Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

567. Движение на двух ногах дуальности. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 567

В сегодняшнем выпуске:

1. Движение на двух ногах дуальности. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Эго — это точка зрения. Обычно на эго наезжают, говоря, что оно плохое, его надо убрать. Не надо убирать эго. Надо просто добавить другую, противоположную точку зрения. Эго с двумя точками зрения — это уже не инвалид, это уже нечто идущее двумя ногами. У вас будет два эго, рассматривающих нечто с противоположных позиций. А между ними будет партнерство, например, как между двумя лыжами лыжника, каждая из которых движется в свою сторону, но при этом сам лыжник двигается вперед.


Движение на двух ногах дуальности

— Вот смотрите, есть люди, которые говорят, что всё понятно. Другие говорят, что ничего непонятно. И в том, и в другом случае нет никакого эффекта. Он возникает только при наличии в себе видения и того и другого. Вот когда я понимаю, что не всё понимаю, то кое-что я понимаю.

Если я буду считать, что всё понимаю, то это конец. Если буду считать, что ничего не понимаю, то тоже делать нечего. Как вы можете на одной лыже ехать без палок? Никак. Две лыжи нужны. От одной отталкиваешься, а на другой скользишь. Потом меняешься. Но это очень сложно, это необычный тип мышления.

Эго — это точка зрения. Обычно на эго наезжают, говоря, что оно плохое, его надо убрать. Не надо убирать эго. Надо просто добавить другую, противоположную точку зрения. Эго с двумя точками зрения — это уже не то эго, которое с одной точкой зрения. Это уже не инвалид, это уже нечто идущее двумя ногами.


— Эго как бы держится за счет недовольства.

— У него недовольство-то самим собой, вот в чём дело. При этом в самом себе не видится то, чем недовольно. Эго не признаёт, что то, чем оно недовольно, находится в нём. Отсюда и возникает основной казус нашей жизни.

Поэтому я предлагаю не отказаться от эго, а добавить к одному эго еще второе эго. У вас будет два эго, рассматривающих нечто с противоположных позиций. А между ними будет партнерство, например, как между двумя лыжами лыжника, каждая из которых движется в свою сторону, но при этом сам лыжник двигается вперед.


— Мне Ирина помогла увидеть, что я, будучи плохой матерью, заложила дочери, что папа у нее хороший. В результате она может хорошо общаться с мужчинами.

— То есть они хорошие. Именно это ты ей и передала, между прочим.

— Да, именно это она и помогла мне увидеть. А сын, поскольку у меня было смещение в его сторону, очень легко может общаться с дамами.

— Ты обеспечила им счастливую семейную жизнь.

— Только у меня вина, что я плохая мать. Но тем самым, я позволила быть хорошим отцу.

— Вот основной парадокс: делая зло, мы совершаем добро. В русском языке огромное количество поговорок, но осознания их до конца нет, а поговорки есть. Так ты тогда и почувствуй, какая ты прекрасная мать. Именно исполнение роли плохой матери создало некую возможность для того, чтобы дети получили нечто. Так ты тогда и хорошая и плохая мать одновременно. Можешь ли ты и одно и другое совместить и уразуметь?

— У меня такое ощущение, что оно совместилось. Ни то, ни другое не есть не плохо и не хорошо.

— И то и другое необходимо, но каждое по-своему. Так вот если вы хотите, чтобы кому-то было хорошо, вы должны стать плохой. Если вы хотите, чтобы кому-то стало плохо, вы должны стать хорошей. Вот он, парадокс. Именно будучи плохой, вы делаете хорошо другому, но будучи хорошей, вы делаете плохо другому. Это полностью оборотное тому, как здесь считается.

При этом, будучи плохой и делая другому хорошо, вам нужно чувствовать, что вы хорошая. Не чувствуя этого, ты концентрируешься на том, что ты плохая. И тогда тебе кажется, что ты другому делаешь плохо. А понимая дуальность этого мира, ты принимаешь совершенно другое состояние. Таким образом, делая плохо, ты благодаришь себя за это.

Самое сложное в том, что нам надо примириться со своими недостатками. Вот в чём дело-то! Мы их совершаем, но при этом не можем примириться с ними в самом себе, примириться с самим собой таким. Сложно увидеть, что делая плохо, мы делаем на самом деле хорошо. И только так может наступить примирение с другой частью самого себя. А делая хорошо, мы делаем на самом деле плохо, но именно в этот момент мы считаем, что всё хорошо.

Кто хочет рассказать о видении своего самого хорошего поступка в жизни? Последствие своего самого хорошего поступка в жизни или последствие своего самого плохого поступка в жизни.


— Я позволяла совершенно сознательно своей дочери не ходить в школу в девятом классе перед экзаменами. Я чувствовала, что это плохо. Мне в шоке звонила моя мама. До мужа это не дошло, у него бы инфаркт от этого случился. Я позволяла ей это делать, просто разговаривая с ней о том, что она берет за это ответственность.

— Из каких намерений это делалось? То есть ты в этот момент ощущала себя хорошей или плохой?

— Я ощущала себя плохой, потому что я убегала на семинары, а ее оставляла, а она опять не ходила в школу. Я вышла на разговор с ней, и ответственность за собственную жизнь она взяла на себя. Это был поворотный момент в ее жизни. Потом она все экзамены сдала на пятерки и через два года уже шла на серебряную медаль.

— То есть хорошее вышло из плохого, и мы видим связь того и другого. Спасибо. Смотрите, не так просто видеть в своей жизни связь плохого и хорошего.

— У меня тоже есть пример. Я развелся и оставил сына. В тот момент когда я это делал, мне казалось, что по отношению к сыну это плохой поступок, что так нельзя делать. Но когда это уже произошло, я продолжал с ним встречаться и увидел, что он повзрослел. Он стал более собранным и ответственным. То есть я увидел, что это ему пошло на пользу на самом деле. Никто его не балует.

— Замечательно.

— А я по отношению к своей дочери считал, что делал всё очень хорошо. Я ей уделял много времени, мы тесно общались. Наступил момент, когда она стала проявляться как женщина, и я посчитал из лучших побуждений, что будет лучше, если она станет больше общаться с матерью, потому что я как мужчина не смогу ей что-то передать.

Через несколько лет, когда у нее начались проблемы со здоровьем, выяснилось, что она перенесла очень глубокую обиду, потому что не понимала, почему папа перестал с ней общаться. Эта невысказанная обида просто отразилась на ее здоровье. Я считал, что делаю хорошо, а в результате оказалось, что сделал плохо.


— Совершенно верно. Когда мы видим, как из одного появляется другое, мы видим две стороны и мы находимся в гармонии. Когда мы говорим: «О, какой я хороший, а все остальные плохие», — это не гармония. Или говорим: «О, какой я плохой, а все остальные такие хорошие», — это тоже не гармония.

А когда я вижу в себе, как из одного появляется другое, тогда я уравновешиваю это. Тогда я не имею гордыни в связи с тем, что я так хорош, и не имею самоуничижения в связи с тем, что я так плох. Тогда я всю жизнь нахожусь в точке совпадения двух этих противоположностей. Вот тогда я имею возможность перейти в Бытие.

А здесь любой поступок всегда будет назван либо хорошим, либо плохим. Правильно? Но тогда мы будем гордиться «хорошестью», то есть будем святыми, что является самым тяжелым наказанием для окружающих, между прочим. Самое большое оскорбление, которое вы можете нанести кому-либо, это предстать перед ним святым, иконой. Это самый изощренный плевок, если хотите. Хотя кажется иначе.

***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

4-10 августа 2018 года. Семинар. Финляндия, Иматра

15-21 сентября 2018 года. Семинар. Италия, Флоренция

20-26 октября 2018 года. Семинар. Турция, Аланья



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное