Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

313. Возвышение за счет унижения других - это борьба с самим собой


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 313

В сегодняшнем выпуске:

1. Возвышение за счет унижения других — это борьба с самим собой. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Чем бы ни занималось эго, его основное желание – демонстрировать свою важность, которая создается за счет унижения одной своей части и возвышения другой. При этом не имеет значения, важность какой стороны дуальности эго отстаивает. Имеет значение само стремление быть важным, порождающее внутреннюю борьбу, которая вовне проявляется в виде конфликтов, обид, ненависти, разочарований.

То, по поводу чего ты испытываешь важность будет причиной того, что ты будешь испытывать униженность, когда ты окажешься в противоположной стороне это дуальности. Страдание, связанное с этим, является индикатором, указывающим на дисбаланс во взаимоотношениях твоих внутренних частей. Именно боль стимулирует пересмотреть твое отношение как к унижаемой части, так и к возвышаемой части, подталкивая тебя к пониманию дуальности в целостности и балансировке ее сторон.

Гармонизировать взаимоотношения сторон возможно через усиление проявлений приниженной части и снижения интенсивности важной части. Сделать это возможно, если для тебя обе эти части одинаково уважаемы, нужны и важны.



Возвышение за счет унижения других — это борьба с самим собой

Отрывок из книги «Синхронизация с новыми энергиями», 2012 год.


***

— Я хочу рассказать ситуацию, которая мучает меня уже лет тридцать. Я уже много чего из нее доставала, но вчера увидела новые ракурсы. Дело было в третьем классе. К тому времени я стала командиром класса, побывав командиром звездочек, отрядов. С первого класса меня везде выбирали на эти руководящие должности. С третьего класса я вся из себя гордая, понявшая, в чём суть власти. По утрам за мной подружки заходили, чтобы в школу меня отвести. Мальчики в ряд выстраивались, чтобы проводить до дома. В общем, не жизнь, а малина, и ощущение, что счастье уже близко.

И тут, в какой-то момент, я ухожу в музыкальную школу после обеда, а без меня состоялось классное собрание, довольно спонтанное. На собрании буквально каждый одноклассник высказал недовольство в мой адрес. Оказывается, что я всех успела обидеть за эти три года. Потом мне всё это рассказали мои одноклассники-друзья. Когда я сейчас это рассказываю, то даже не могу передать того возмущения и того состояния, в которое я впала после того, как услышала. На следующий день, когда я пришла в школу, то никто ничего не сказал, как будто ничего и не было.


— Но ты же еще оставалась командиром?

— Конечно. Никто меня не переизбирал. Было обидно: «Я-то к вам, ребята, от чистого сердца!»

— От какого такого чистого сердца? Ты нам рассказываешь, что ты почувствовала власть. А теперь получается, что от сердца?

— Тогда это для меня был ударом по доверию к людям, по вере в друзей, которые могут отвернуться в любой момент. И если меня нет рядом, то можно обо мне другим говорить всё что угодно. Кроме того, меня родители воспитывали так, что учитель всегда прав. И как учитель, такой умный, такой взрослый, допустил, чтобы за спиной у человека его обсуждали в таком ключе?

— А ты сейчас понимаешь, я надеюсь, что: где власть, там и ревность, там и слухи, там и желание этого человека с этой власти сбросить?

— Я увидела, что с тех пор я в обиде на всех друзей, на всё общество. То есть, недоверие, что всегда, в любой момент, тебя подведут, обманут, подставят, и при этом я за одну ночь, пока я рыдала и переживала, совершила этот переход. Я утром проснулась в полном безверии и в полном осуждении и стала никем. Накануне я была всем — звездой начальной школы, а проснувшись утром, я вообще никто! У меня не было желания что-либо делать. И с тех пор я стала отказываться от всех должностей.

И тут я увидела свою любимую игру. Я все эти три года, пока отучилась с первого по третий класс, получается, осуждала всех этих людей. Я им рассказывала, как им жить, говорила, что они всё делают неправильно, что только я знаю, как правильно. У них это всё накопилось, и совершенно логично, что они всё это высказали.


— Классная третьеклассница! Смотри, ты была «кто» за счет того, что они были «никто». Можно быть «кем-то» только за счет того, что другие «никто». И чем больше они «никто», тем ты больше «кто-то». А теперь ты проживаешь именно то, что они чувствовали.

Вот возьми любого диктатора. Он правит, убивает людей, потом народ его изгоняет, кричит: «Мы свободны!», пока не придет следующий диктатор. Вот так и происходит. Чтобы быть кем-то, а здесь что значит быть кем-то? Если ты первое место заняла, то первое место больше никто не займет. И что, все так будут радоваться этому? Вот все те, которые стоят на втором, третьем, двадцатом месте? Неужели они будут говорить: «Как мы рады, счастливы бесконечно, что ты заняла первое место!»? Или женщины добиваются одного мужчину. Приходят с цветами и говорят: «Как мы рады, мы так хотели, чтобы вы были вместе!» Так ведь не происходит!


— Эта ситуация меня так гнетет, я всё время пытаюсь из нее что-то вытаскивать.

— Так вот, давай вытащим основное. Вот из известных — Киркоров, например. Он же зазвездился. Большая звезда! Вон его валить-то как начали: «Женщину ударил, в психушку его!» Тут же всё это снимают, Малахов делает передачу. Потом исповедь Киркорова.

Вот посмотрите, какая система жизни у этих звезд. Все только и бегают, как бы завалить кого-нибудь и его место занять. И о каком таком доверии ты говоришь? Для третьеклассницы это еще ничего, но у тебя уже не три класса, а осталось тоже представление, что, дескать, люди должны быть благодарны тебе за твое учение того, как им жить!


— Но я же много что делала.

— С чего ты всё это делала? Ты же сама сейчас всё описала: ты их учила жить. И власть тебе дана, чтобы их учить жить. А им это тихо не нравится, потом им громче не нравится, потом у них злоба закипает. Потом они думают: «А как бы тебя завалить?» И каждый из них хочет учить жить! Не нравится людям, что их учат жить, — вот к какому могучему выводу пришли. Людям не нравится, люди сами хотят учить жить!

— Люди хотя учить жить, а ответственность брать не хотят. Они же хотели, чтобы я за них взяла ответственность.

— Люди тихо хотят учить жить, тихо. Вот ты взяла эту ответственность, и эта ответственность тебя накрыла, что является очень закономерным явлением. Посмотри вокруг на политиков и увидишь всё то же самое.

— Я думаю, что меня всё в ту же сторону несет.

— Куда ж тебя понесет, если с третьего класса ты такую программу получила? Тебя и несет в эту сторону.

— Я действительно верю, что люди оценивают труд другого человека и могут быть благодарными.

— А могут и не быть. Вот муж жене говорит: «Я, конечно, могу тебя поблагодарить, но вообще-то я тебе люлей сегодня выпишу!» Не врубаешься?

— Нет.

— О, видишь, как тяжело понимать то, от непонимания чего зависит твоя зарплата! Вот основная сложность того, что я передаю. И дело даже не в интеллекте, которого, якобы, как кажется, не хватает. Дело в том, что это понимание вообще нарушает, изменяет и заканчивает все ваши иллюзии, которые вы любите. Вот она — единственная и неповторимая любовь человека — это его любовь к своим иллюзиям.

— И страх их потерять.

— Естественно! И волком завыть на тех, кто на них покушается. А вот, смотрите, эту неблагодарную роль исполняет Пинт. Он забирает у вас вашу единственную любовь. Ладно, если бы он хоть себе ее брал, потом можно на него напасть и отобрать. Все соберутся, чтобы отнять, а у Пинта-то ничего и нет!

— Я вот что увидела на примере Наташи. Ее свергли, потому что всегда свергают выскочек. Коллектив их не любит, их всегда потом забивают ногами. И Наташа ударилась в вину, теперь стала тихая-тихая. Даже, если она что-то делает, например, организацию семинаров, то она делает так тихо, что даже непонятно, кто организовывает.

Я тоже была выскочкой, и мне в школе всегда попадало за это. Но я ушла в другое — в гордыню и осуждение и не чувствую вины. Я и сейчас выскочка, не боюсь быть в центре внимания, не боюсь выделяться, и мне не важно чем — успехом, деньгами, внешностью.

— Я тоже не боюсь, просто я к этому не стремлюсь.

— Ты боишься, тебя вообще нет. Ты с того раза не поднялась.


— Она не выскочка, она отскочка.

— А я боюсь быть выскочкой: всё время пытаюсь быть не хуже других, но при этом не особо высовываться.

— Чтобы быть не хуже, но и не лучше.

— Мне хочется выглядеть лучше всех, но быть при этом не хуже всех.

— Смотри, это разные вещи: быть лучше и быть не хуже. Когда «не хуже» — тебя особо камнями не забросают, будут пинать время от времени, как всех, но не забьют. А вот если выскакиваешь в чём-то — вот тут тебя и запинают, крича: «Девица-то лучше нас хочет быть! Бей ее!»

— Вот меня и били почти каждую дискотеку: девки подкарауливали в туалете, драли за волосы, потому что я выделялась нарядами, поведением. Меня реально били такие же подростки, как и я.

— И вот эти, которые «не хуже других», — они объединяются в группы и смотрят: «Кто тут залупился на лучшую? Пойдем ее бить в сортире!» И всё, и пошли, и бьют.

— Получается, что Свете надо было усиливать гордыню свою вот этим, потому что раз бьют, значит, ты лучше их, значит, ты их задела. И, таким образом, личность Светы наращивала гордыню лучшести.

— А вот смотри, Света, второй этап избиения — это головой в сортир, а третий этап — это проломить череп. И тогда не имеет смысла наращивать эту силу. Ты понимаешь, что каждый раз твоя сила против тебя же будет идти. В следующий раз тебе просто голову расшибут, лицо кислотой обольют. И куда тебе с таким лицом войну продолжать?

Это война в одном направлении — против себя.


— И вот тут надо остановиться, пока лицо не познакомилось с серной кислотой. А что вы смеетесь? Вот сейчас это четко описывает вообще всё, что происходит. Тогда следующий вопрос: «А чем вы, собственно, залупаетесь-то? В ответ на что получаете серную кислоту, гранаты противотанковые? Чем вы лучше, что возникает такое огромное желание избить вас?»

— Важность. В юности я старалась выглядеть ярко, выделиться внешне.

— Типа: «Я малость красивше!» И выступает Света с незримым плакатом: «Вы — лохушки! Парни смотрят на меня, а вы, лохушки, хлещите свою паленую водку в подъездах!»

— А я всегда была умнее других.

— О, Наташа с незримым плакатом: «Я — умнее вас, недоделанные второклассники!» Тогда они объединяются в группу, чтобы замочить эту умницу: «И по голове ей, по голове, чтобы завтра пришла дурой!»

— Получается, что это заведомое унижение других.

— Всегда унижение через красоту, ум, благополучие и так далее.

— Но у меня так пошло, что я перестала быть всевозможными командирами, и к десятому классу стала уже специально неотличницей, а хорошисткой, получив три четверки в аттестате, чтобы как-то снизить напряжение.

— Чтобы не убили.

— Не в выделении дело.

— Как это не в выделении? Что ты замазываешь? Мы только размазали сейчас, а ты замазываешь. Дело именно в выделении и по определенному критерию.

— Меня как-то раз так отлупили, что мне порвали руку, на ней шрамы остались.

— Правильно! «Света, не тяни свою грязную лапу к Васе, Вася со мной!» — сказала одна из них.

А тебе, Наташа, голову не пробили почему?


— Я очень аккуратная была.

— Вот! Вы поняли, что дело «пахнет керосином» и расслабились.

— Мало того, что меня сейчас не замечают, так еще и ментала не хватает — того, чего у меня всегда было в достатке.

— Тебе пришлось обменять излишки ментала на возможность жить! Правильно Сауле сказала: «Если вы и дальше будете продолжать, так будет вам дано, потому что борьба идет с самим собой!» Вы же кому всё это заявляете? Себе!

— А я продолжаю бороться с этими невидимыми лохушками. Мне всё кажется, что где-то я несовершенна, где-то лишний жирок, где-то еще что-то.

— А борешься ты со своей лохушкой на самом деле. А Наташа со своими глупышками! Они ей говорят: «Мы тебя завалим!» А Наташа: «Ладно, вот вам немножко мозгов!»

— У меня был вопрос: «Почему я не люблю свою родную деревню?» Потому, что там остался вот этот страх. Со страхом я связываться не буду, я лучше уеду в Ленинград. Там народу много, там не так обострено. В деревне лохушки убили бы, там всё было по-деревенски — жестко и примитивно. Если ты выделяешься, надела розовые штаны, то отлупим тебя как следует, потому что все ходят в черных.

— Как проживающая в той же деревне, могу сказать, что в розовых штанах ходила не одна Света, и били далеко не всех. Бьют за то, что идет некий вызов. Пусть даже кто-то оделся не так, как все, особенно нарядно, но с какими-то другими целями, а не унизить.


— Совершенно верно. Может, он оделся на похороны, а Света явно не на похороны, она на награждение. Деревенского Оскара она хотела получить — «Мисс Конюшино». В деревне-то всё по-своему. «Вот идет в новой телогрейке с позолоченными пуговицами!» — заявку делает. «А валенки у нее какие, с блеском?» — будоражится деревня.

— Пора борьбу уже заканчивать. Какой-то абсурд просто.

— И в этом абсурде вы дожили до сегодняшнего дня.


***

Обложка книги «Синхронизация с новыми энергиями», 2012 год
Ты прочитал отрывок из книги «Синхронизация с новыми энергиями», 2012 год.

Заказать книгу «Синхронизация с новыми энергиями» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.

Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.







Предстоящие встречи, вебинары и семинары

14 марта 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

17 марта 2013, Воскресенье. Вебинар «Что значит родиться в Новом Мире? Дом в Белоруссии как физическое проявление вашего рождения в Новом мире»

23-29 марта 2013 года. Подмосковье. Семинар «Переход к стадии осознанного участника Процессов Единения или начало проживания новой версии себя на планете Земля»



Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное