Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

565. Дисгармония сравнения. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 565

В сегодняшнем выпуске:

1. Дисгармония сравнения. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Парадокс заключается в том, что человек оценивает себя не из той части, которая создала именно такого человека, а из другой, противоположной части. Значит, сравнение берется по отношению к тому, в чём ты не крутой. То есть оценкой себя занимается часть, которая осуждает противоположную часть, произведшую на свет именно такого уровня цветок.

На самом деле у меня в потенциале существуют две части, одна из которых более проявлена, а другая менее проявлена. Значит, принимая обе части в самом себе, я начинаю дополнять то, что сейчас не проявлено, тем, что хочет этого проявления. И это не значит, что оно исключает то, что есть у тебя сейчас. Оно не исключает, а именно на основе этого начинает создавать проявленность другой части.


Дисгармония сравнения

— Я не вижу «хорошую» в себе.

— Хорошая, плохая — это всё оттеночные категории. Часто говорят: «То, что русскому хорошо, немцу — смерть».

— По сути, это дуальность «значительность — незначительность».

— Смотрите, значительность и незначительность — это тоже оценки, которые непонятны. Если значительная, то с точки зрения чего? Никто же этого не говорит. Все говорят, обратите внимание, плохой я или хороший, значительный или незначительный, крутой я или не крутой. Но всё это по отношению к чему? Вот вопрос-то! Значит, сравнение берется по отношению к тому, в чём ты не крутой.

— Это вечное страдание.

— Да. Вот муравей ниже плинтуса, как мы тут любим выражаться. Но это не значит, что он переживает это так, как переживает человек, которому говорят, что он ниже плинтуса. Муравей всегда ниже плинтуса. Китаец, например, тоже ниже европейца, но это не значит, что он это переживает так, как это бы переживал европеец, который был бы ростом с китайца.

Весь вопрос в том, с чем ты сравниваешь, но само сравнение становится очень четким и фиксированным. При этом сам критерий сравнения не видится, но делается одно и тоже — сравнение. Я — ничто и никто. По отношении к чему? У меня возникает такой вопрос. Но почему-то этого вопроса не возникает у того, кто говорит о себе, что он никто и ничто. Правильно? По сравнению с кем ты никто и ничто?


— В свое время играли роль какие-то внешние факторы, посторонние люди. В моём случае я даже по отношению к отцу не испытываю какой-то ревности. У мамы была ревность к тому, что отец добился всего, а она — нет.

— То есть он был для нее красной тряпкой, которая всё время ее раздражала, показывая, что она ниже, чем он. И эта тряпка всё время маячила перед глазами.

— Во многих семьях, где муж занимает более высокую должность, это происходит довольно мирно.

— Хорошо, но там другое.

— Там было соревнование.

— Значит, твоя мать имела сознательную мужскую сторону. И ей нужно было быть «крутым мужиком». То есть ее мужчина сравнивал себя с мужчиной твоего отца или ее мужа. Это оценка мужчины по одним и тем же параметрам.

Почему женщина может не ревновать к успехам мужчины, а более того, способствовать им? Потому что ее критерий оценки собственной значимости строится на совершенно других показателях. Ее критерием оценки собственной значимости может быть значимость мужчины, рядом с которым она находится. Что чаще всего и бывает. То есть борьба женщин между собой оценивается по критериям тех мужчин, которых они притянули, и по крутости этих мужчин. Причем оценки крутости тоже различны.

Но женщина по телу может иметь модель поведения мужчины, что довольно часто происходит. Тогда раздражение мужчины, который находится в этой женщине, будет проявляться по отношению к тому мужчине, с которым она имеет дело. И мы будем иметь картину, когда она раздражается его успехами, потому что его успехи есть показатель ее неуспехов. Вот оно, хитросплетение дуальностей, когда женщина по телу и мужчина по телу могут иметь противоположные модели восприятия, исходящие либо из мужчины, либо из женщины.

Борьба феминисток за права женщин есть на самом деле борьба мужчин в телах женщин. При этом идет борьба с мужчинами же, вот в чём дело! Но так как люди не понимают, не знают и не рассматривают дуальности, то ими это всё воспринимается поверхностно. А это не женщины борются за свои права, это мужчины в женских телах борются за свою крутизну.


— Вот это дисбаланс каким-то образом уравновешивается?

— На самом деле, если мы берем землю как целое, то она всегда в равновесии. Но если мы берем конкретного представителя, то он всегда в неравновесии. Эта реальность является реальностью дисгармонии. Само состояние дисгармонии и есть нечто, создающее энергию, необходимую для выполнения работы, то есть жизни.

— Я поняла. В течение жизни возможна смена полярности?

— Смена полярности возможна так же, как и смена пола. То есть он был мужчиной, а мечтает всё время быть женщиной. Теперь уже есть возможность менять пол, половые органы меняют. Мужчина становится женщиной.

— Он изначально при рождении был так ориентирован.

— Он был ориентирован, но имел мужское тело. Я сейчас говорю об изменениях. Изменения — это переход в противоположную позицию. Но это не есть осознание. Смотрите, я применяю достаточно четкую терминологию, то есть я разграничиваю изменение и трансформацию с осознанием. Трансформация — это когда некое человеческое существо, осознавшее в себе две стороны, трансформировалось осознанием, то есть энергией, идущей не от мира сего. Изменения же наблюдаются постоянно в этой жизни.

Например, возьмем революции. Что же это такое, как не изменения? Изменением является развал Советского Союза и построение здесь капитализма. После произошедшего изменения мы пошли в совершенно другую сторону. Очень долгое удержание одной стороны приводит потом к переходу в следующее.

Или возьмем двигатель. Известно, что у двигателя есть поршень, который совершает движения вверх и вниз. Вверху у него есть верхняя мертвая точка, а внизу — нижняя мертвая точка. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке, то это крайняя позиция. Потом он начинает двигаться вниз и доходит до нижней мертвой точки. Потом опять начинает двигаться вверх.

Когда он вверху, то он не в нижней мертвой точке, а если он в нижней мертвой точке, то уж никак не в верхней мертвой точке. То есть одно исключает другое. Трансформация не исключает ни то, ни другое. Наоборот, она включает и то и другое. Так вот изменение — это просто переход на другую полярность с исключением противоположной.


— То есть ничего не меняется.

— Меняется. Именно это люди считают самым крупным изменением, но это не меняет их однобокого восприятия, вот в чём дело. То есть с точки зрения опыта — да, изменения кардинальные. Но с точки зрения восприятия — это то же самое, только видение с другой точки.

Основным моментом, который возник в результате нашего диалога, является видение, что всё, что ты сейчас имеешь, не есть плохо. Это есть замечательно! И это замечательное есть именно то, что тебе нужно! Ты пока не можешь этого понять по той причине, что оценкой того, в чём ты сейчас находишься, занимается часть, противоположная той, которая делает нечто, в результате чего ты становишься тем, кем ты становишься. Иначе ты бы не говорила о себе, что ты никто и никакая.

Эта оценку делает какая часть в тебе? Та, которая хотела быть балериной, быть на виду, быть очень эффектной, чтобы на нее обращали внимание и говорили о ней. То есть это нечто противоположное тому опыту, какой ты проживаешь сейчас. Вот с точки зрения того опыта ты действительно никакая. Ты не балерина, ты не скачешь, тебя не поздравляют и так далее.

Но с точки зрения той части, в результате которой ты стала той, которой ты стала, у тебя всё очень правильно. Но парадокс заключается в том, что человек оценивает себя не из той части, которая создала именно такого человека, а из другой, противоположной части. То есть оценкой себя занимается часть, которая осуждает противоположную часть, произведшую на свет именно такого уровня цветок.


— И что делать с этой частью, которая осуждает?

— Первое, это надо увидеть эти части и совершить различения. Сам факт такого рода видения является тем основным моментом, к которому мы здесь всё время движемся. Это и есть осознание, то есть способность видеть себя со стороны.

Представь себе треугольник, у которого есть вершина, направленная вверх, а внизу есть две вершины у основания. Одна из вершин у основания треугольника — это одна часть, другая — это вторая часть. Плюс и минус. Так вот из вершины треугольника ты видишь обе эти стороны как равноценные, и они одинаково необходимы этому треугольнику.

То есть с той точки зрения они обе правильные, но противоположные. Рассматривая оттуда самого себя, я могу видеть, что вот эта часть у меня выражена, проявлена и так далее, а вот эта часть находится в подсознании, она не проявлена и не выражена.

На самом деле у меня в потенциале существуют две части, одна из которых более проявлена, а другая менее проявлена. Значит, принимая обе части в самом себе, я начинаю дополнять то, что сейчас не проявлено, тем, что хочет этого проявления. И это не значит, что оно исключает то, что есть у тебя сейчас. Оно не исключает, а именно на основе этого начинает создавать проявленность другой части.



***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

9-15 июля 2018 года. Семинар. Латвия, Юрмала

4-10 августа 2018 года. Семинар. Финляндия, Иматра

15-21 сентября 2018 года. Семинар. Италия, Флоренция




Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное