Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

546. Принцип целостности. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 546

В сегодняшнем выпуске:

1. Принцип целостности. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Нам страшно видеть себя в целостности. Вот почему просветленные так редко появляются в этом мире. Потому что если это было бы легко, то это был бы уже инкубатор. Просветление шло бы по областям, по странам. Но нет, не так всё происходит. Почему? Потому что, оказывается, нам страшно уразуметь, что наши достоинства имеют недостатки, которые являются тоже нашими.


Принцип целостности

— Сам принцип Целостности можно описать очень просто следующим образом. Всем известно, что у человека есть недостатки и есть продолжение — достоинства. А достоинства есть продолжение недостатков. Вот как вы к этому относитесь? Или вы видите как-то иначе? Вот назовите любое свое достоинство, пожалуйста.

— Настойчивость.

— Настойчивость. Вы относите к качеству своих достоинств настойчивость. А есть ли у вас не настойчивость? Как это еще можно назвать?

— Нерешительность.

— Смотрите, мы вторгаемся в сферу галлюцинаций ума, которые выражаются понятиями. И если мы начинаем конкретно и подробно рассматривать, что такое понятие, то мы видим, что это некие пузыри. Что на самом деле два человека, произносящие одно и то же слово или понятие, вкладывают разные смыслы. Таким образом, язык является очень приблизительной системой обозначения.

Я не говорю о техническом языке, который более или менее конкретен. И люди техники понимают, что они имеют в виду, когда они говорят. Но если мы берем психологию и качества человека, то мы начинаем видеть некие указатели. Давайте разбираться в том, как работают эти указатели. Что это такое? Ведь опираясь именно на них, мы оцениваем самих себя. И важность этого крайне большая для личности.

Так вот, настойчивость. Это качество вашей личности, качество вас. Есть ли какое-то другое продолжение этого качества?


— Продолжение в эту сторону или противоположную?

— Продолжение в эту сторону — это еще большая настойчивость. И это можно продолжать до бесконечности. Это похоже на градусник, у которого есть температура плюсовая, есть минусовая. Плюс пять и минус пять. Вот у вас есть, например, плюс пять настойчивости. Вы можете определить свою настойчивость на плюс двадцать. Можете сказать даже плюс сорок, всё равно это будет плюс. А вот теперь из минуса о том же самом.

— Страшно там.

— Страшно?

— Да.

— Страшно. Смотрите, совершенно верная реакция. Нам страшно видеть себя в целостности. Вот почему просветленные так редко появляются в этом мире. Потому что если это было бы легко, то это был бы уже инкубатор. Просветление шло бы по областям, по странам. Но нет, не так всё происходит. Почему? Потому что, оказывается, нам страшно уразуметь, что наши достоинства имеют недостатки, которые являются тоже нашими.

При разделенном восприятии то, что мы не хотим видеть в самом себе, мы начинаем проецировать на экраны, которыми являются люди. И это близкие люди, это экран, на который мы устойчиво проецируем нечто, что не принимаем в себе. Видите, как интересно!

Значит, вам страшно признать, как вы говорите, что есть нечто противоположное вашему достоинству. Кто еще может назвать свое достоинство?


— У меня получается немного по-другому. Каждому моему достоинству и не достоинству есть такая же вторая часть. В этой реальности я обязательно их проявляю: только что я была такая, теперь я вот такая. Я не считаю, что плохо то или это.

— Так, пошла галлюцинация. Посмотрите, как непросто разговаривать. Смотрите, как непроста моя работа, потому что каждый хочет проговаривать свою галлюцинацию. Обратите внимание, я не предложил тему для сочинения, а задал очень конкретный вопрос. Я спросил: «Какие у вас есть достоинства?» А вы мне начали излагать сочинение на вольную тему.

Какие у вас есть достоинства или какие у вас есть недостатки? Человек может фиксироваться сознательно на достоинствах или на недостатках. Он может быть хорошим мальчиком или девочкой или плохим мальчиком или девочкой. Если он плохой, то он будет говорить о своих недостатках с таким же воодушевлением, как хороший говорит о своих достоинствах. Но им будет трудно видеть свои оборотные стороны. Так о чём мы говорили с воодушевлением?


— Так того или другого?

— Извините, того или другого чего?

— О достоинствах или недостатках?

— Так почему бы не назвать хотя бы одно? Посмотрите, еще одна особенность «спящего». Это целый путь, а мы только начинаем. То есть можно говорить много всякого, но конкретно ничего. Я конкретно спрашиваю: «Ты какая?» Получаю в ответ: «У меня и того много, и сего много». Это чего «того» и чего «сего»?

— Я понимаю, что если есть у меня какие-то конкретные достоинства, то есть и противоположные.

— Так обрадуйте нас своим примером.

— В принципе, получаются уже не достоинства.

— Не философским разговором нас надо радовать, а радуйте конкретным названием качества.

— Хорошо. Пусть будет, пусть будет…

— Пусть будет отныне и во веки веков! Или пусть не будет отныне и во веки веков. Посмотрите, как непросто подойти за две минуты…

— Я оказываюсь с другой стороны дурой, если я скажу, что я умная…

— А почему не сказать так: достоинство мое — ум, а противоположное моему уму — глупость. Почему это так трудно? Ведь в конечном итоге не ты это говоришь, а почему-то я это говорю. Но здесь нет осуждения, я никого не пытаюсь прижучить. Я пытаюсь вам передать то, целостное. Как видите, это очень непросто. Поэтому я предлагаю нам всем вместе проводить исследование.

Я показываю, как мы можем начать это исследование. Значит, и тебе и всем кто здесь, нужна исследовательская часть, которая будет рассматривать личность отстраненно. Потому что сама личность о себе, как мы видим, рассказывать не может и не хочет. Она не помнит, боится и так далее. Так получается?


— Вспомнила. Трусость.

— Вот. Замечательно! А почему так трудно было вспомнить?

— Ну, наверное, это самый яркий пример.

— Почему так трудно было вспомнить и назвать? И что ты испытываешь, когда ты это произносишь прилюдно?

— Что-то личностное интимное, наверное. Поэтому и трудно.

— Потому что не надо нам трогать интимные вещи. Правильно? Так это или не так? Посмотрите, вот основные трудности, связанные с этим.

Сама идея проста как веник. Но реализация идеи неимоверна сложна. И эта неимоверная сложность заключается в том, что личность идентифицирует себя только по одной стороне, но ни в коем случае не хочет произносить нечто о второй стороне самой себя. Так или не так?

Я сейчас обращаюсь к вашим исследователям, то есть к вашим Высшим Аспектам. Как хотите, так и называйте. При этом я совершенно не отрицаю личность. Я ее люблю и в том проявлении, и в ином проявлении. Потому что личность — это опыт, это есть возможность получения опыта. Я ее очень уважаю. И свою личность уважаю, и вашу личность уважаю.


— Я могу сказать, почему тяжело вообще сказать что-либо. Потому что принять это и сказать это — разные вещи. Я могу сказать и то, и другое, а принять трудно.

— А какую именно сторону тебе трудно принять?

— Трусость.

— Смотрите, вот основная сложность в исследовании себя. Личность не хочет показывать то, что она считает плохим, зазорным, за что ее могут перестать уважать в конечном счете, уважать или любить.

— Получается, что сам в себе он признаёт, но ему страшно озвучить это в обществе. Страшно, что изменится мнение окружающих.

— Вот основной и самый сложный момент. Вот почему исследование является сложным процессом не в смысле сложности понимания того, о чём идет речь, а в смысле сложности признания этого в себе, признания себя целым. А целым ты можешь быть, только соединяя в самом себе и плюс и минус.

Представьте себе аккумулятор, который очень стесняется своего минуса. Уж так он стесняется, что никому его не показывает. Он минус глубоко прячет и только плюс выпячивает. Так может ли этот аккумулятор вообще что-либо полезного сделать? Ведь аккумулятор может сделать что-то только при замыкании двух клемм. Если он одну скрывает, то он не даст ток, не зажжет лампочку.

А что делают люди? Вот что такое «гордыня»? Это превознесение одной своей части и низвержение другой, противоположной своей же части. Но только это проделывается людьми очень интересным образом. Они восхваляют нечто в себе, а унижают нечто в другом. Так или не так?

Если мы боимся признаться в трусости, то мы будем унижать это качество в людях, с которыми имеем дело, при этом не понимая, что унижая это качество в других людях, мы унижаем его в самом себе. Вот в чём хитрость сна.

***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

17-23 февраля 2018 года. Семинар. Россия, Казань

3-4 марта 2018 года. Минисеминар. Санкт-Петербург

17-23 марта 2018 года. Семинар. Франция, Париж



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное