Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

555. Эго нуждается во внимании для продления существования. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 555

В сегодняшнем выпуске:

1. Эго нуждается во внимании для продления существования. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Почему люди так озабочены вниманием, причем вниманием даже негативного плана? Эго, являясь иллюзорным образованием, все время нуждается в подкреплении своего существования. Если к тебе внимания нет, то ты не существуешь. А так как вы не помните себя не от мира сего, это для вас ужас!

Возьмите любой сценарий, возьмите свою жизнь и вы увидите, что все ваши действия есть действия вашего ребенка. Вашего ребенка. И привлечение внимания к этому ребенку происходит теми же способами, которые были выработаны как способы привлечения внимания своих родителей. Взрослый лишь тем отличается от ребенка, что объясняет свои поступки в так называемой взрослой манере, но при этом делает те же самые детские вещи.


Эго нуждается во внимании для продления существования

— Я приведу очень интересную аналогию взаимодействия меня с группой. На самом деле это взаимоотношение взрослого и ребенка. Что нужно ребенку? Ребенку от взрослого нужно внимание. Правильно?

— И любовь.

— Понимаете, никто не знает, что такое любовь. Но внимание, так сказать, это нужно. Ему на самом деле здесь нужно признание того, что он существует. Почему люди так озабочены вниманием, причем вниманием даже негативного плана? Вот звёзды эстрады, например. Сначала их хвалят. А когда популярность кончается, они начинают чем заниматься?

— Чёрным пиаром.

— То драка, то ещё чего-то в этом роде. Понимаете? Нужно продлить хоть немножечко внимание к себе, потому как если к тебе внимания нет, то ты не существуешь. А это ужас! Но так как эго является иллюзорным образованием, то ему нужно всё время подкрепление, что оно существует. И если нет подкрепления тире внимания, то его и нет. Понимаете? Вот он, ужас одиночества. Он связан с тем, что вам кажется, что вас нет. А так как вы забыли себя не в мире сем, а здесь вам кажется, что вами никто не интересуется, то вообще кранты.

Так что делает ребенок, чтобы привлекать внимание? Причем, он делает это очень хорошо, он вырабатывает свои способы. Например, как привлечь внимание отца, который не смотрит, потому что у него работа или он напился или еще чего-нибудь. Ребенок возьмет и стащит у этого отца бутылку водки и побежит с ней. Отец честно бежит за ним: «Куда! Отдай водку!» Уже внимание. То есть смотрите, чтобы привлечь внимание к себе, надо украсть, например, что-нибудь такое, что нужно этому человеку для того, чтобы он за тобой бегал. Вот это и было взаимоотношение меня и группы.


— Отдайте водку!

— Да. Чаще всего на меня проецируется отец, хотя могут быть и другие вещи. Но механизм тот же самый. Значит, надо привлечь внимание отца. А как идет привлечение внимания отца? А так, как вы это делали в своем детстве. Вспомните и увидите. Взрослый отличается от ребенка только тем, что он объясняет свои поступки в так называемой взрослой манере, но при этом делает те же самые детские вещи.

Например, ребенок не получает внимания. Что он может начать делать? Он может начать устраивать истерику. Этим он точно привлечет внимание, да? Он может заболеть. Так? Тоже привлечет внимание. Всё это в зависимости от того, на что реагируют родители. Он их как бы прощупывает: на что они реагируют?


— И на что самая большая реакция.

— Да. На что они реагируют больше всего? Вот то, на что ваши родители реагировали больше всего, вы и взяли как основной способ привлечения внимания. При этом привлечение внимания мужчины и женщины, то есть отца и матери, может быть различным. Поэтому вы можете применять разные средства для привлечения внимания мужчин или женщин. Но все они — это ваши детские способы.

Как вы это делали тогда, так вы делаете это и сейчас. При этом вы совершенно забыли своего ребенка. Вам кажется, что вы уже взрослые. А ни хрена — ребенок всегда в вас! И именно то, что вы делаете, это и есть действия ребенка, но объясняемые взрослыми по-своему, по-взрослому.

Вот смотрите, я приведу пример. Какой-нибудь маньяк-убийца находит полицейского, которому начинает сообщать о совершаемых им убийствах. Смотрели такие фильмы?


— Да.

— То есть он его вовлекает в эту игру. Тот начинает вовлекаться, бегать и так далее. В конечном счете чего хочет этот маньяк? Он хочет, чтобы его убили. И чтобы именно этот его и убил. Это я вам просто крутые игры показываю, да?

— Достойные детективы.

— Возьмите любой сценарий, возьмите свою жизнь и вы увидите, что все ваши действия есть действия вашего ребенка. Вашего ребенка. И привлечение внимания к этому ребенку происходит теми же способами, которые были выработаны как способы привлечения внимания своих родителей.

И если вы отождествляете меня с одним из ваших родителей, то вы будете использовать те же самые приемы привлечения моего внимания, относясь ко мне точно так же, как относились, например, к отцу.

Смотрите, я просто передаю знания. Эти знания показывают то, что есть так, как оно есть. Но дальше эти знания вам нужно прочувствовать. Вам нужно убедиться в этом, осознать это в себе. Тогда это становится вашим знанием. А пока это просто подарок. Если вы цените этот подарок, вы его будете получать. Но только через осознание в самом себе.


— Это действительно так, я про себя могу сказать. Например, внимание мамы я брала истерикой, криком. И когда мне плохо, я звоню своей подруге и плачу: «А-а-а, мне очень плохо…» Мужчин я привлекаю по-другому, в основном интеллектуально. Папа занимался со мной, ему было интересно играть со мной в шахматы, читать книги, то есть привлечение внимания на интеллектуальном уровне было.

— А как на интеллектуальном уровне? Смотри, тут дальше и дальше можно двигаться. Как именно ты это делаешь? То есть ты можешь, например, строить из себя дурочку. Вот мужчина идет, а ты ему говоришь: «Мужик, а мужик, я не могу тут переставить шахматы, помоги мне». Или, например, автомобиль заглох, и тут приезжает какой-то мужик и сразу: «Дамочка, что у вас тут?»

— Бывает и так.

— Я это привел как пример, но может быть и совершенно иначе. Можно, например, сказать: «Мужик, ты козел, ты даже не знаешь, как шахматы нужно передвигать». Да?

— Нет, в основном начинаешь какую-то интересную беседу и показываешь, что он умный такой. Потом переключаешь в игру его как-то интеллектуально.

— Да, но в этой интеллектуальной игре кто-то умнее, а кто-то глупее. Там масса вопросов. Ты же можешь быть умнее, и тогда ты это показываешь. Мужик, например, остановился, а у тебя из машины пар идет. Ты начинаешь говорить: «Ничего не понимаю». Потом подходишь к нему, поворачиваешься и произносишь: «Козел». Разворачиваешься и уезжаешь.

Пожалуйста, игр может быть очень много, разнообразие их безгранично. Но разобраться в том, в какую игру играешь именно ты, — вот что интересно.

***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

29-30 апреля 2018 года. Минисеминар. Санкт-Петербург

20-27 мая 2018 года. Семинар. Кипр

16-22 июня 2018 года. Семинар. Германия, Гармиш-Партенкирхен

9-15 июля 2018 года. Семинар. Латвия, Юрмала



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное