Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЖЮЛЬЕТ БИНОШ


Психология Звезды.
Смех и слезы...

Рассылка новостей
ЖЮЛЬЕТТ БИНОШ

Бинош, как говорили в старину, типичная «эмансипе». Порывистая, резкая, стремительная. Жюльет идут фрак, короткая стрижка, костюм наездницы. В ней чувствуется скрытая мужская ярость и мужская определенность.
Бинош начала с вызова, со скандала, с «Любовников Нового моста», где она в роли одноглазой художницы-бродяжки бесстрашно летала на водных лыжах по ледяной Сене. Во время съемок чуть не разбилась насмерть о каменную набережную. С этого фильма началась ее слава первой актрисы Франции, а долгий и изнурительный роман с режиссером Лео Караксом стал одним из главных жизненных испытаний. Отношения с ним были такими напряженными, а разрыв таким болезненным, что, когда Жюльет получала в Берлине приз Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль, кураторам церемонии пришлось поломать голову: режиссер и актриса категорически не хотели встречаться ни на сцене, ни за кулисами.
С того вечера пройдет много лет. В ее жизни будет еще много премьер, романов, фестивальных наград. Будет рождение детей – Рафаэля, которому сейчас 11, и дочери Ханны, 5 лет. Будет ее «Оскар» за «Английского пациента». Она станет La Binoche – высшая степень признания во Франции, когда уже не требуется ни звучных эпитетов, ни подробных пояснений. Признанный эталон необыкновенной судьбы и карьеры. Недавно по итогам опросов BBC она попала в список 10 самых красивых женщин планеты. Причем сочетающих красоту внешнюю и духовную.
О том, что она думает по этому поводу, я спросил ее после пресс-конференции, когда журналисты ушли, а мы остались одни в салоне Martinez.

Жюльет Бинош - Ну, это приятно. Но когда представляешь себе, что теперь всю жизнь тебе придется соответствовать этому титулу, невольно охватывает тоска: то не надень, это не ешь, без make-up никуда… Разве это жизнь? Для меня гораздо важнее оставаться самой собой. Впрочем, список «самых-самых» обновляется каждый год, а значит, неизбежна ротация.

Psychologies: Вы не боитесь из него когда-нибудь выпасть?

Жюльет Бинош - Ни секунды! Женская красота уязвима, беззащитна, зависит от множества обстоятельств. А есть человеческая суть, которая не меняется с рождения и принадлежит только тебе. Я убеждена, что мы остаемся такими, какими были в пять лет. Хотя жизнь делает все, чтобы мы стали хуже. И внешне, и внутренне.

Psychologies:- А вы сами стали хуже или лучше?

Жюльет Бинош - Мне трудно представить себе человека, который бы мог ответить на этот вопрос однозначно. Про себя могу сказать, что с годами, а особенно с рождением детей, я стала мягче, терпимее. Раньше была, может быть, слишком самоуверенной, упрямой, прямолинейной. Но в свое оправдание могу сказать, что всегда старалась быть честной. Я искренне пыталась все делать правильно. Но не всегда получалось.

Psychologies:- Что в вашей жизни получилось, а что нет?

Жюльет Бинош - Получилась карьера. И не потому, что я уж такая карьерная дама. Я никогда не хотела быть звездой. Никто не верит, но это так! Мне просто хватило упорства не идти на компромиссы и делать только то, что я считаю нужным. Вообще мне везло, хотя, наверное, не стоит сбрасывать со счетов и кое-какие мои способности к лицедейству. Они тоже пригодились. Что еще получилось? Дети. Конечно, дети! Хотя тут мои заслуги минимальны. Я уже давно пришла к выводу: или тебе везет с детьми, или нет.

Psychologies:- У вас есть какие-то свои методы воспитания?

Жюльет Бинош - Не могу сказать, что своих детей я как-то особенно воспитываю. Стараюсь проводить с ними все свое свободное время. Это правда!
И еще я ни на секунду не забываю, что в каждом из нас живет ребенок и к нему надо прислушиваться, заботиться о нем, давать ему возможность жить, дышать, радоваться жизни. Чтобы понять этого ребенка, надо ощутить нежность – нежность к самому себе. Нужно научиться принимать свои слабости и недостатки – и тогда то же самое тебе легче будет испытывать по отношению к собственным детям и к другим людям.

Psychologies:- Мы так редко задумываемся над этим…

Жюльет Бинош - И очень жаль. Ведь нежность, о которой я говорю, – это чувство, что ты являешься частью огромного мира, это желание жить и «звучать» в унисон с окружающими.
Простой пример: вы садитесь в машину, делаете глубокий вдох и решаете, что вот сейчас просто будете пропускать других водителей. Просто пропускать, потому что у них вполне может быть свой ритм, скорость, какие-то смешные комплексы превосходства.
Тогда вы все начинаете воспринимать по-другому, и результат, поверьте, проявляется сразу же: вы внезапно замечаете, что все идет хорошо и даже полицейские вам улыбаются!

Psychologies:- В одном из интервью вы признались, что по-настоящему счастливы бываете только на сцене или на съемочной площадке, когда можете стать кем-то другим, забыть саму себя. Вам так хочется забыть себя, свою повседневную жизнь?

Жюльет Бинош - Я не из тех, кто верит, что счастье непредсказуемо и должно свалиться на тебя откуда-то с небес. Счастье – это все же некая работа, и в этом смысле наша психофизика – главный рабочий инструмент. Для меня быть актрисой – это шанс пережить какой-то другой опыт, не тот, который можно извлечь из своей обычной жизни. Играя, я обретаю свободу... внутри тюрьмы. Внутри своей маленькой частной человеческой жизни.

Psychologies:- Вам часто приходилось играть женщин с сильным характером, способных преодолевать трудные, даже трагические обстоятельства. А что вам самой дает силы бороться с жизненными трудностями?

Жюльет Бинош - Прежде всего, я верю, что в жизни все меняется, черные полосы – это не навсегда. Мне вообще не нравится слово «всегда» – оно какое-то фальшивое. Но, к счастью, в действительности ничего не вечно, плохое тоже. Мне кажется, если жить постоянно в этой уверенности, то в подсознании будут сами собой включаться такие защитные механизмы, которые помогут преодолеть любую печаль.
Например, у меня есть свой испробованный способ избавления от стрессов: надо научиться «материализовывать» неприятные мысли. Вы помещаете их в мыльный пузырь и смотрите, как он медленно исчезает в голубом небе. Очень помогает.
А еще по собственному опыту знаю, что гнев надо обязательно во что-то трансформировать. Никогда не загонять его внутрь, не давать ему задушить себя. Полезно переносить свои эмоции на бумагу – вести дневник, писать письма, которые потом вовсе не обязательно отсылать. Стараться сформулировать то, что чувствуешь. Очень полезно объяснять другому: «Не делай мне больно, потому что…» или «Я сержусь, потому что…» Не надо бояться кричать. С криком уходит боль. Но внутри нас всегда должен находиться человек, который контролирует наши поступки.

Psychologies:- Вам известен способ спастись от одиночества?

Жюльет Бинош - Живопись! А все началось с того, что в детстве мама купила мне чудесную серию книг по истории искусств – большого формата с замечательными иллюстрациями. Лет с десяти я начала их копировать, потом много рисовала, пыталась писать маслом. Когда пришло время выбирать, я уже не знала, чего мне хочется больше – стать актрисой или заниматься живописью. Спросила совета у художницы, подруги моей мамы, а она подарила мне афишу своей выставки с надписью: «Зачем же выбирать? Смотри на то, что дает тебе жизнь, и делай то, что тебе нравится». Можно сказать, что с этим советом я живу до сих пор.

Psychologies:- Судя по ролям, которые вы выбираете, главные решения в кульминационных жизненных ситуациях вы всегда принимаете сами.

Жюльет Бинош - Женщины принимают решения, когда за них этого не делают или не хотят делать мужчины. Именно так я и поступаю, но только в тех случаях, когда надо что-то предпринять, а вокруг все только разводят пустые разговоры.

Psychologies:- В фильме «Шоколад» ваша героиня видит свое призвание в том, чтобы вернуть людям забытый вкус счастья, пусть это даже окажется всего лишь вкус шоколада. А для вас лично в чем заключаются радость, удовольствие от жизни?

Жюльет Бинош - О, я-то считаю, что надо всегда стремиться к удовольствию. Это может быть что угодно – еда, путешествие, секс, прогулка по берегу моря, даже плитка бельгийского черного шоколада… Почему нет? Удовольствие – это чудо. Я знаю, что существую, пока могу испытывать удовольствие. Пока наши тело и душа способны ликовать от наслаждения – поверьте, все на самом деле совсем неплохо!..

В дверях появляется агент Бинош, всем своим непреклонным видом давая понять, что интервью окончено. Напоследок спрашиваю, всегда ли она носит черный цвет.
Жюльет улыбается: «Этот вопрос мне напомнил первую реплику из «Чайки», в которой я играла много лет тому назад: «Почему вы всегда ходите в черном?» Так, кажется, у Чехова? Кстати, ставил тот спектакль ваш соотечественник, кинорежиссер Андрей Кончаловский. Я была Ниной Заречной. Чтобы проникнуться русским духом, даже специально летала в Москву, побывала в Художественном театре, спускалась в московское метро. Это был самый разгар перестройки – середина 80-х. Очень хорошее время!
Нет, черный цвет для меня – это вовсе не «траур по моей жизни», а что-то вроде привычного актерского камуфляжа. В нем я чувствую себя более защищенной среди каннской толпы, более уверенной, потому что, как мне кажется, он меня немного стройнит. И еще потому, что в нем я менее заметна. Я же говорила, что не люблю быть звездой!»

КОРОТКО И ЯСНО:

- Ваше самое большое разочарование?
- Пожалуй, когда я осознала, что мои родители никогда не будут жить вместе.

- Что бы вы хотели в себе изменить?
- Я и так непрерывно меняюсь.

- К какой вещи вы особенно привязаны?
- Люблю свой шарф – мне в нем тепло.

- Что вам больше всего нравится в вашем теле?
- То, что о нем можно не думать.

- А не нравится?
- Когда я начинаю о нем думать.

- Ради кого или ради чего вы смогли бы пожертвовать жизнью?
- Конечно же, ради моих детей.

- Чего вы им совсем не желаете?
- Зависимости. В любой форме.

- Когда дела буквально из рук вон, есть у вас какое-то средство, чтобы все наладить?
- Да! Это овощной бульон от моего диетолога мадам Жеста.

- Как вы предпочли бы умереть?
- Счастливой. (Смеется)

- Если бы реинкарнация существовала, в каком обличье вы бы хотели возвратиться?
- Не думаю, что мне захочется пойти на «второй виток»...

PSYCHOLOGIES №1, 2005

Статьи о Жюльетт Бинош:
- "Мне странно считать себя иконой" - "Известия";
- "Слава Богу, я актриса, а не топ-модель" - Газета (gzt.ru) .


СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ:

Принцесса Диана. Истоки культа

Психологи университетов Аделаиды и Флиндерса (Австралия) провели исследование, в котором пытались понять, почему смерть принцессы Дианы многие восприняли как личную потерю. Оказалось, что это событие всколыхнуло собственные болезненные переживания многих людей. Сработал психологический механизм идентификации». Тот, кто потерял в детстве своих родителей или тревожится за будущее собственных детей, бессознательно ставил себя на место принцев Уильяма и Гарри и чувствовал страх потери. Другие люди сопереживали родителям Дианы или принцу Чарльзу… И всеми участниками исследования трагическая гибель 36-летней женщины-матери воспринималась как несправедливость и у всех вызывала сочувствие.
Идентификация — это один из психологических механизмов, который помогает нам жить среди людей. Отождествляя себя с другими, мы проигрываем разные модели поведения, примериваемся к особенностям характера, стилю общения. И все для того, чтобы ответить на вопрос: кто я такой? Весь текст »»»



До встречи!
В следующем выпуске рассылки читайте интервью с Андреем Михалковым-Кончаловским!

Пишите - intzvezda@mail.ru
Алексей К.

В избранное