителя практически идентичны, -- комментирует ситуацию для CNews.ru Иван Филиппов, главный специалист телеканала РБК. -- Главное, что значительно повышается пропускная способность транспортной среды (спутниковые линии, кабельная сеть, эфирная радиолиния и т.), и можно передавать существенно больше ТВ-каналов в той же выделенной полосе пропускания, что обусловлено применением современных методов цифровой модуляции''. Сегодня емкость рынка телевидения и радиовещания в России характеризуется охватом населения телевизионными и радиовещательными программами, а также количеством телевизоров и радиоприемников пользователей. В настоящее время телевизионным вещанием охвачено 99,1% населения России, в том числе сельского -- 97,8%. По данным Госкомстата, на начало XXI века две и более программ телевидения могли смотреть соответственно 96,7% и 91,4% населения, три и более -- 73,3% и 43,2%, четыре и более -- 54,1% и 20,7%. Население имеет около 85 млн. телевизоров. Сейчас, впервые за 20 лет, во всех областных центрах страны модернизированы передатчики ''Первого канала'' и телеканала ''Россия''. Также в 2003 году россияне впервые получили возможность смотреть передачи ''Первого канала'' со стереозвуком. Одновременно запущена модернизация всей спутниковой приемной части и ее перевод на цифровые технологии. На 100 семей приходится 101 радиовещательный приемник. В 2000 году в стране насчитывалось 23,63 млн. основных радиотрансляционных точек. Продолжается тенденция к их сокращению. Ожидаемый ежегодный отсев составляет от 1 до 1,5 млн. точек в год. Наряду с государственными вещательными структурами, действует порядка 2,5 тыс. коммерческих теле- и радиокомпаний. Однако рынок услуг радиотелевизионного вещания развивается в стране неравномерно: в более благоприятных условиях находится городское население. По сообщению Минпечати России, в 18 тыс. населенных пунктов России принимается всего одна телепрограмма. Современной тенденцией в развитии телерадиовещания в мире является переход на цифровые методы передачи и приема информации. В настоящее время уже, по меньшей мере, три компании на территории России -- ''НТВ Плюс'', ''Космос ТВ'' и DIVO TV -- предлагают своим абонентам программы в цифровом стандарте. Другой выигрыш в том, что качество цифрового ТВ в любых условиях приема остается высоким как для стационарных ТВ-приемников, так и для мобильных, например, работающих в движущемся транспорте. Цифровое ТВ также означает приход интерактивности (обратной связи со зрителем), которая включает маркетинговые и социологические опросы, голосование в конкурсах, образовательные программы, новый, качественно иной уровень ТВ-продаж и пр. Вместе с тем, аналитики полагают, что полный переход на цифровое телевизионное вещание в России потребует не менее 12-14 лет при замене всего парка телевизионных приемников у населения. Стоимость проекта -- около $42 млн., его реализация начнется с регионов Дальнего Востока и Центральной России. Ожидается, что работы по цифровому радиовещанию и переходу на цифровое ТВ-вещание позволят повысить качество приема во всех диапазонах частот, а также более эффективно использовать частотный ресурс и снизить потребление энергии на радиовещательные цели. Чтобы развернуть серийное производство отечественного цифрового радиотелевизионного вещания в цифровом формате, Минсвязи РФ, совместно с МПТР России и РАСУ, организовало разработку государственных стандартов для цифрового вещания в России. Это было вызвано, во-первых, присоединением России к Честерскому соглашению по координации санкций цифрового телевизионного вещания: требовалось определиться в выборе системы цифрового телевидения. Во-вторых, возникла необходимость установить на первоначальном этапе временные нормы, а далее -- и национальные стандарты для операторских компаний наземного телевизионного вещания, спутниковых сетей распространения телевизионных программ и сетей кабельного телевидения, использующих цифровые технологии для проведения экспериментальных исследований и предоставления услуг телевизионного вещания. И, в-третьих, стандарты цифрового телевидения требовались для российской промышленности, которой предстояло разрабатывать цифровое телевизионное оборудование. При выборе системы цифрового телевидения эксперты руководствовались критериями, определенными в постановлении правительства РФ от 26 мая 2000 г. № 413 ''О сближении распределения и условий использования полос радиочастот в РФ'' с установленным регламентом радиосвязи МСЭ (Международный союз электросвязи) распределением и условиями использования радиочастот для определения в нем района один, включая территорию РФ, а также рекомендаций Концепции внедрения цифрового телевизионного вещания в России, ранее принятой и одобренной Коллегией Минсвязи России (от 26 марта 1999 г.). После проведения анализа эксплуатируемых и прошедших международную стандартизацию систем цифрового телевидения, испытаний и отечественного опыта цифрового наземного и спутникового телевизионного вещания Межведомственная рабочая группа признала целесообразным принять в России за основу европейскую систему цифрового телевидения DVB (Digital Video Broadcasting). Альтернативой DVB мог бы стать американский ATSC или японский IS-DB. Различия между DVB, ATSC и ISDB аналогичны таковым между стандартами сотовой связи -- GSM и CDMA. Особенности, отличающие европейскую систему цифрового телевидения от американской следующие: более эффективное использование мощности телевизионного передатчика; более высокая помехозащищенность; регулируемая скорость передатчика цифрового телевизионного сигнала от 5 до 32 Мбит/с (вместо 19 Мбит/с в системе ATSC); возможность приема телевизионных программ цифрового формата на движущиеся объекты. Одной из главных характеристик стала полоса частот, занимаемая системой DVB. Необходимо, чтобы она могла соответствовать полосе аналогового телевизионного канала, то есть 8 МГц. Благодаря внедрению этой системы в России полностью сохранятся частотно-территориальные планы. Отпадает необходимость в сложном и длительном согласовании новых планов с частотными органами МО и ФСО, а также в координации частотных присвоений с администрациями связи соседних стран, что является несомненным плюсом нового стандарта. Кроме того, среда распространения цифрового телесигнала остается прежней: кабель (кабельное ТВ) или эфир. В эфире передача сигнала возможна либо со спутника, либо от ретранслятора. Преимущества ''цифры'' состоят, прежде всего, в лучшем качестве воспроизведения сигнала и более высокой пропускной способности сети вещания. Россия сегодня на 10 лет отстает от Японии, где цифровое ТВ станет обязательным уже в 2005 году. Разрыв с европейцами меньше. Германия перейдет на цифровое вещание в 2010-м, Великобритания -- в 2007 г. Но это едва ли признак нашей технической отсталости. В крупных городах России желающие могут уже сегодня получить цифровое ТВ за ежемесячную абонентскую плату в десятки долларов (плюс стоимость декодера). Ожидается, что к 2015 г. цифровое ТВ неизбежно подешевеет до приемлемого для всех уровня. Затраты телевизионных компаний для перехода на ''цифру'' будут существеннее. Им предстоит заменить оборудование студий (впрочем, это можно делать поэтапно). Благодаря тому, что пропускная способность цифровой телевизионной сети значительно выше, чем у аналоговой -- приблизительно на порядок, -- ожидается обострение конкуренции производителей телевизионных программ. Таким образом, в течение, по меньшей мере, 10-12 лет в России должен произойти полный переход на цифровое телевещание, то есть полная замена студийного и передающего оборудования, а также всех бытовых телевизоров в стране на цифровые модели. Предполагается, что с 2005-2006 гг. начнется особенно бурный рост этого рынка, его объем до 2010 г. может составить около $10 млрд. Аналитики также отмечают, что во время смены поколений ТВ-приемников (аналоговых телевизоров на цифровые) российские производители телевизоров имеют шанс восстановить свои рыночные позиции, утраченные в 90-е гг. (Источник: www.cnews.ru/newcom/index.shtml?2004/08/25/162696) ВЛАДИВОСТОК -- ЧЕЛЯБИНСК. Федеральная служба по соблюдению законодательства в сфере массовых коммуникации 27 октября 2004 года проводит очередной конкурс на частоты наземного эфирного вещания. Среди обычных для этих конкурсов частот для аналогового вещания присутствуют две частоты ''экспериментального цифрового телевидения'': во Владивостоке -- 51 ТВК, в Челябинске -- 30 ТВК. До настоящего момента в России были выделены всего три экспериментальных частоты для цифрового эфирного вещания -- в Москве, С.-Петербурге и Нижнем Новгороде. (Источник: www.telesputnik.ru/news/index.html#940, прислал Виктор Рутковский, Екатеринбург, Россия) МОСКОВСКИЙ РЕГИОН. ОАО ''ЦентрТелеком'' с 1 октября 2004 г. снижает тарифы на услуги междугородной связи. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании. Соответствующее решение было утверждено сегодня на заседании Федеральной службы по тарифам. В соответствии с принятым решением, тарифы на услуги междугородной связи ''ЦентрТелекома'' для абонентов областей Центрального федерального округа будут снижены на 10% в часы наибольшей нагрузки -- с 8:00 до 20:00 (по местному времени) в рабочие дни недели. Тарифы на услуги местной связи для физических лиц, проживающих в областях ЦФО, составят 150 руб. в месяц, для физических лиц, проживающих в Московской области, -- 170 руб. в месяц, для организаций -- 200 руб. в месяц. Напомним, что ОАО ''ЦентрТелеком'' -- телекоммуникационная компания фиксированной связи, предоставляющая весь спектр телекоммуникационных услуг в Центральном Федеральном округе, на территории которого проживает более 20% населения России. (Источник: http://mfd.ru/news/body.asp?id=686548). 73! ____________________________ Составил: Павел Михайлов (Москва) ********************************** .
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||