Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

101. На что указывает ваше раздражение?


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 101

 

            В сегодняшнем выпуске:

            1. «На что указывает ваше раздражение?»

            2. Предстоящие встречи и семинары

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            В каждой личности существует непринятие одной частью своей противоположной части, и оно связано с вашим отождествлением с одной из этих частей. Недовольство одной части другой частью, то есть осуждение, является предметом всех непростых ситуаций, возникающих в наших жизнях.

            Раздражение является показателем осуждения одной части вас другой частью. Это просто индикатор. Но человек не видит этого. Он просто раздражается и всё. На что указывает его раздражение? На конфликт. Значит надо начать разбираться с ним, то есть начать видеть, какая ваша часть по отношению к какой вашей противоположной части выносит осуждение. Это внутренний суд. Возникшее раздражение показатель того, что в вашем внутреннем мире происходит суд. Вы судите сами себя. Надо увидеть, кто и кого судит. Об этом в нашей рассылке. Прочитай ее.

 

 

            На что указывает ваше раздражение?

 

            — Чтобы увидеть свое непонимание, нужно уяснить, что это такое. Всякий из нас имеет какие-то знания, которые он еще не прожил, то есть он их не понимает. Какие-то знания человек прожил, и поэтому он их понимает. Ты понимаешь, что такое обида, раздражение, страх и так далее. Но ты не понимаешь, что такое необусловленная любовь, осознание. Так на кого ты раздражаешься, когда раздражаешься?

            — На себя.

            — Непонятно. На кого в себе? На ту, которая понимает, или на ту, которая не понимает?

            — Та часть, которая понимает, мне кажется.

            — Та часть, которая понимает, раздражается на ту, которая не понимает? Если та, которая считает, что она действительно понимает, то, что ей раздражаться? А если та, которая считает, что она не понимает, то, что ей раздражаться, когда она не понимает?

            Если я понимаю, что горячая вода горячая, то чего мне раздражаться? Или я не понимаю, что холодная вода холодная, но зачем мне из-за этого раздражаться? Мне надо просто провести опыт и прочувствовать то, что я хочу почувствовать. Зачем раздражаться-то? По поводу чего раздражаться?

            — По поводу того, что не можешь из своего раздражения выйти.

            — А как возникает раздражение? Вот что я пытаюсь выяснить. То есть ваше раздражение не имеет никаких оснований, как мы видим. А как возникло то, что не имеет никаких оснований? Если я понимаю, то я понимаю. Если я не понимаю, то не понимаю. Почему вы раздражаетесь?

            — Я же говорила. Представление о себе.

            — Так что за путаница в представлениях о себе, которые порождают раздражение? Я и пытаюсь в этом разобраться.

            — Сравниваю себя с моделью какой-то.

            — Пожалуйста, расскажите, что вас раздражает в самом себе?

            — Нерешительность, скованность.

            — Что хочет нерешительность? Нерешительность это отсутствие решения.

            — Что-то сделать, сказать.

            — Смотрите, я делаю выбор решать что-то, либо выбор не решать что-то. Если я делаю выбор не решать что-то, тогда с чем связано раздражение?

            — Тогда нет раздражения.

            — Если я делаю выбор решать что-то, то почему идет раздражение?

            — Вылезают две подружки: одна — не решай, другая — решай, и начинается: иди — не иди, делай — не делай. И идет раздражение, естественно. Или делать, или не делать? Только собираешься делать, а она вылезает — не делай. Поступай так — нет, не надо так поступать. И начинается такая сумятица.

            — Значит раздражение связано с взаимодействием этих противоположных тенденций. Если они сознаются отдельно, то нет оснований раздражаться. Но раздражение возникает как результат их наложения друг на друга.

            — Одна часть что-то делает, а второй это не нравится, идет сопротивление.

            — Значит, чтобы избавиться от раздражения, надо занять позицию одной части.

            — То есть, если выбрал, то и делай.

            — Да, но для этого мне нужно их принять как равнозначные. Если я не принимаю противоположные части как равнозначные, то у меня будет постоянно возникать раздражение и ненависть.

            — У меня вопрос. Не всегда же одна часть делает, а вторая судит? Иногда же нам нравится, когда мы что-то делаем? Значит одна и та же часть творит и оценивает, да?

            — Да.

            — А в других случаях одна творит, а другая оценивает?

            — Да.

            — Я пока не вижу, от чего зависит, какая часть оценивает?

            — От непринятия одной части другой частью и отождествления с одной из них.

            — Она про другое спросила.

            — Именно на это я и отвечаю.

            — Но в одних случаях нам нравится то, что мы делаем.

            — В каждой личности существует непринятие одной частью своей противоположной части, и оно связано с вашим отождествлением с одной из этих частей. Вот я и спрашиваю, какая степень непринятия у вас существует и в каких ваших противоположных частях?

            — Мне кажется, что я раздражаюсь, когда не выполняю собственные решения. Решила сделать и не сделала.

            — Не делать — это тоже решение.

            — Нет. Одна часть решила сделать, а вторая решила не сделать. Побеждает та, которая хотела сделать.

            — Не побеждает, а судит. Смотрите. Одна часть решила: «Я пойду в кино». Потом выходит другая часть и делает так, что ты не идешь в кино. А первая ее осуждает. Как так? Почему я не пошла в кино?

            — И это вызывает недовольство собой.

            — Недовольство одной части другой частью, то есть осуждение, является предметом всех непростых ситуаций, возникающих в наших личностях.

            — Из состояния «полюби врага своего» можно полюбить раздражение? Это возможно?

            — За ним просто можно понаблюдать.

            — А любить его можно? Чувствовать не как врага, а как друга?

            — Вы можете приветствовать сигнал красной лампочки в автомобиле, появляющийся, когда кончается топливо в баке? Он вам сообщает, что топливо на исходе.

            — О чем сообщает раздражение в данном случае?

            — О том, что между твоими частями возник конфликт.

            — Между делающей частью и неделающей. Делающая раздражается на неделающую. Учитывая закон, о котором говорил Сан Саныч, отрицается раздражение, то есть, нет понимания. Не осознается неделающая часть.

            — Раздражение — это индикатор конфликта. И он показывает, что суждения о том, что сейчас вы сделали, выносит противоположная сделавшей это часть. Поэтому такое суждение становится осуждением. Вот что это такое. Является ли индикатор, показывающий, что топливо кончается, плохим?

            — Надо ему благодарным быть.

            — То есть раздражение является показателем осуждения одной части вас другой частью. Это просто индикатор. Но человек не видит этого. Он просто раздражается и все. Это всё равно, что ехать на автомобиле, смотреть на красную лампочку и раздражаться. А она горит и горит. Постоянно горит. То мигала, теперь гореть начала. Можно разбить эту чёртову лампочку. Разбили лампочку, а автомобиль остановился.

            — Автомобиль надо разбить.

            — Так на что указывает раздражение? На конфликт. Значит надо начать разбираться с ним, то есть начать видеть, какая ваша часть по отношению к какой вашей противоположной части выносит осуждение. Это внутренний суд. Возникшее раздражение показатель того, что в вашем внутреннем мире происходит суд. Вы судите сами себя. Надо увидеть, кто и кого судит.

            — Часть, которая хотела сделать, судит ту часть, которая решила не делать, в данном случае.

            — Ты можешь посмотреть на обе эти части без осуждения?

            — Нет.

            — Эти две части являются двумя кардинально противоположными подходами к ситуации. Мы начинаем разбираться, что говорит одна и что говорит другая, потому что и в той, и в другой есть нечто правильное, хотя и противоположное. Но если я не хочу с этим разбираться, то возникает суд.

            Если я начну разбираться с этим, то вместо суда и приговора приду к выбору. Когда у меня есть аргументы с одной и другой стороны, я могу выбрать. Тогда это будет не суд, а выбор. И если я сделал этот выбор, то раздражение исчезнет.

            — Исследуя закон, в котором Сан Саныч рассказывал, об осознании той части, которая либо слабо проявлена, либо проявляется подсознательно, неосознанно, можешь ли ты увидеть часть, которая творит, но не осознается, и усилить ее осознанно? То есть начать действовать как противоположность?

            — Что такое выбор? Каждая из дуальных частей склоняет вас к определенному действию. Какая-то из этих частей у вас не проявлена или менее проявлена, чем противоположная. Надо эту часть проявить, что даст вам возможность увидеть данную ситуацию с двух противоположных, но равнозначных сторон.

            — Просто иногда кажется, что проявление другой части может привести к беде.

            — Давайте конкретно разбирать примеры. Какая часть кажется вам опасной? И вообще существует ли какая-либо беда, кроме беды неосознанности? По-моему, у человека одна единственная беда, и она в том, что он не осознает себя.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            17–18 апреля, Москва. «Жертва и Насильник — самая распространенная игра людей или как выйти из порочного круга вины и осуждения»

 

            21–25 апреля, Пермь. «Мужчина и Женщина внутри и снаружи или любовь как она есть»

 

            10–14 мая, Санкт-Петербург. «Как стать тем, кто ты есть на самом деле, или как выйти из того, кем ты не являешься?»

 

            23–30 мая, Турция. «Главные инструменты для твоего духовного роста или готов ли ты узнать всё о себе и своей задаче в Космической Игре, которая происходит на Земле, а теперь подходит к завершению?»

 

            5–11 июня, Алматы, Казахстан. «Что вам надо понять о себе, чтобы научиться управлять своей жизнью или как гармонизировать противоположные желания»

 

            Семинары, которые мы вам рекомендуем посетить… Перейдя по этой ссылке, вы познакомитесь с полным списком наших семинаров и сможете сообщить, какой из них вы хотели бы посетить в ближайшее время.

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «Афоризмы — указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы». В ней ты найдешь указатели — афоризмы, которые станут компасом в твоем путешествии к себе истинному.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное