Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

580. Приказ - забыть свои интересы. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 580

В сегодняшнем выпуске:

1. Приказ - забыть свои интересы. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

В личностной программе был закреплен приказ: «выбора нет, интересы только чужие, своих интересов нет». Это надо осознать и тогда эту программу можно изменить, запрет на это снять. Нужно вернуться к тому программному моменту, где была поставлена галочка о том, что есть только чужие интересы. Нужно снять ее и поставить другое: «выбор есть, интересы мои есть». Если это не изменять, то она работает и работает.


Приказ - забыть свои интересы

— «Вот, Надя, так произошло, что у нас умер папа, я осталась одна. У меня вас двое — ты и твоя младшая сестра. Ты старшая и с сегодняшнего дня о детстве, о своих интересах забудь. Ты — моя помощница. Я уезжаю в другой город, ты остаешься с бабушкой и выполняешь мою роль матери по отношению к сестре. Ты сейчас должна быть сильной, играть тебе уже некогда. Твоя задача — помогать бабушке дома и в школе учиться хорошо, чтобы не было проблем».

— Дочь: «Мама, я тебя понимаю. Мне сейчас очень больно и всё это неожиданно тяжело. Но я не готова быть матерью для сестры. Я ее старше на шесть лет, но у меня нет опыта матери. Я не хочу. Я не хочу проводить время, если у меня есть свои интересы. Я хочу играть в куклы, я хочу играть с друзьями. И я не хочу быть матерью».

— «Ну, хочешь ты этого или не хочешь, у тебя нет выбора сейчас. Я не могу снять с тебя эти обязанности, потому что меня рядом нет. Ты просто обязана это выполнять, это твой долг. Иначе будет плохо бабушке и сестре. Выбора просто нет».


— Вот смотри, ключевые моменты: заставляют делать то, что не нравится, и выбора нет. Отсюда вот это состояние «я не понимаю, почему мне надо делать». А потому что выбора нет.

— Есть приказ забыть свои интересы. Потом удивляемся, почему у этой женщины нет своих интересов. Она погрузилась в чужие интересы…

— Да. Потому что был закреплен в программе приказ: «выбора нет, интересы только чужие, своих интересов нет». И смотри, как оно зафиксировано. Это надо осознать и тогда эту программу можно изменить, запрет на это снять. Выбор есть. Интересы есть. Нужно вернуться к тому программному моменту, где была поставлена галочка о том, что есть только чужие интересы. Нужно снять ее и поставить другое: «выбор есть, интересы мои есть». Если это не изменять, то она работает и работает.

— Почему это возникло? Она боялась, будучи маленькой. Она хотела быть очень послушной, чтобы мама ее любила, хотела помочь маме очень сильно.

— Ну, у ребенка просто были отец и мать. На пьедестале был отец, а когда отца не стало, на пьедестал встала мать. И у ребенка послушание практически перешло от отца к матери. Вот этот долг и ответственность и есть как бы основное.


— То есть это солдатская система: майор сказал — солдат выполнил. Всё. Приказ не обсуждается. Если сказано, что выбора нет, значит, его нет.

— Там это вообще не обсуждалось, меня мать воспитывала взглядом. Меня не били и не ругали, я не помню этого. Но взгляд матери был очень сильным. Если на меня посмотрели, то я понимала, что этого делать не надо. Без слов даже.

— Да. То есть бунта никакого нет. Ведь мог быть бунт, например, да? Но его не было. Достаточно было просто посмотреть, и уже всё было ясно. Это солдат, который очень четко исполняет свои обязанности.

— Бунта не было. До тридцати семи лет или до сорока его вообще не было. Сейчас как-то пошло по-другому, но не всё. В какие-то моменты я могу поступить так, могу иначе.

— Да. Но даже нет представления, что я могу иначе. Когда «мое» умирает или уходит, то солдат будет искать кого-то, кто заменит место этого майора. «Кто мне будет приказывать? Я сам не могу. Я не знаю как». Понимаете, это проблема очень многих людей в той же тюрьме, в армии. Почему они не уходят оттуда? А потому что в этой жизни не будут говорить, тут самому надо делать. Но привычка выполнять чьи-либо приказы очень велика.

— Да, у меня очень сильная привычка.

— Вот здесь надо рассмотреть программу и то, где было поставлено вот это. Но к этому же надо иметь тенденцию, потому что так можно продолжать и до конца жизни. Как бы всё налажено, что называется. Да?

— Ну, программы мы уже касались, и я уже какие-то моменты видела.

— Сейчас по аналогии начинаем с «мужчины — женщины». Кажется, что мужчина сильный или женщина сильная. А на самом деле ребенок маленький, который не имеет выбора.


— Он солдат. Это маленький солдат, который ждет, когда ему прикажут. А тут получается, что ему никто не приказывает и он мается, он не знает что делать. «Что мне делать? Куда мне идти?»

— И даже недоволен, когда непонятно ничего, да?

— Совершенно верно. Солдат и не может действовать непонятно. Да?

— «Дайте мне задание, прикажите что-нибудь, тогда ясно будет».

— Да. Майор же не приходит и не говорит: «Ну, ребята, можете делать чего-нибудь. Можете копать яму. Если неохота, то пострелять можете. А хотите, так можете выбросить свое оружие». То есть солдата это вообще заклинит.

Поэтому говорится, что надо делать и как надо делать: «Вот это делай и это». Если есть проблемы, то солдат спрашивает: «Как делать дальше?» Ему говорят: «Делай вот так». Еще проблемы, еще делай вот так. Но и солдат тоже воспитывается, то есть ему дают приказ, а он уже его выполняет сам. Это уже другой уровень солдата. Это уже, так сказать, взводный, ротный и так далее.


— А ей же сразу и было сказано: «Ты моя замена. Всё. Делай как я, по-моему подобию».

— У моей мамы очень развита мужская часть. И интеллект у нее есть. Но она всегда считала, что ее интеллект слабый и у нее свой комплекс по этому поводу был. У отца интеллект был, а у нее как бы не было, она всегда себя занижала. То есть у нее низкая самооценка, поэтому она себя неинтересной считала. И по своему подобию она воспитала женщину во мне.


— Понимаете, чем проще человек, тем более важен у него закон, правила. Почему люди так склонны к правилам и к поиску этого? Потому что правила всё четко объясняют. «Не желай смерти ближнего», — например. Только непонятно, как их соблюдать. И простому, так сказать, человеку нужен закон. Но закон-то всегда имеет силу только одной стороны, а другая вообще не учитывается.

***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

20-26 октября 2018 года. Семинар. Турция, Аланья

17-23 ноября 2018 года. Семинар. Германия, Гамбург

9-15 декабря 2018 года. Семинар. Эстония, Таллин



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное