Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

515. Подход самоисследователя к симптоматике болезней. Отрывок из книги


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 515

В сегодняшнем выпуске:

1. Подход самоисследователя к симптоматике болезней. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Что есть исследование? Это и есть разрешение неких ситуаций, которые проявлены в физическом мире, в симптомах эмоционально-физической сферы. Ты исследуешь как самоисследователь самого себя вместе с контекстом, который есть мать и отец. Пока ты не поймешь ситуацию, симптомы не будут оставлять тебя. Это всё привлекает твое внимание как исследователя. Поэтому их наличие очень правильно, разумно и нужно. Но если ты не понимаешь, к чему привлекается твое внимание, то ты и будешь всё время удушаться.


Подход самоисследователя к симптоматике болезней

— У меня было наблюдение, когда в очередной раз от еды пошел спазм и удушье. Я иду по коридору, слушаю себя и чувствую, что есть какое-то удовольствие от того, что я сейчас задохнусь, от всей этой процедуры выплевывания еды, запивания водой.

И я увидела, что есть наслаждение, что при помощи такой реакции я обращаю на себя внимание. Я себя как грудного ребенка кормлю какой-то кашкой, которую сначала прикусываю, типа, соленое — не соленое, сладкое — не сладкое. И так аккуратно, аккуратно ем.


— И посмотри, значит, ребенок маленький совсем, который проявляет себя через еду, да? Через «писать-какать» — вот это всё, да? Этот процесс является основным и ключевым на данный момент его жизни, правильно? Значит, ты попала в эту фазу, собственно, в ней и находишься. Если ребенок начинает задыхаться, то всё, мать будет сразу на него смотреть. Так ты и привлекаешь внимание. Но это такая стадия у тебя.

— Это получается, что я неразвитая какая-то?

— Подожди, ты опять сейчас начнешь осуждать: «развитая  неразвитая». Эта стадия, она просто есть. Она у всех была: и у меня, и у тебя. У всех. Ребенок рождается, начинает есть. И если он начнет задыхаться от того, что молоком поперхнулся, он же умрет? При этом он очень привлекает внимание. Таким образом, он получает то, что ему нужно и со средой взаимодействует. Он же не может с матерью говорить о Квантовом переходе.

— Не может.

— Поэтому он делает то, что он делает и через это взаимодействует. Оно не есть плохо или хорошо. Оно не требует осуждения. Ничего не требует. Оно просто и есть такое.

— Если через страх матери ребенок привлекает ее внимание к себе, то может мне сознательно это делать, не доводя до страха?

— Попробуй, поэкспериментируй с этим. Делай сознательно, входи в эту фазу своего возраста, ведь она как раз соответствует возрасту грудного ребенка. Значит, там у тебя какая-то фиксация произошла. Значит, будут вспоминания, будет разминирование ситуаций, которые там происходили с тобой. Правильно?

Ты там — ребенок. Значит, там есть отец и мать. Возможно, какие-то очень сильные конфликты между ними происходили, когда ты маленькая была. И у тебя эти конфликты проявлялись через рвоту, удушье и так далее. То есть смотри на себя как на ребенка и смотри на родителей, которые были заняты своей собственной борьбой, которая проявляется в ребенке через то, что у тебя сейчас.

Так надо на это смотреть. Но тогда и интерес к этому должен у тебя быть. Понимаешь? Потому что это и есть исследование, это и есть разрешение неких ситуаций. Но когда ты входишь в такой малый, совсем неразумный возраст себя, то это достаточно непросто. И тут не вопрос, что ты неразумная и так далее.

Ты исследуешь как самоисследователь, но саму себя вот такую маленькую. Исследуешь саму себя вместе с этим самым контекстом, который есть и мать, и отец, и бабушка… Или кто еще у тебя там? Почему с тобой маленькой это всё происходит? Да потому что у твоих родителей это происходит. А что это? Вот на это тебе и надо выйти.

Пока ты не поймешь ситуацию, эти все симптомы не будут оставлять тебя. Это всё привлекает твое внимание. Так что смотри, это очень правильно, разумно и нужно. Но если ты не понимаешь, к чему привлекается твое внимание, то ты и будешь всё время удушаться.


— То есть это не просто сказать: «Ты еще находишься в фазе страха». Это привлечение к вниманию к блоку какому-то, который был поставлен в том возрасте.

— Да. Чтобы снять этот блок, тебе надо увидеть это всё и разобрать. Но оно идет у тебя на уровне эмоционально-физической симптоматики, и это понятно. А как оно еще должно быть у грудного-то ребенка?

— А как узнать, что было тогда? Мамы нет в живых. Просто спрашивать у папы, получается?

— Делай, как ты сочтешь нужным. У меня тоже уже давно нет родителей в живых, но я всё исследую. И всё будет дано тебе, что нужно для этого исследования, если у тебя намерение действительно сильное.

То есть тебя привлекает некая тема исследования. Если называть это страхом и игрой в страх, тогда это просто то, с чего мы начали. Сейчас мы перешли уже к следующему, что это есть некая тема твоего исследования, если ты действительно исследователь.


— Да. Этот контекст снимает вину и осуждение. Он вызывает интерес.

— Конечно, какая тут вина и осуждение? Это не наш подход. Да, мы исследуем механизмы, сопряженные с виной и осуждением, но сами в этом не находимся. А если мы в этом сами находимся, то ни о каком исследователе вообще говорить невозможно.

— Поняла. Сейчас даже какой-то интерес чувствую. Как будто бы я мама с этим ребенком, хочется даже как-то укрыться.

— Вот и разбирайся с этим. А уж как ты будешь разбираться — это твое дело. Но усиливай это. Не пугайся, а иди в это с интересом исследователя. Сейчас ты идешь с позиции: «А вы меня не задушите, а вы меня не напугаете?» Это не то, это детский подход. Иди на это как исследователь. Вот это уже — другой подход.

***

Обложка книги «Следующий уровень понимания себя», 2012 год.

Ты прочитал отрывок из первой книги по консультациям Александра Пинта «Следующий уровень понимания себя», 2012 год.

Заказать книгу «Следующий уровень понимания себя» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

3 июня 2017 года. Мини-семинар. Москва

4 июня 2017 года. Вебинар «Без названия»

10-16 июня 2017 года. Семинар. Болгария, Созополь

8-14 июля 2017 года. Семинар. Абрау-Дюрсо, Краснодарский край

13-19 августа 2017 года. Семинар. Литва, Паланга



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное