Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

283. Как человек становится программой или Путешествие от забвения к вспоминанию себя. Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


  Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 283

В сегодняшнем выпуске:

1. Как человек становится программой или Путешествие от забвения к вспоминанию себя. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Наш жизненный путь начинается с усвоения родительских убеждений. Мы обучаемся тому, что есть хорошо, а что есть плохо по мнению родителей. Далее мы живем согласно этим убеждениям, воспроизводим их. Мы начинаем считать себя этими убеждениями, и отождествляясь с ними, перестаем их видеть. Так человек погружается в забвение себя.

Школа показывает тебе обратный путь – процесс вспоминания себя. Видеть свою личностную программу и рассказывать о ней – это основное в процессе вспоминания себя. Делая это, ты становишься больше, чем программа. Ты становишься тем, кто может менять программу, выбирая тот опыт, который намереваешься получить.



Как человек становится программой или Путешествие от забвения к вспоминанию себя

Отрывок из книги «Проживи себя истинного», 2012 год.


***

— У меня сейчас такой образ возникает. У мусульман султан дает женщине всё. Но он берет в жены много женщин. Они все разодетые, в золоте, есть еда, секс. У них всё есть. И если девушка из бедной семьи, о чём она мечтает?

— О богатстве.

— О богатстве. Ей бабушки и мама говорят, что ее ценность — в ее внешности, в красоте, и единственное, что она может сделать, — это понравиться и выйти замуж.

— Продать красоту.

— Да.

— И недешево продать.

— Красота — это ее товар. И она продает себя и думает, что это единственное, что она может сделать.

— Смотри, она продает себя. Умная девушка продает свой ум, красивая — красоту, сексуальная — сексуальность. Давайте конкретизировать, что именно она продает. В данном случае продается красота. Просто мы уточняем.

— Красота. Взамен получается богатство. Она делает то, что ей внушали бабушка и мама.

— Какое богатство? Богатство бывает духовное. Человек получил духовное богатство.

— Именно материальное.

— Она продает материальную красоту, взамен нее она хочет получить материальное богатство.

— Идет такой обмен. И в итоге, у нее состояние фактически не изменилось. Шило на мыло поменяла. Жила в бедности, считала себя в темнице. Вышла замуж, считала, что будет счастлива. Всё, чего ты можешь достичь,— чтобы тебя удачно взяли замуж.

— Но теперь по сценарию — почему ей плохо?

— Ей плохо, потому что ей говорят, что ей — плохо

— То есть, ей казалось, что ей не плохо?

— Естественно.

— Потом ей сказали, что ей плохо.

— Ей сказали: «Ты так сильно не радуйся. Радуйся тогда, когда есть это и это. Это не твоя истинная радость».

— Ее начали учить уму-разуму.

— Да. То есть, ум начинает говорить, что это не радость, что это тебе кажется радостью, это — иллюзия твоя. А радость там, за воротами дворца.

— Радость — это быть богатой?

— Да. А мы тут просто существуем, работаем.

— Она пока еще маленькая, бегает, радуется. Ей говорят: «Это не радость. Ты подумай, как ты жить будешь. Мы живем бедно, а во дворце живут богато».

— Да, заменяются ценности.

— Она плакать начинает.

— Начала задумываться. Что-то не сходится в ее голове.

— Ей говорят, почему не сходится. Говорят, что мы бедные, поэтому нам надо плакать. Не бегать и радоваться как ты, а страдать, преклоняться. Мы — нищие, а нищие должны горевать и плакать.

— Навязывается модель поведения.

— Дальше ей предлагается: «Ты можешь попасть туда, во дворец, и обрести истинное счастье, потому что оно заключается в материальном богатстве. Но тогда тебе нужно обменять свою красоту на что-то. Ты красивой родилась, и тогда ты можешь начать продавать свою красоту за материальные богатства». Так?

— Да.

— Она поверила в это, опечалилась.

— И старалась выполнить то, что они ей говорили, и быть хорошей в их понимании. Старалась выполнять их заветы.

— Фактически, ребенок рождается и вообще ничего не знает. Он радуется. Его начинают обучать тому представлению, которое есть у родителей. В данном случае такое представление — мы бедные, это плохо, нужно плакать по этому поводу и стремиться к богатству.

— Показывают, как надо поступать. И ребенок копирует их поведение.

— Она родилась, а потом получила личностную программу, в которой всё было сообщено. Правильно? Фактически, это касается всех.

— Дальше, она мечтает о будущем.

— Она мечтает или через нее мечтают родители? Смотри, ее-то нет.

— Но она считает это собой, то есть своими мечтами, хотя они не были ее мечтами.

— У нее вообще их не было. У нее было просто состояние радости всему, что есть. Но для того, чтобы она начала конкретно понимать, чему можно радоваться, а чему нельзя радоваться, о чём надо расстраиваться и что вообще нужно делать,— идут объяснения родителей. Вот эта программа.

Дальше она начинает считать себя этой программой и говорит себе: «Ой, какая я бедная. Мне нужно богатство. Я красивая. Я продам эту красоту. Я получу богатство». Так? Теперь смотрите. Это у всех так. Только у каждого проявляется в своем контексте.


— Кому-то могут сказать: «Ты некрасивая. Сиди и не высовывайся».

— Да. Так или иначе, ей или ему должны обеспечить понимание того, что же делать в этой жизни. Если ей просто говорят: «Ты некрасивая, неуспешная и ничего вообще не можешь, тебе нужно повеситься». В конечном счете, человек получает программу — повеситься. И вешается, раньше или позже. Или ему говорят: «Ты успешный, умный, ты будешь директором». Он и будет стремиться к этому. Вот и всё. Так человек становится программой.

— Каким образом воспитывать детей?

— Надо передавать им то, что ты считаешь важным.

— А как-то по-другому можно? Не навязывая свою программу.

— Ты не можешь не навязывать. Ребенок у тебя в животе уже всё усваивает — и генетически, и все твои состояния перенимает. И дальше ты его будешь кормить, заботиться и так далее, а фактически, ты будешь передавать ему программу. Этого никто не обойдет. Даже если тебя не будет или отца не будет — это всё равно уже передача программы.

Ни один человек здесь без программы не остается. Всегда ему дается тело и программа. Это необходимые условия присутствия на этой площадке. И пока эта программа не будет осознана, ничего не изменится. Может, это звучит печально, но это факт. Изменить можно только увидев. Если ты увидел полностью программу, то она перестает действовать. Но это очень непростой процесс. Мы делаем только прикосновение к этому.


— А когда видишь и не можешь остановиться? Всё равно продолжаешь это делать.

— Не спешите. На всё есть постепенные шаги. Понимаете? Вы думаете, что увидели и остановились? Нет. Ничего подобного. Но само видение уже запускает это изменение, оно не будет происходить сразу. Само видение уже есть действие.

Режиссеры, а их двое, так как мир дуальный, и программа у нас дуальная, ставят этот спектакль. Сценарий спектакля уже написан, сценарист тоже существует. Актерами являетесь вы и те, кого вы привлекаете к этому спектаклю. Это действо происходит.

У «спящего» человека оно не осознается, но тут появляется некий зритель. Наблюдателя можно назвать зрителем, который это всё видит. Видя это, он может рассказывать. Я вас прошу как раз проявить этого зрителя, который появляется в вашем спектакле и начинает смотреть, видеть и рассказывать — это основной момент.

Здесь идет движение по шагам, здесь не перепрыгнешь никак. Если появляется зритель, и он готов рассказывать, то это уже много. Но не надо спешить. Дескать, он рассказывает, но ничего не меняется. Сам факт того, что вы рассказываете об этом, очень важен. У «спящего» человека вообще нет никакого зрителя.

Когда вы рассказываете о том, что видите, — это и есть шаги к пониманию, к преобразованию Души. Иначе этого просто не будет.

Сейчас всё, что есть в личности, это — программа борьбы. Она о себе не хочет рассказывать ничего. Если ее не видят, она будет действовать. Если ее видят, тогда она уже не может действовать. Вот в чём дело. Поэтому скрытость — это и есть самое сокровенное для личности, не дай Бог рассказать. А это — борьба.

Это же, как своеобразная установка: «Я хороший. Да что же я буду такое рассказывать? Я что же, плохой?» Ты насколько хороший, настолько и плохой. Но между этим плохим и хорошим идет борьба. Хорошее так же борется с плохим, как и плохое — с хорошим.

Какая разница, положительный у вас персонаж или отрицательный? Они борются. Они не могут друг друга победить никогда. Это просто невозможно. Вся история человечества — история борьбы добра со злом, зла с добром. Но только никаких изменений в этом смысле не будет.

Поэтому делать надо только одно — видеть. Специально ничего делать не надо. Рассказывайте то, что и как вы делаете, и видьте это — это основной момент вспоминания себя.


***

Обложка книги «Проживи себя истинного», 2012 год
Ты прочитал отрывок из книги «Проживи себя истинного», 2012 год.

Заказать книгу «Проживи себя истинного» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.


Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.






Предстоящие встречи, вебинары и семинары

14 октября 2012, Воскресенье. Вебинар «Управление в игре с открытыми и закрытыми картами», часть вторая

18 октября 2012. Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

20-26 октября 2012 года. Татарстан. Казань. Семинар «Роль Отца в вашей жизни или о Том как правильно решить задачи поставленные им для вас»



Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное