Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

234. Осознай свое волнение или Что означает Встать на Путь исследования? Отрывок из книги


Целостная психология Александра Пинта


 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 234

В сегодняшнем выпуске:

1. Осознай свое волнение или Что означает «Встать на Путь исследования»? Отрывок из книги.
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Что означает «Встать на Путь исследования»? Это означает начать чувствовать интерес к тем ситуациям, которые вызывают волнение.

«Спящий» всё время живет в волнении. За это волнение он держится руками и ногами, потому что с этим есть его идентификация как личности. «Спящий» кричит, что хочет избавиться от волнения, чем создает и поддерживает свое волнение, оставаясь во «сне сознания».

Исследователь испытывает интерес к ситуациям, вызывающим волнение. Именно это волнение он исследует и описывает. Способность рассказать о своем волнении отстраненно из состояния интереса по отношению к ситуациям, порождающих волнение, есть указатель нахождения на Пути исследования.

Разница между «сном сознания» и исследованием «сна» своего сознания заключатся в состоянии. Предлагаю тебе сделать это различение состояний «спящего» и исследователя, прочитав отрывок из книги «Венчание Ума и Сердца».




Осознай свое волнение или Что означает «Встать на Путь исследования»?

Отрывок из книги «Венчание Ума и Сердца», 2011 год.


***

— Я на днях испытала новое состояние. Возникла проблематичная для меня ситуация. Вдруг неожиданно является мужчина, которого давно не было, и ставит меня перед фактом, что в 15:00 он будет в Пулково. Я начинаю смотреть на ситуацию, смотреть, что я чувствую. Естественно, я начинаю очень сильно волноваться. Начиная с того, что я утром ушла из дома, а что у меня там вообще осталось, как я выгдляжу?

И вдруг вот это новое состояние. Я четко в него вошла, и вдруг успокоилась. Я поняла, что мне, на самом деле, всё равно — могу так сказать. Всё равно как сейчас будет это происходить, потому что всё, что будет происходить, всё будет хорошо. То есть будет ли эта встреча для меня радостной или она будет, как чаще бывает для меня, болезненной. Или сейчас что-то пойдет не так. Или наоборот, будет очень хорошо. Я вдруг стала чувствовать, что всё, что будет, будет использовано мной для меня, для понимания чего-то в себе, и в этом смысле неважно, что будет происходить.


— Совершенно верно.

— Вот это для меня было удивительное состояние.

— Я это интересом называю. Вот интерес исследователя, вот он.

— Интерес и принятие того, что будет происходить с тобой, и что происходит. Тут исчезает плюс и минус, здесь они выравниваются, то есть хорошо и то и другое.


— А самое основное — пропадает волнение.

— Да, пропадает

— Вот смотрите, вы можете вообще себе представить жизнь без волнений, потому что именно волнение и является тем, на основе чего личность делает оценку, что она есть. Нет волнения — ее нет.

— Ну вот, когда исчезло это волнение. И что тогда будет? Да, мы не понимаем.

— Совершенно верно.

— Исчезло волнение, и как-то вот тут я не могу описать словами. То есть это не было состояние какой-то пустоты, оно было, наоборот, очень кайфовое состояние.

— Совершенно верно, но это другое качество жизни. Правильно?

— Да. И я вот прочувствовала этот кайф состоянием, потому что дальше пошли ситуации, то есть он был четыре дня и очень много с ним такого полезного возникло. И я вообще по-другому смотрела на него, я вообще смотрела по-другому на то, что происходит.

Я не могу сказать, что меня ничего не цепляло в смысле каких-то обид, у меня какие-то возникали уколы, и я тут же возвращала это к себе. Вот эти четыре дня были для меня совершенно новыми. И вот это состояние интереса если это оно, то я могу сказать, что жить так — это прекрасно.


— Вот.

— Да. Возможно, у нас просто есть вот эта возможность. Понятно, что сейчас у меня в это состояние трансформировался один из страхов, но когда все наши страхи придут вот к этому — так это же и будет рай на земле!

— Да. Называйте это как хотите. Видите, тут всякие названия. Рай предполагает ад. И поэтому даже невозможно предложить какое-то слово, либо надо создавать новое слово. Видите, поэтому здесь вопрос именно в состоянии, а не в словах. Если вы тут находитесь долго, вы уже навостритесь слова использовать. А что толку то!

— И вот сейчас что я испытываю. У меня был очень сильный запрос на семинар. Эти отношения с мужчиной мучительны для меня. Я была почему-то уверена, что мы встретимся после семинара, и что-то будет мною понято. И вдруг этот персонаж, который мучал меня, явился до семинара. У меня даже какое-то сожаление возникло.

— Так у тебя Квантовый переход уже произошел. Всё!

— Эта трансформация страхов. Получается, что я сейчас действительно готова к какому-то следующему напряжению, потому что вот это стало действительно интересно! Не таким страшным, как это было раньше. Я не могу сказать, что совсем не страшно входить в какое-то следующее напряжение.


— Вот всё это и есть — встать на Путь исследования! А большинство ходит вокруг. Понимаете, усваивают какую-то терминологию, на обочине стоят и чего-то кричят там. А встать на Путь — это значит начать переживать вот то, о чём ты говоришь. И дальше уже идет совершенно другое движение по Пути.

— Да.

— И тогда ты уже начинаешь чувствовать этот Путь, ты начинаешь видеть что-то следующее на этом Пути. А так, когда ты стоишь на обочине, тебе кажется, что ты на Пути, а ты на обочине, ты не на дороге.

И вот смотрите, разница очень четкая — иметь мужа, поиметь ребенка, поиметь чего-то, иметь…. А здесь совершенно другое, здесь — состояние. Видите разницу, кстати? Сколько мы говорили об этом и раз — Зоя сейчас рассказала. Видите разницу насколько сильно!


— Когда последнее время общаюсь с родными, близкими, на работе, начинаю какой-то разговор, и первое, что возникает в голове, как вот раньше, например, прежде всего какое-то там раздражение, недовольство, особенно если тебе говорят какую-то противоположную точку зрения. А сейчас вдруг возникает такая мысль, что это твоя часть, и мне становится интересно, что она мне сейчас скажет, и почему она так говорит. И тогда разговор не выявляет раздражение, а я наоборот начинаю спрашивать человека: «А почему он так думает?»

— Вот смотрите — либо волнение, либо интерес. То есть спящий всё время живет в волнении, за это волнение держится руками и ногами, потому что с этим есть его идентификация как личности. А вот здесь возникает интерес, но тогда пропадает волнение. Понимаете, и вам кажется типа: «Я хочу избавиться от волнения!» На самом деле вы не хотите избавиться, потому что вы вообще даже не понимаете, как оно возникает. Вы и есть само это волнение — вот в чём дело.

— Цепляемся за него.

— Вы не просто цепляетесь. Понимаете, если вы цепляетесь, в этой аналогии предполагается, что есть волнение, и есть вы, который цепляется. Я же вам говорю, что вы и есть это волнение.

— Я имела ввиду другое. Что если не дай Бог волнение пропало из-за чего-то, то я обязательно найду.

— То вы пропали.

— Найду следующее.

— Вы и есть это волнение. Понимаете? Вот вы это усекаете? Вы и есть это волнение! А увидеть себя как волнение можно только через разотождествление. А иначе вы можете усвоить просто слова, начать ими пользоваться, чего я и наблюдаю довольно часто, а при этом, не понимая и не имея этого Наблюдателя, но освоив саму терминологию и начиная ею пользоваться. Вот это у нас называется «осознаючесть».

И вам и надо всё время создавать волнения. Вот Света: «Меня беспокоит вот это, меня то беспокоит, и я, типа, хочу избавиться!» Совсем ты не хочешь избавиться, ибо ты это и есть! А показать, что ты более, чем это, то есть видеть это со стороны и говорить об этом — этого практически не говорится! А всё время говорится: «Я, дескать, в волнении хочу избавиться от этого». И этим и создается само волнение. Понимаешь?

Вот как это вам объяснить? Объяснить это без Наблюдателя нереально. Эти мои объяснения могут входить в вас только по мере того, что у вас есть опыт наблюдения. Если его нет, вообще ничего не поймете, то есть у вас будет иллюзия, что вы понимаете.

Почему я и говорю: «Вы и есть программа!». Личность говорит: «Да, я поняла, я и есть программа. А чё мне с ней делать?» — говорит она дальше, как будто она всё перечеркнула. Я говорю: «Ты есть программа». Она говорит: «Я понял, да. Что мне с ней делать вот здесь, здесь и здесь?» Значит, есть кто-то, который может делать что-то с этой программой. Но его у него нет, но он создал это представление.

Видите, ум сразу порождает любые представления, дескать, есть программа, есть я, всё. Кто ты тогда? Нет, а вот это мы додумывать не будем. И это не вопрос даже думания — это вопрос появления опыта наблюдения. Да, Пинт — программа, но почему Пинт может говорить и еще рассматривать ее? Потому что Пинт есть и Высший Аспект, который наблюдает за этим. И через Пинта озвучивается вот этот самый Высший Аспект, который наблюдает за этим самым Пинтом. Вот тут парадокс.

Когда вы видите Пинта и вам кажется, что это Пинт говорит. Но в принципе оно так и есть — Пинт и говорит, но только Пинт о Пинте говорит. Смотрите, но тогда кто передает эту речь Пинта о Пинте? Не Пинт. Но больше же никого нет, вот сидит Пинт и говорит это. Кто же ещё там есть тогда? А Пинт всё время говорит: «Это — Высший Аспект!».


— Кто в нас принимает, то, что говорит Пинт?

— А вот это вопрос к вам.


***

Обложка книги «Венчание Ума и Сердца», 2011 год.
Ты прочитал отрывок из книги «Венчание Ума и Сердца», 2011 год.

Заказать Книгу «Венчание Ума и Сердца» ты можешь в Магазине осознания на нашем сайте.


Получи полный доступ к материалам Школы! Закажи Абонемент на свободное скачивание книг, вебинаров и семинаров Школы Целостной психологии на нашем сайте.







Предстоящие встречи, вебинары и семинары

5 февраля 2012, Воскресенье, Вебинар «Квантовый Переход в вашем внутреннем и внешнем мире. Какие этапы этого Процесса вы проходите сейчас и какие будут дальше?», часть вторая.

16-22 февраля 2012, Украина, Карпаты. Триптих «Обрети Высший Смысл своей жизни или Полное принятие себя в Доверии к Служению Целостному Сознанию». Часть 3. «От безверия к вере, от веры к доверию, от доверия к целостному пониманию себя, или О том, как сдать выпускной экзамен по теме: «Моя жизнь на Земле».




Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.
С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 
 


В избранное