Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

514. Игра в страх. Отрывок из книги


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 514

В сегодняшнем выпуске:

1. Игра в страх. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Усталость бояться или тяга к этому — это две стороны одной дуальности, которая называется «страх». Ты не забывай о дуальности. Когда ты говоришь о страхе, то неважно, устала ты от него или хочешь его. Ты говоришь о страхе и тем самым его поддерживаешь. И это не хорошо и не плохо. Каждому уровню сознания - свои игры. Когда ты уже устанешь об этом страхе говорить, значит всё, оно уже отходит. А пока — нет.


Игра в страх

— Я хотела поговорить о своих состояниях, которые у меня связаны со здоровьем и физикой. Хочу попытаться это разобрать. Я задыхаюсь, у меня эти два дня проявляется аллергическая реакция, происходит удушье. У меня ощущение, что как будто чьи-то руки на горле, и меня кто-то душит. И очень сильный страх, что я задохнусь.

Я стала замечать, что когда задыхаюсь, меня от этого волною страха накрывает. И я вижу, что это некое удовольствие: «Порцию страха получила, и жить можно». И это до абсурда доходит, физика этот страх не выдерживает. Сердце просто разрывается, а я всё как будто бы прошу и прошу эту порцию страха. Вчера ночью легла спать, чувствую уже першение, что-то душит внутри. Понимаю, что бежать и спасаться некуда, да и не к кому. Никто меня не спасет.


— А зачем спасаться-то? Смотри, разве тебя кто-то душит? Это ты сама себя душишь.

— Сама себя душу?

— А ты найди тогда, кто? Кто заинтересован в этом удушении, в получении новых и новых порций страха? В себе, ищи в себе.

— Я пока ментально разбираю. Мне кажется, что это программа бабушки моей.

— Да, это бабушка. И она — в тебе, понимаешь? Так что ты всё говоришь: «Бабушка, бабушка?» Ты уж называй себя, говори о себе.

— Ладно. Я сама себя душу.

— Для чего? И этого еще и боишься.

— Боюсь. Да.

— Значит, что тебе по факту нужно? Тебе нужно, чтобы ты сама доводила себя до страха, потом до еще большего страха и еще большего. Значит, тебе это нравится.

— Нравится бояться?

— Да. Понимаешь, как дети: «Напугай меня еще, напугай!» Играет, бежит куда-то, за ним кто-нибудь: «У-у-у, напугаю, напугаю!» А он: «А-а-а! Ой, страшно, страшно!» У тебя — та же игра, только уже возраст другой.

— А зачем я играю в такую игру?

— На самом деле об этом спрашивать надо не Пинта, а самое себя. То есть ту тебя, которая, собственно, и играет в это.

— Да, соглашусь, мне это нравится. Особенно, когда эта порция страха проходит по мне, и всё заканчивается. А потом идет выдох, расслабление. Я видела, что это было удовольствие и сразу за это себя осудила: «Ой, ты нуждаешься в этом состоянии».

— Так вот и смотри по фактам. Ты получаешь порцию страха, тебе хорошо от этого. Потом идет осуждение, адреналин. Тут не надо прибегать к каким-то эзотерическим объяснениям, тут надо брать факты.

К примеру, ребенок берет и выливает на себя холодную воду и потом кричит от этого. Потом опять берет холодную воду, опять выливает на себя и опять кричит. И мы видим по фактам, что ему нравится обливаться этой водой. Хотя он прибегает к кому-то и кричит: «Я весь замерз! Мне холодно!» Создается впечатление, что он не хотел обливаться, это случайно произошло. Только из раза в раз он прибегает с одним и тем же.


— Тогда если аналогию брать с холодной водой, то на самом деле есть страх. Ко мне эта аналогия подходит, что есть страх, и я всё равно обливаюсь.

— Так смотри, ты сейчас говоришь: «Есть страх, а я всё равно обливаюсь». Как будто страх — это не то, что ты сама и вызываешь, и не то, с чем ты играешь.

— Я хочу себе доказывать, что я сильнее страха.

— Давай и разбирай тогда, чего ты доказываешь.

— Я доказываю, что мне страшно показать, что мне страшно. И я каждый раз себе говорю: «Тебе опять страшно выйти и проговорить? Страшно?» Я каждый раз себе доказываю, что я прошла очередную зону страха. И тогда я — молодец.

— Видишь, как замечательно. А сколько этих зон страха? Много.

— На самом деле это абсурд — всех зон не пройдешь. Это издевательство какое-то.

— Нет, почему абсурд-то? Это не абсурд! Иначе сейчас мы опять выйдем на то, что это у тебя игра абсурдная, что ты глупая, и ты начнешь себя винить опять. Ты ж меня втаскиваешь в эту самую игру, типа: «Объясняй, говори». Ты мне преподносишь так, словно всё это не ты делаешь. Как будто с тобой что-то происходит, какие-то страшные силы тебя обуревают. Понимаешь?

— Да.

— А это ты сама. И при этом создаешь иллюзию, дескать: «Что же мне делать?» Понимаешь? Ребенок обливается водой, каждый раз она всё холоднее. Он прибегает и ревет, создавая впечатление, что это не он делает. Но в следующий раз снова прибегает и кричит: «Еще холоднее!» А по факту именно он это и делает, понимаешь?

Значит, ему нужно первое — облиться, второе — прибежать и создать иллюзию, что это не он делает, чтобы его вразумили. Но он притворяется, будто хочет, чтоб его вразумили. Ему это вразумление не нужно. Он его использует опять же для этой игры.


— Да, да.

— Что ты хочешь от Пинта? Чтобы он тебя пожалел? Чего ты хочешь, скажи. Только прочувствуй ответ глубоко внутри себя, не давай поверхностный ответ.

— Хочу от Пинта всё: чтобы и поругал, и пожалел.

— И поругал, и пожалел. Значит, первое, чтобы пожалел: «Ах, ты! Холодно тебе!» А потом крик: «Что ты делаешь? Зачем обливаешься холодной водой? Это что такое?» Вот и получила вину и осуждение, что и требуется. Этот ребенок играет также, как и ты играешь — неосознанно. Оно и будет повторяться до бесконечности, понимаешь? Предела здесь нет.

— Мне на самом деле кажется, будто темные силы это делают, а я не вижу, что это я сама. И на этот страх, который был вчера ночью, было какое-то внутреннее чутье, что это я сама делаю.

— Да. Темные силы тебя злобно гнетут, а ты говоришь: «Ничего у вас не получится, темные силы! Вы меня не согнете! Идите еще на меня! Сколько вас всех?»

— Да.

— Понимаешь, прекратить эту игру, если ты вообще собираешься ее прекращать, возможно только через проговор всего, понимаешь? И не чтобы Пинт проговаривал, а чтоб ты сама проговорила. Отсюда и удушение — ты сама себя душишь, чтобы не говорить, понимаешь? Это еще один элемент этой игры.

Пока у тебя этот интерес к изучению страха остается, ты будешь в состоянии невидения. Понимаешь? Потому что играть в это можно, только не видя. На этом уровне игра в страх и есть основное, чем надо заниматься. И опять это не есть плохо, и не есть хорошо. Каждому уровню сознания — свои игры.

Если ты уже имеешь намерение следующей игры, а эта наскучила, надоела, то ты будешь выходить из этой старой игры. Но не потому, что это нужно, а потому что это тебе наскучило. Основным является — «наскучило». Пока не наскучило, всё без толку, чего бы я тут не говорил.

Реальное виденье и разбор программы будут связаны именно с выходом из страха. Примерно таким же образом, как ребенок меняет штанишки свои маленькие, одевая уже следующие, больше ему соответствующие. То есть это есть результат роста твоего сознания.

Усталость бояться или тяга к этому — это две стороны одной дуальности, которая называется «страх». Ты не забывай о дуальности. Когда ты говоришь о страхе, то неважно, устала ты от него или хочешь его. Ты говоришь о страхе и тем самым его поддерживаешь. Когда ты уже устанешь об этом страхе говорить, значит всё, оно уже отходит. А пока — нет.

***

Обложка книги «Следующий уровень понимания себя», 2012 год.

Ты прочитал отрывок из первой книги по консультациям Александра Пинта «Следующий уровень понимания себя», 2012 год.

Заказать книгу «Следующий уровень понимания себя» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

21-27 мая 2017 года. Семинар. Сицилия, Палермо

10-16 июня 2017 года. Семинар. Болгария, Созополь

8-14 июля 2017 года. Семинар. Абрау-Дюрсо, Краснодарский край



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное