Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

547. Быть целостным - значит видеть свою разделенность. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 547

В сегодняшнем выпуске:

1. Быть целостным — значит видеть свою разделенность. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Человеку присуще разделенное восприятие. И оно воспринимает всё, о чём говорится, именно в разделенном виде. Вы можете перейти к Целостности, только видя собственную разделенность, видя то, как воспринимаете разделенным всё, что вы воспринимаете. Если вы видите разделенное восприятие, то это показатель наличия у вас целостного восприятия. А если не видите разделенного восприятия, то это показатель отсутствия целостного восприятия. Это парадоксальное мышление.


Быть целостным — значит видеть свою разделенность

— Человек является парадоксальной структурой, имеющей внутри себя противоположные части, каждая из которых преследует свои цели. И цели эти противоположны. То есть часть, которая хочет казаться сильной, не может даже понять свою силу без опоры на чего? На противоположность.

Само понятие силы связано с понятием слабости. Не будет слабости, не будет и силы. Не будет силы, не будет и слабости. Смотрите, как интересно устроен этот иллюзорный мир. Каждое понятие опирается на противоположное ему.

Вот откуда вы знаете, что такое красота. Откуда?


— Сравнивая с безобразием.

— Да, сравнивая с безобразием. Откуда вы знаете, что чего-то у вас много?

— Когда чего-то мало.

— Сравнивая с малым. И это касается любого качества, относящегося к личности. Посмотрите, как интересно! В мире разделенного восприятия акцент идет только на одну часть, а другой как бы и нет. У меня ее нет, она есть у других. Смотря на других, я начинаю понимать, насколько у меня это качество велико.

Например, у вас есть сто тысяч рублей. Когда вы смотрите на нищего, вы чувствуете себя богатым. Но чтобы почувствовать себя богатым, вам надо посмотреть и увидеть того, кто менее вас в этом. Так? Иначе откуда вы узнаете, богаты вы или бедны?


— Это всё относительно. Относительно одного ты будешь богатым, относительно другого ты будешь нищим.

— Совершенно верно. Но мы сейчас рассматриваем принцип восприятия. Все этим принципом пользуются, и во всех аспектах своей жизни. Но ясно ли вы видите этот принцип? Вот вы смотрите на бедного и видите, что он бедный, вы жалеете нищего и думаете: «Я вовсе не такой нищий, я даже богатый!» Но когда вы смотрите на нищего, то вы смотрите на кого? На себя. Понимаете ли вы это? Это очень большой вопрос.

А когда вы смотрите на богатого и чувствуете себя по отношению к нему нищим, то понимаете ли вы, что вы смотрите на самого себя? Я ведь и дальше продолжу. Я ведь скажу, что кроме самого себя вы не видите никого, и не можете видеть. Вот это самое интересное!

Когда вы завидуете кому-то, то вы завидуете себе. Когда вы презираете кого-то, то презираете себя. Когда вы интересуетесь кем-то, то вы интересуетесь собой. Потому что в мире разделенного восприятия возникает иллюзия, что есть другие. Я всё время сравниваю себя с другими, либо радуясь, либо расстраиваясь.


— В общем, это очевидно. И так просто!

— Тогда бы все были просветленными и был бы иной мир. Но этот мир такой, какой он есть. Мы воспринимаем его таким, какой он есть. Почему этот вопрос основной? Потому что мое восприятие разделенное, и я не могу так воспринимать. Я могу согласиться, например, с произнесенными словами. Вы можете согласиться, что это так. Но значит ли это, что вы будете так воспринимать? Большой вопрос.

Это будет ваше временное соглашение: согласие с тем, что я говорю или несогласие с тем, что я говорю. Но ни то, ни другое не меняет вашего восприятия. Вот что самое интересное! Если бы разделенное восприятие так легко можно было бы переместить в целостное, то мы давно жили бы иной жизнью. Но мы живем той жизнью, которой живем. Именно с этой жизнью мы сейчас разбираемся. Вот в чём дело.

И сейчас я хочу подчеркнуть, что только от факта вашего согласия или несогласия с тем, что я говорю, практически ничего не изменится. Хотя вам может казаться, что изменилось. Вы начнете галлюцинировать: «А я вот приобщился к целостному восприятию, я уже целостный!» И вы будете смотреть на других свысока, типа, они-то «спящие», фрагментарные, а я — целостный!

И всё продолжается, ведь само разделенное восприятие не меняется, оно перескакивает на разных коней. Как услышит об этом, прыгает на лошадь и орет: «Мы целостные, а они все разделенные». Вот она, гордыня. Иллюзия, что у меня всё целостно.


— В этом же и есть свой прикол. Я сижу здесь, мне классно. Я такой гордый, например. Мне хорошо, и я спокоен.

— Я спокоен, пока не стал беспокойным. А это произойдет очень быстро. И тогда я буду опять пытаться, так сказать, «распальцовкой» заниматься. Этот пять пальцев строит, а я восемь могу. Я круче тебя. Он восемь, а я ему десять. Он мне двенадцать, а я ему тринадцать. Он вырубился, но потом пришли его братки и вырубили меня. Вот жизнь, она только продолжается!

Так что это всё устойчивое, разделенное восприятие. И оно воспринимает всё, о чём говорится, именно в разделенном виде. Так вот видеть то, что есть, — это и есть переход к Целостности. Вы можете перейти к Целостности, только видя собственную разделенность, видя то, как воспринимаете разделенным всё, что вы воспринимаете. В частности всё, что я говорю.

Если вы видите разделенное восприятие, то это показатель наличия у вас целостного восприятия. А если не видите разделенного восприятия, то это показатель отсутствия целостного восприятия. Смотрите, парадокс, я всё время говорю парадоксами. Это парадоксальное мышление.

Вы видите это парадоксальное мышление, это восприятие дуальности, то есть разделенности того, о чём я говорю? Тогда вы видите разделенность в самом себе. И это говорит о том, что вы видите целостно. А если вы не видите разделенность в самом себе, то вы даже не приближаетесь к Целостности.


— Так что же получается? Мы сами разделяем и сами соединяем, что ли?

— Мы просто находимся в разделенности и считаем, что это единственный способ восприятия. Мы даже об этом не думаем, мы в этом находимся и всё.

— А если мы где-то видим разделенность, а где-то не видим?

— Где-то, значит, в самом себе. Вот это и есть самоисследование. Это исследование собственной разделенности.

***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

17-23 февраля 2018 года. Семинар. Россия, Казань

3-4 марта 2018 года. Минисеминар. Санкт-Петербург

17-23 марта 2018 года. Семинар. Франция, Париж



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное