Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическая школа. Психология и саморазвитие. Легко ли совершить покаяние?


Информационная рассылка Психология для всех

Что нам мешает строить гармоничные отношения? Взаимные претензии

В своих отношениях я придерживалась позиции: если человек хочет быть рядом со мной, он должен выполнять мои желания, соответствовать мне. А иначе, как можно быть со мной? Из этого, как правило, вытекало множество претензий, которые следовали из представлений о том, как ДОЛЖЕН себя вести мой любимый мужчина. Вот мне плохо, а он меня не пожалел, Он не заработал достаточно денег, Он не поздравил меня с праздником и т.д. Претензии, естественно, были обоюдными. Из претензий вытекали ссоры, которые хотелось уменьшить или сделать не такими болезненными. И это был естественный процесс выстраивания отношений.

Потом, через долгое время, я смогла посмотреть на все происходящее другими глазами. Как, например, можно обвинять человека в том, что он не хочет тебе уделять внимание? Это все равно, что навязывать себя. Справедливо ли предъявлять претензию человеку в том, что он захотел пообщаться с друзьями? Это все равно, что указывать ему свои понимания о том, с кем, как и когда ему следует проводить время! При этом наше понимание важнее его понимания. С чего бы это?

Что такое претензии? Это недовольства поведением человека. Это попытка навязать другому СВОИ представления о жизни, отношениях, чувствах. Претензией мы говорим: Я лучше тебя знаю, как тебе поступать в этой ситуации, или: Ты должен делать, как я сказала, потому, что я считаю так, а не иначе, Чувствуй и желай, как я считаю нужным. При этом, совершенно не имеет значения, как думает или считает сам человек. Надо сделать, как мы говорим (желаем) и все тут. Таким образом, мы запрещаем человеку самому решать, как и что ему делать, как ему жить и как ему поступать, как ему к нам относиться и что чувствовать. Причем, в тот момент, когда мы предъявляем претензии, мы уверены в своей правоте и в том, что выполнить требования очень легко: Ведь это ему ничего не стоит (мне надо самую малость... сделай вот так, а не иначе), и считаем, что готовы к компромиссу. Однако, самим фактом жесткого требования, компромисс исключается.

Почему же личность, к которой обращено требование, как правило, отказывается от выполнения оного? Да потому что своими претензиями и требованиями мы нарушаем личное пространство человека! Кому понравится, когда за него все решают и указывают, как ему жить! Кто согласится по требованию (пусть даже любимого человека), постоянно идти против себя, поступать, как ОН (она) решил(а), думать как Он(Она) решил(а)? А еще вспомните то чувство вредности, которое возникает каждый раз, когда от нас чего-то категорически требуют, кажется, что из принципа не будешь делать ничего, потому что тебя не принимают таким, какой ты есть... И покажите мне хоть одного человека, кому нравятся претензии? Таких нет! Так почему же мы решили, что наши претензии могут понравиться, и воспримутся как естественный, нормальный ход событий? Любое бескомпромиссное требование влечет за собой конфликт!

Читать дальше...

Легко ли совершить покаяние?

langdu, Shutterstock.com

Kees Zwanenburg, Shutterstock.com

langdu, Shutterstock.com

Не согрешишь не покаешься, говорит народная половица, а народ ничего зря не придумывает, заключая в притчах и пословицах свою многовековую мудрость. Грех и покаяние относятся к предметам религиозного толка, где понимание греховности соотносит человека с определенным образом жизни. С той общественной моралью, которая трактует определенные нормы социального поведения человека.

Сейчас, как принято иногда говорить, общество у нас свободное, многогранное и разное. Оно отделено от религиозного мракобесия и сектантства, когда человек сам определяет направление для выбора исповедания. Исповедание, или отправление религиозных потребностей человека это скорее определенное поведение перед исповедью, которая предшествует покаянию, о котором идет речь.

Как многие советские люди, не получавшие в своей жизни религиозного воспитания, ко всем вопросам, связанным с религией, я остался равнодушен. И не испытываю никаких симпатий к религии, также не понимаю людей, говорящих о том, что надо любить Бога. На вопрос, что я должен сделать, чтобы осознать божественную благость положить сотню поклонов или миллион раз прочитать какую-то молитву, ответа мне никто так и не дал.

Не дано. Не достоин, видимо, этой благости по образу жизни своей и по образу своего мышления. Однако, как человек крещеный, церковь периодически посещаю, и даже прошел процедуру покаяния, когда в течение трех месяцев периодически ходил на исповедь, каялся в грехах и получал причастие. Случилось это не по моей доброй воле, а благодаря случаю, который к религиям никакого отношения не имеет.

Читать дальше...

Каталог обучающих курсов. Скачать можно здесь


В избранное