Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В здоровом теле - здоровый дух

  Все выпуски  

ТЕМА: <<Личность и голос>>.


Кем тебе быть, не решил? Вскоре ты станешь ничем! (Марк Валерий Марциал)

Чем выше голос, тем ниже интеллект. (Эрнест Ньюмен)

Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и частной жизни, и каждый с самим собой. (Платон)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

ВЫПУСК № 56_2009

ТЕМА: «Личность и голос».

Слово «личность» имеет два значения. Первое происходит от слова «персона» - это маска, которую носит человек, как актёр во время выступления. В этом случае личность определяется самим человеком, его индивидуальным понятием и принятием своей жизни, своей роли в жизни. Второе значение слова «личность» - противоположное первому. Если разобрать слово «персона», то оно будет иметь в буквальном смысле значение – «Через звук», т.е. личность отражается в звуке индивидуума. Маска является неживой и не может передать все качества живого организма, как это делает голос. Можно сказать: «Не обращайте внимания на маску, а прислушивайтесь к ее звуку, если вы хотите узнать человека». Но было бы ошибкой вообще игнорировать маску. Звук не всегда говорит нам, какую роль принял человек, хотя в большинстве случаев это можно понять. Характерная манера разговаривать может идентифицироваться с ролями. У проповедников, учителей, слуг и сержантов характерная особенность разговора, который идентифицирует их с их профессией или склонностью. Маска влияет и изменяет голос. Но в голосе существуют элементы, которых маска не всегда касается и которые дают другую информацию о личности. Богатый голос является богатым способом самовыражения и означает богатую внутреннюю жизнь. Существенным фактором является наличие в голосе полутонов и обертонов, которые дают нам полноту звука. Другой фактор — это диапазон. Человек, который говорит монотонно, имеет очень ограниченный диапазон выражения, и мы склонны приравнивать это к ограниченной личности, и говорим, что такой человек занудный и скучный. Голос может быть глухим, без глубины или звучности, он может быть низким, как при недостатке энергии, и может быть тонким и бестелесным. Каждое из этих качеств имеет некоторое отношение к личности человека. Безусловно, что блокирование любого чувства влияет на голос, создавая напряжение, которое появляется в горле и вокруг голосового аппарата. Голосовые связки, вызывают вибрации, которые действуют, как вибрирующий инструмент и резонирующие углубления, усиливающие звук. Напряжение, которое мешает дыханию, особенно в области диафрагмы, будет отражаться в некотором искажении тембра звука. Например, при сильном беспокойстве, когда диафрагма начинает трепетать, голос становится сам по себе дрожащим. Обычно сами голосовые связки свободны от хронического напряжения, но при сильном натяжении они напрягаются и вызывают осиплость. Напряжения в шее и мышцах горла, которые довольно широко распространены, влияют на звучность голоса, что ведет либо к грудному голосу, либо к высоким тонам. Естественный голос — это сочетание этих тонов в различной степени, зависящее от эмоций. Такое сочетание будет сбалансированным голосом. Недостаточно сбалансированный голос является ясным показателем личностных проблем.

 

 

http://nashmirok.narod.ru/KARTINKI/u20.jpg

Глотка – Рот – Кольцо напряжения – Челюстная кость – Пищевод - Трахея Картинка показывает возникновение напряжения в горле и, как следствие появление проблем с голосом и страхом общения. К сожалению, психологическая целостность детей часто нарушается, потому что их заставляют проглатывать «вещи», которые сами они отвергли бы. «Вещи» относятся к пище, медицине, замечаниям, ситуациям и так далее, которые не проходят бесследно, а продолжают давить на человека. В результате подобных процедур создается кольцо напряжения в этом критическом месте соединения. Это напряжение сжимает проход от шеи к ротовой полости и представляет бессознательную защиту от вынужденного глотания любых неприемлемых «вещей» извне. В то же время это является бессознательной защитой или сохранением контроля над чувствами из страха, что они могут быть неприемлемыми для других. Сжатие неизбежно мешает дыханию, сужая просвет для прохода воздуха. Поэтому оно способствует тревоге, страху. Освободить это напряжение можно через протест криком и визгом. Наилучшее место визг в полностью закрытой машине на шумной улице. Шум на улице на столько силён, что вас абсолютно никто не услышит. Но блок у многих людей настолько силён, что им трудно завизжать или закричать, выразив тем самым протест и освободиться от детских и уже не нужных переживаний и страхов. Можно тогда начать с громко произнесённого слова «НЕТ», «МАМА» или любого другого. Смех так же важен, как плач, пение — как причитание и крик в выражении чувств, поэтому можно произнести мурлыкающие, воркующие, призывные звуки.

(выпуск подготовлен по материалам книги Александра Лоуэна «Терапия, которая работает с телом» и семинарам телесно-ориентированной терапии Разумовой Елены и Геннадия Николаевича Боброва)

На этом я с Вами прощаюсь до следующего выпуска
С УВАЖЕНИЕМ, ИРИНА АКОЛЬЗИНА
По всем вопросам и пожеланиям dlyaroksi@rambler.ru Все выпуски вы найдёте в архиве


В избранное