Вниманию коллег – психологов и студентов – психологов.
19 марта у нас будет занятие по подростковой психиатрии. Прочтет лекцию к.п.н. (диссертация как раз по теме лекции) психиатр со стажем работы более 15
лет Анна Кузюкова
План лекции «Особенности психических расстройств в подростково - юношеском периоде»
1. Особенности подростково - юношеского периода (с 12 до 20лет), обуславливающие развитие специфических для данного возраста психопатологических образований.
2. Специфические для юношеского возраста психопатологические синдромы (дисморфомания
- диморфофобия, нервная анорексия, гебоидный синдром, особые увлечения, феномен юношеской астенической несостоятельности)
3. Особенности их проявлений при тех или иных психических расстройствах.
4. Примеры практических клинических наблюдений с указанием возможных терапевтических подходов к излечению или стабилизации этих состояний.
Занятие 2 апреля нам
придется пропустить по моим обстоятельствам.
3 апреля, в среду, с 13.00 до 16.00 приглашаю вас на лекцию Ильи Калмановского, колумниста Сноба, биолога, журналиста, про строение мозга (с акцентом на функции левого – правого полушарий, их «взаимность и разногласия»), ЦНС и особенности функционирования автономной нервной системы, ее симпатического и парасимпатического разделов.
В мае мы проведем
еще одно - два занятия ближе к концу, про Панические Атаки и возможные стратегии работы с ними, и будем закрывать учебный сезон на летние каникулы.
Пишите мне на мой адрес aleks2003@bk.ru, расскажу, как добраться до моего офиса и сколько это стоит. Количество мест ограничено.
Далее предлагаю прочитать мою консультацию
Большие трудности при маленьких неудачах у
ребенка
здравствуйте! Мне и мужу 38 лет. Сыну 15. Моей дочери
в октябре 8 лет. В этом году пойдем в 1класс. Девочка очень одарённая : муз.
слух, способности к рисованию, очень открытый ребёнок, лидер, сообразительная,
впечатлительная девочка, везде первая -садике на занятиях, в дворе (правда, гипер.
активная) играет правда только с мальчиками-не тянем витееватое общение
общества девочек. Мой "диагноз"-золотце!!!! НО!!! Есть у нас один
единственный минус. т.к. всё с ходу получается и даётся легко ,она, делая какое
нибудь задание (чтение, кроссворд, рисунок, игра и т.д) и если сделает ошибку,
"запнётся" или ещё где случится заминка....всё!!! НАОТРЕЗ ПРОПАДАЕТ
ЖЕЛАНИЕ ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАЧАТОЕ. И уговоры, объяснения, помощь, возвращение
через какое то время к ошибке ни к чему не приводят....Теперь даже заранее уже
отказывается от умственного "напряга"... Что это? Лень напрягать
мозги? Усталость? Но мы поэтому и отдаем в школу почти в 8 лет. Т.к. нет
желания идти в школу ,быть взрослой ( её слова- "везде проблемы, нужно
трудиться, учиться, хочу в аквапарк, все на море ездят, а мы? .....а отдыхать
когда?") Боюсь проблем в школе, да и дома помогаем без желания...ходим с
надутыми губами, хоть и быстро отходчивая... Вопрос: Что нам делать с этими
большими трудностями при маленьких неудачах?
Мой ответ:
Первое, что приходит мне в голову - попробуйте
вот эти вот "запинки" и ошибки из категории возможной ее неудачи
перевести в другую категорию. Например, в категорию исследования чего-то для
нее нового. Все первооткрыватели и первопроходцы периодически ошибаются - ведь
то, чем они занимаются, для них - впервые. Пусть она чувствует себя - в своих
новых занятиях и учебе - как первопроходец - что вот она овладевает новыми для
себя знаниями. И другие дети рядом с ней - тоже. И тогда ошибки - это просто
как метки пути - без которых - никуда...И тогда можно из ошибки сделать
детектив. Чтобы ей самой было интересно - в полу-игровой форме - искать
правильный ответ. Ведь ресурсы именно любопытства в этом возрасте - просто огромные...
Надеюсь, я смогла вам свою мысль пояснить - хотя сама вот выдумываю - и могу
быть такой...путанной:) Если что-то свое - к моей полу-форме - придумаете -
поделитесь тогда, если захотите?:)
Если у вас есть тема, которую вы хотели бы со мной обсудить,приходите на форум, создавайте тему в соответствующем разделе или в разделе моих личных консультаций, и будем с вами там какое-то время беседовать.
Также
напоминаю вам, что я работаю с клиентами в индивидуальном платном формате в своем офисе в Москве, и по интернету, а именно по скайпу или в закрытом от посторонних личном форуме, который создается для клиента. Подробности и возможности взаимодействия со мной можно прояснить письмом или на моем сайте.
До встречи,
Ирина Лопатухина, психолог, автор книги "Раба еды? Восстание рабов!"