1. Как закладываются сексуальные запреты. Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары
Здравствуй, Дорогой Читатель!
Почему возникают проблемы с сексуальностью? Откуда появляется стеснение, стыд, зажатость в отношениях с партнером? Причины всех этих непростых состояний нужно искать в личностной программе.
В детском возрасте родители передали тебе установки, связанные с сексуальностью. Ребенок, не понимая, что такое сексуальные отношения, интуитивно чувствует, что это что-то нехорошее, за что будут ругать, кричать, осуждать. Ребенку прививается стыд, связанный с сексуальностью, а затем это выносится во взрослую жизнь и автоматически проигрывается, создавая конфликты и проблемы.
Выход из автоматизма личностной программы, происходит через осознание работы ее механизмов. Предлагаю тебе рассмотреть исследование личностной программы на примере закладки сексуальных запретов.
Как закладываются сексуальные запреты
Отрывок из книги «Познание себя на следующих уровнях Бытия», 2011 год.
***
— Давайте возьмем возраст… пойдём по истории, что называется. Вот маленькие дети: бегают, играют — мальчик или девочка, какая разница? Просто девочку обучают играть с куклами, а мальчика с пистолетами. Но, по сути, они похожи, они — дети.
А вот когда начинается период полового созревания, тут все очень меняется. Вспомните свой период полового созревания. Во-первых, непонятно, что происходит, правильно? Начинается вдруг то, чего не было раньше. Уже эти самые девочки становятся совершенно какими-то другими, и эти самые мальчики становятся совершенно какими-то другими. Возникает нечто, чего там, в детстве, не было.
— И сразу возникает напряжение.
— Безусловно, напряжение очень большое, не просто напряжение, а перенапряжение. Так это или не так? Меня всё время интересует… я хочу, чтобы вы чувствовали опыт, и если что-то из этого опыта вы хотите рассказать, то, пожалуйста…
— Так, так…
— Теперь давайте смотреть, что происходит с мальчиками, и что происходит с девочками, что, кстати, очень полезно знать тем и другим. Потому что мальчики знают, что с мальчиками происходит, потому что они разговаривают об этом с мальчиками, а девочки разговаривают об этом с девочками. Что с девочками происходит? Давайте спросим у девочек, ныне женщин…
— Девочки перестают играть в казаки-разбойники, в футбол, лазить по деревьям, начинают наряжаться, начинают стайками ходить, начинают стесняться мальчиков…
— О! Они начинают стесняться мальчиков… с какой такой стати?
— Потому что, наверно, возникает первый импульс, что мальчики начинают нравиться.
— О! Оказывается, мальчики начинают нравиться. Чем это они начинают нравиться? Почему раньше не нравились?
— Возникает какое-то такое волнение внутреннее, которое тут же в напряжение переходит. Половые признаки появляются.
— Физиологически появляются половые признаки…
— Появляется, наверно, осознанность, что они другие. Если до этого можно было вместе играть и разговаривать об одном и том же, то тут уже происходит разделение.
— Разделение, ведущее к единению… в тёмных углах.
— Этот импульс, желание… я не знаю, отчего он возникает.
— Смотрите, возникает желание, и желание такого рода, которое у детей не возникает в силу отсутствия у них половых этих самых потенций.
— Да, в детском саду можно сколько угодно играть в дочки-матери, целоваться, обниматься, но ничего от этого не меняется.
— Но без задних мыслей. А тут появляются задние мысли.
— Без всякого стеснения…
— О! Смотрите, нет стеснения, а тут появляется стеснение.
— Появляется желание, которое почему-то страшно выразить.
— Появляется некий импульс, некое желание, некое притяжение, которое называют задними мыслями, и тут же появляется стыд.
Что такое стыд? Стыд — это когда что-то нехорошее я делаю, это какое-то возможное, как минимум, осуждение. Может, еще не конкретное, не очень мной понимаемое, но осуждение себя за то, что я делаю что-то не то. Так или не так?
— Даже если его и нет в начале, то внешние факторы: ситуация или люди — всё равно тебя в это введут.
— Они тебя вводят в это, они тебя этому обучают, то есть, социум, как то: родители, школа и так далее — они тебя в это вводят. Именно в этот стыд, в этот, скажем религиозными словами, грех.
— То есть, вы хотите сказать, что без социума стыда бы не было?
— Социум — это общество. Общество — это определённые взгляды, определённые представления, верования и так далее. То общество, которое мы имеем сейчас…
Были и другие общества, где это вообще не было проблемой. И они и существуют. Но у нас, в нашей жизни это не так. А кто нам эти мысли, которые вызывают потом стыд, кто это нам передал? Не маленький же ребёнок родился с ними?
— Естественно.
— Это было передано.
— Родителями.
— Родителями — это максимально передано, а дальше уже и друзьями, в детском саду… и так далее.
Я помню наше детство, когда дразнили «тили-тили тесто, жених и невеста!». Нет, чтобы просто смотреть: мальчик и девочка, что кого волнует? Подошли бы, спросили: «О чем вы тут р разговариваете?» «Да вот, мы тут о математике». Нет, дразнят: «жених и невеста, тили-тили тесто».
— А что такого позорного в женихе и невесте?
— А вот уж этого я не знаю, только переживалось это не кайфово.
— Да, очень даже…
— Очень. А это дразнилка, заметьте, тут важны не просто слова, а то, что это дразнилка. А дразнилка вызывает состояние непростого рода. Это не просто фраза: «Ой, Петя, у тебя какой хороший портфель». Или: «Ой, Маша, у тебя какие косички симпатичные». Это же не то, это не дразнилка. Дразнилка — это что-то, во что вкладывается энергия именно вот этого: я хочу тебя поддеть, я хочу вызвать в тебе какое-то состояние неприятное.
— И это закладывается в подсознание, которое потом всплывает в половом возрасте.
— Именно в возрасте сексуального становления этих вещей много, очень даже много, и всем это давалось. И дальше это потом проигрывается в так называемой взрослой жизни, создавая конфликты, проблемы и так далее.
Но первое, что мы видим, это то, что отношения между мальчиком и девочкой становятся другими, они становятся напряженными, и появляется влечение. А в связи с ним возникают такие состояния, как стыд… Ещё, пожалуйста, перечисляйте, что у вас было?
— Чувство вины, притворство, потому что это скрыть надо как-то…
— Так.
— Как-то притвориться, надеть маску: нет, он мне не нравится.
— Я не хочу признаться в том, что он мне нравится.
— Будешь ходить с каменной мордой, и он будет идти точно с такой же каменной мордой, нести портфель или папку. У меня было неумение быть естественной именно тогда, когда мальчик нравится, когда испытываешь это чувство.
— Откуда пришло это состояние напряжения, возникающее в ситуации, когда вы кому-то нравитесь или кто-то вам нравится? Оно же не возникло просто так.
— У меня мама такая же.
— О! Всё идет от родителей. Мама, папа что-то говорили, говорили многое про это.
— Моей маме говорила об этом бабушка… в жуткой форме это воспитывала.
— Правильно, а бабушке её бабушка… что именно она говорила? Ключевые фразы.
— До свадьбы ни-ни…
— Ни-ни, что?
— Что женщина должна быть гордой, что скажут люди?
— А что скажут люди? По поводу чего?
— Моя дочь не может быть этой, как это? Там еще не было таких слов, как проститутка. Шалавой не может быть.
— Не должна вешаться на шею каждого встречного.
— Иначе она будет блядью.
— Должна быть порядочная. Бабушка вообще встречала хворостиной и при женихах взашей гнала.
— Ну, по большому счету она все правильно делала.
— Все делают правильно, только с этим «правильно» мы сейчас и разбираемся.
— Самое интересное, что моя мама мне этого никогда не говорила. Я просто к маме не приходила и ничем не делилась, но вела я себя точно так же, как мама.
— Значит, это было заложено. Какие основные мысли по отношению к мальчикам? Ключевые мысли, порождающие стыд, напряжение? «Ты должна быть гордая, ты не должна показывать свое чувство и вешаться на кого-то».
— Я должна достоинство соблюдать.
— Соблюдать, то есть не показывать…
— Ни в коем случае, никогда…
— О! Вот вам сразу ограничения.
— Взорвусь, как дохлый ослик, но ни за что не покажу, что я…
— И не показывать это надо именно тому, который нравится.
— Да.
— Остальные-то, хрен с ними…
— Остальные, хрен с ними, пусть получают всё мое добро и улыбки.
— Да, а тот, который нравится… потому что хрен его знает, что он задумал? А он ничего хорошего не задумал.
— Опасно.
— Вот, он нравится, и он уже этим опасен.
— Да.
— Потому что я могу не совладать сама с собой… могу же не совладать?
— А там дальше всё… беда.
— О! А там это… я же могу снять чего-то.
— Запросто.
— А потом еще что-то снять, а там не дай бог, что будет… а там ужас просто.
— А там ужас.
— Черный ужас.
— Там ужас.
— Вот! Вот что откладывается у ребенка в сознании, он еще не понимает, что такое там может быть, но это ужас. Это кошмар, за это будут ругать, бить, кричать. Это я потеряю достоинство, невинность или еще что-то, чего я не знаю, но кто-то уже знает. Я буду виновная. Смотрите, потерять невинность, что это такое? Невинность, то есть, я невиновная, а стану виновная.
— Осужденная.
— Да, я буду осужденная по статье «сексуальные отношения». Смех смехом, но это всё так, и это очень серьезно для ребенка, очень серьезно для подростка.
Мы можем сейчас смеяться, но при этом ребенок-то в нас совершенно иначе на это все реагирует, а он как был в нас, так он и остался.
— Ой, что-то сердце болит.
— И самое главное, мы проецируем то, что было заложено в нас, на своих детей.
— Совершенно верно, преемственность поколений сохраняется таким образом. И общественное мнение, которое не меняется уже тысячи лет, таким и будет, потому что мы передаем это детям, а они передают это дальше своим детям и так далее. Это, как видите, вопрос не одного поколения, а сотен поколений и тысяч.
Практически, человек существует 10 миллионов лет, скажем, уже 500 тысяч он находится примерно в таком состоянии. Допустим, даже так: 45 тысяч лет он в таком состоянии, как мы сейчас, и тело, и все остальное сохранилось в том же виде. Но разве сознание его изменилось? Нет, не изменилось. Вот какой инертный процесс. А почему? А потому что вот так это передается, и так это сохраняется, а что вам передали, то вы передадите своим детям.
Таким образом закладывается и передается личностная программа, а в ней сексуальные запреты, порождающие все те непростые состояния, которые сопровождают отношения мужчины и женщины.
— Но вопрос в другом. Как избавиться от этих программ? Их видишь, а ничего сделать не можешь.
— Не спешите, это если их видишь, а их и не видишь. Мы сейчас только подходим к этому, что надо начать видеть.
— А нужно ли избавляться от этих программ, вот главный вопрос.
— А вот это — вопрос к вам. Дело в том, как вам жить дальше, и хотите ли вы избавляться от чего-то, или вы предпочитаете оставаться с этим — это вопрос вашего выбора. Скажем, если вы предпочитаете оставаться в этом, то тогда вам даже и знать об этом не нужно.
— Знать обязательно нужно. Чтобы поменять свою точку зрения на ту или иную, ты должен понять преимущества новой гипотезы, новой версии, или чего угодно, то есть располагать новой информацией.
— Безусловно.
— И эту информацию я буду опускать на свое мироощущение, и соизмерять то, насколько она мне подходит.
— Именно так это все и делается. Поэтому наш разговор с рассмотрением всех этих вопросов является для вас почвой для выбора. Но выбор может сделать только сам человек, никто за него никогда его не сделает.
***
Ты прочитал отрывок из книги «Познание себя на следующих уровнях Бытия», 2011 год.
Заказать книгу «Познание себя на следующих уровнях Бытия» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.
Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.
Предстоящие встречи, вебинары и семинары
3 июня 2012. Вебинар. Воскресенье. «Построение Нового Мира. Переход к новому источнику энергии: первые шаги к партнерству с Единым Сознанием в физической реальности», часть третья
8-14 июня 2012 Санкт-Петербург.
Семинар «Обязательно ли страдать от «неприятностей» или О том как обрести непоколебимое спокойствие в центре циклона»
Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.