Кому и Зачем нужен психолог? инструменты психолога
В предыдущих выпусках мы определялись с назначением психолога.
Но прежде чем попытаться кому-то довериться, хорошо бы понимать, чем, казалось бы, обычный разговор отличается, если вы пришли поговорить с психологом.
1.Психолог вас СЛУШАЕТ. Чем это слушание отличается от обычного разговорного жанра? В простом разговоре собеседники часто говорят каждый о своем, и привлечь внимание к себе, конечно, можно, но ответ получишь зачастую такой, что лучше бы промолчали… Пришел за поддержкой –
скажут – САМ ВИНОВАТ(А), и еще поковыряют в ране, посмакуют детали-подробности, застыдят… Или советовать начнут – сделай так, или так… Поведешься, сделаешь, а если опять все наперекосяк выйдет, предъявить–то кому? Советчику? Ну, предъявишь – только отношения с ним (с ней) испортишь. В ответ, скорее всего, услышишь возмущенное: «Ты меня неправильно понял!» Почему так происходит? Потому что советчик вас оценивает, упаковывает в свою систему координат « хорошо – плохо», навязывает вам свой образ действий и мыслей,
мало вникая в вашу индивидуальность…
ПсПсихолог – профессионал слушает БЕЗОЦЕНОЧНО. Он(она) заранее уверен(а) в том, что Вы уникальны, и готов(а) принимать Вас таким, какой вы есть. Вы можете рассказывать о своих самых ужасных мыслях – поступках – в ответ вас, возможно, попросят уточнить, из какой системы координат вы таким образом себя оцениваете и, вполне вероятно, ваше мнение о себе поменяется в сторону более позитивного принятия себя.
2.Чтобы так слушать и слышать, психологу надо быть чувствительным к вам и к себе. Опознавать ловушки разума, внутренние конфликты, маски и шаблоны поведения и образа мыслей. Для этого психолог много лет учился, проходил свою личную терапию, и всю профессиональную жизнь продолжает
совершенствовать свои знания и умения, работая под супервизией более опытных коллег, посещая мастерские и семинары.
Опора на профессиональные знания и проработанный личный опыт – еще один важный инструмент психолога. Диплом – это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ, оставим это без обсуждений. Если собрался стать профессионалом в этой области – будь добр на своей шкуре испытать каково
это – быть клиентом. Знакомство со своими страхами, ограничениями доверия, сопротивлениями в этой роли поможет лучше чувствовать и понимать своего клиента.
Вот и все на сегодня…
Буду рада, если решите поделиться со мной своими мыслями, сомнениями и возражениями – моя страничка http://lopatuhina.psy-help.com/
Там есть возможность написать мне приватное письмо, или опубликоваться в открытом доступе.