Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой Психолог

  Все выпуски  

Мой Психолог


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте,

Cегодня предложу вам 10 отличий хорошего и плохого психолога от Ирины Булюбаш.

Приглашаю вас принять участие в Конференции «Психотерапия в эпоху Интернета»
28-29 ноября 2009 года, город Москва.

Подробная информация – здесь.

Приглашаю присоединиться к обучающей программе для психологов и психотерапевтов по работе с пищевой зависимостью. Которую я буду проводить в Киеве с 20 по 22 ноября.

Подробная информация – здесь.

А теперь – к нашей теме.

Может случиться так, что Вам потребуется помощь психолога. Прежде чем обратиться за консультацией, неплохо бы кое-что узнать о людях, занимающихся психологической помощью и о том, как найти среди них того, с кем Вы сможете добиться лучших результатов. Что Вас ждет на приеме, на что рассчитывать, чему не удивляться. На что обратить внимание при выборе специалиста, а чему значения не придавать.

1. "Вот Вам такой совет!"

Хороший психолог выводит Вас к решению проблемы, плохой дает советы, как лучше поступить. Он также не выступает судьей в ваших конфликтах. Никогда не принимает чью-то сторону. Помогает Вам проанализировать и понять причины и механизмы возникновения конфликта. Так что если Вы на консультации слышите: "Сделай так, и будет тебе эдак" Вам лучше распрощаться с таким "специалистом".

2. "У Вас педикулезно-ориентированный психоз с признаками легочной апатии."

Плохой психолог очень часто ставит человеку, который пришел на консультацию диагноз, причем который ему ни о чем не говорит. К психологу приходят ЗДОРОВЫЕ люди с накопившимися проблемами различного рода. В постановке диагноза они не нуждаются. Хороший психолог может намекнуть на черты характера, над которыми можно поработать, но он не сыплет специализированной терминологией, не расшифровывая ее.

3. "Был у нас на селе аналогичный случай…"

Плохой специалист навязывает человеку пример из чужой жизни, предлагая следовать по проторенному пути. Хороший, если и рассказывает подобные истории, то только предлагая человеку послушать и сделать вывод из пережитого другим опыта. Спрашивая, как бы он поступил в такой ситуации.

4. "С Вами все ясно! С Васей Пупкиным было тоже самое"

У хорошего специалиста всегда индивидуальный подход. Он никогда не будет искать схожий с Вами случай.

5. "Ну ты ...! Поэтому-то у тебя проблемы с общением."

Никогда, ни при каких обстоятельствах, чтобы Вы не сказали, хороший психолог не ответит Вам агрессией или непониманием, и не покажет его, даже если он чувствует то или другое. Он не будет дергаться, смотреть постоянно на часы, перебивать Вас, раздражаться, отвлекаться, не оставит Вас одного и не поторопит.

6. "Здесь вопросы задаю я!"

Вы не на допросе. Хороший психолог не будет сильно настаивать, если Вам отвечать не хочется. Он работает спокойно, без нажима. И принуждать Вас говорить и делать то, что Вы не хотите не будет.

Вы всегда сможете задать ему свои вопросы. Более того, в тех объемах, в каких считает целесообразным, хороший специалист объяснит Вам механизм действия того или иного метода или приема, особенности и перспективы предлагаемой психотерапии.

7. "Как мне плохо!" или "Как мне хорошо!"

После консультации хорошего специалиста у Вас будет реакция на консультацию. Она может быть положительной, может быть отрицательной, если затронутая проблема особенно актуальна для Вас. У плохого специалиста после консультации ничего не изменится. Т.е. проще говоря, Вы ничего не почувствуете.

Личная симпатия к психотерапевту - не Ваша цель. Ваша цель - реальное изменение себя, решение проблем. Если от сеанса к сеансу изменений нет и все, что мучило, останется при Вас, как бы не был Вам приятен психотерапевт, стоит подумать о выборе другого специалиста.

8. "О чем это Вы?"

Высококлассный специалист, сколько бы у него консультаций не было, всегда помнит о Вас и Вашей проблеме. Помнит все Ваши жалобы, затруднения, сны, ассоциации, результаты тестов и заданий. Если Вы осваивали новую методику и психотерапевт просил Вас позаниматься дома, он поинтересуется и обсудит результаты. Вы не исчезаете из памяти психотерапевта, едва истекло время сеанса. Он помнит и думает о Вас. Если психолог не может вспомнить, о чем Вы говорили в прошлый раз - не стоит продолжать терапию.

9. "Умеете ли Вы играть на скрипке? - Не знаю, не пробовал, но могу научить"

Хороший специалист не станет Вас учить тому, что не умеет сам. Плохой будет учить правильно вязать узлы моряка, прыгать с парашютом десантника и т.д.

10. "Как это Вы больше не хотите?!"

Никогда, ни при каких обстоятельствах Вы не услышите от специалиста, что нужно ходить на консультации и дальше, если Вы сами решили, что Ваша проблема решена. К плохому специалисту Вы будете ходить после решения проблемы, и он будет навязывать Вам новые, не всегда Ваши.

Более того, хороший специалист не будет давать Вам поспешных обещаний справиться с проблемой за два-три сеанса. Он не станет также крохоборничать из-за лишних 5-10 минут и требовать оплатить вперед курс из десяти сеансов.

Что важно спросить при предварительном разговоре с психологом?

По телефону расспросите специалиста о его профиле.

Кратко изложите проблему, поинтересуйтесь продолжительностью одной консультации.

Если с Вами разговаривают вежливо-официальным тоном, отвечая на все вопросы - это хороший знак.

Если Вам предлагают предварительную запись, это означает, что люди уважают Вас и ценят Ваше время.

Консультант Вам подходит, если:

Через нескольких консультаций проблема уменьшается, и вы замечаете, что в жизни есть не только она.

У вас возникает чувство, что все становится на свои места, в.т.ч. возможна такая ситуация когда, ваше прежнее представление о мире и о себе разрушилось и появилось новое понимание себя и окружающего мира.

У вас появляется терпение и другое восприятие вещей, которые недавно казались сверхсрочными или вы обнаружили, что вы слишком долго сдерживали свое терпение.

У вас меняется поведение, и это нравится не только вам, но и значимым для вас окружающим.

Вы начинаете мечтать.

И, наконец, Вы сами понимаете, что проблема решена и Вы не нуждаетесь в дальнейшем консультировании.

И всегда помните, что:

"Вы уникальны. Мир никогда больше не увидит такого человека, как вы. У вас уникальные возможности и уникален вклад, который вы делаете в развитие мира."
и
"Смелость не всегда кричит. Иногда это тихий голос, который говорит в конце дня "Я попробую еще раз завтра".

Продолжим в следующем выпуске, хорошо?

Пишите мне, я всегда - рано или поздно - отвечаю на письма.

Ирина Лопатухина

Сначала – традиционно – объявления.
  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное