Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

100. Очередной забег от зависимости к независимости


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 100

 

            В сегодняшнем выпуске:

            1. «Очередной забег от зависимости к независимости»

            2. Предстоящие встречи и семинары

            3. Интересное на нашем сайте

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Возможно, ты боишься зависимости и хочешь быть независимым. И как только ты называешь что-то зависимостью, то начинаешь с ней бороться. Тебе кажется, что ты несвободен от работы, и тогда ты бежишь с работы. Тебе кажется, что ты не свободен от данного человека, и ты бежишь от него.

            На дуальности «зависимость — независимость» строится твоя судьба, потому что как только ты с чем-то сталкиваешься, ты кричишь «это моя зависимость!» и убегаешь от этого. С чем бы ты в этой жизни ни сталкивался, через какое-то время ты объявляешь это зависимостью, начинаешь это ненавидеть и хочешь от этого сбежать. То есть сначала зависимость в кайф. Ты бежишь за этим: вот он кайф, кайф, а потом вдруг появляется мысль, что это зависимость, и надо бежать от этого как можно быстрее. Об этом в нашей рассылке. Прочитай ее.

 

 

            Очередной забег от зависимости к независимости

 

            — В свое время я увольнялась с работы. Меня не отпускали. Заявление оставила, а они попросили поработать еще и январь. Два дня поработай, подержи нам единицу. В феврале опять пишу заявление. Начальник просит поработать еще и февраль. Я говорю, что работать не буду, а чувствую, что сама себя торможу. Я сбежала и просто не работаю. Мне нужно было посмотреть свои страхи, которые тут же полезли в связи с этим. Во-первых, до пенсии осталось немного, во-вторых, финансовая зависимость, в-третьих, потерять общение. Меня работа совершенно не тяготила. Я приходила туда просто играть и общаться с людьми. Еще и почитать время оставалось.

            — Я ничего не понимаю.

            — Та, которая сбежала с работы, поступила неординарно, не по букве закона. Просто сбежала и породила ситуацию, в которой меня уволили по закону. Мне позвонили и сказали, чтобы я пришла увольняться, и сегодня я уволилась по закону.

            — Зачем ты это рассказываешь?

            — Суть в том, что вести себя в рамках. Свободна и несвободна.

            — Тебе кажется, что ты несвободна от работы, и тогда ты бежишь с работы. Тебе кажется, что ты несвободна от данного человека, и ты бежишь от него.

            — Я когда уходила, хотела просто посмотреть, что полезет.

            — Я говорю о том, что является основой этих поступков. Ты чувствуешь зависимость. Ты пришла на работу, устроилась, работаешь. И вдруг у тебя озарение: «Ба, да я же зависима от этой работы. Да пошла она к чёрту». И бежать от нее. Вышла замуж. «Батюшки, да я же зависима от мужа, пошел он к чёрту». И скорей бежать от него. Так или не так?

            — Так.

            — Так в какой двойственности ты находишься?

            — «Зависимость — независимость».

            — Ты входишь с кем-то или с чем-то в контакт, потом объявляешь это зависимостью и бежишь со всех ног.

            — Я так не смотрела.

            — Я понимаю, что ты так не смотрела, поэтому и вношу ясность. А то мы бы сейчас два часа слушали о твоем увольнении. Обусловленный ум не осознаёт той двойственности, в которой он находится, вот в чем основная сложность.

            — Я с точки зрения зависимости не смотрела.

            — Оказывается, очень непросто это выяснять. Для этого нужно осознавать то, что происходит в обусловленном уме. Иначе никак не выберешься из его дуальной обусловленности. Я говорю об этом, потому что нужно это увидеть. Ведь обычно возникает мысль, к которой обусловленный ум очень склонен: «О, я все понял. Все замечательно и больше мне ничего не надо». Это то, к чему все время ведет нас наш обусловленный ум. А я хочу показать вам, что на самом деле это не так, что способность обусловленного ума увидеть двойственность, в которой он разыгрывает свои сценарии, является экстраординарной. Ум, который имеет эти экстраординарные способности, мыслит двойственностями и во всем ищет парадокс.

            — В «зависимость — независимость» можно внести смысл, скажем, добиться своей цели. Тебе надо было добиться цели. Тебе нужно было уволиться, и та часть, которая умеет добиваться цели, была все время подавлена. Ты сделала все и дала проявиться именно этой части. Ты ушла, не стала ходить на работу и добилась своей цели. То есть ты уволилась, и эта часть, которая хотела добиться цели, удовлетворена.

            — Можно и так посмотреть, но, зная Ольгу, я вижу, в чем она находится, потому что то, что она сейчас говорит, ей в кайф, а то, что я говорю, ей не в кайф.

            — Я говорю, чтобы она видела и то, и другое.

            — Я действительно смотрела с точки зрения цели, а с точки зрения зависимости я не смотрела.

            — То, что Лена сказала, тебе близко и приятно. Ты думаешь: «Я могу добиваться цели. И замечательно, что я уволилась, я тем самым подкрепляю свое умение добиваться цели». А на то, что я тебе показал, у тебя возникло отторжение.

            — Точно, непонятно.

            — Но на этой дуальности строится твоя судьба, потому что как только ты с чем-то сталкиваешься, ты кричишь «это моя зависимость!» и убегаешь от этого. С чем бы ты в этой жизни ни сталкивалась, ты объявишь это через какое-то время зависимостью, начнешь это ненавидеть и захочешь от этого сбежать. То есть сначала зависимость в кайф. Это касается и семинара, и меня, например. Ты бежишь за этим: вот он кайф, кайф, а потом вдруг появляется мысль, что это зависимость, и надо бежать от этого как можно быстрее.

            — Уже было такое, очень много раз.

            — А этого и не может не быть, пока ты получаешь кайф от зависимости. Но в какой-то момент это перейдет в состояние крика: «Я не хочу зависимости!» Ситуация объявляется зависимостью и тогда используется привычный способ побега от зависимости: бежать сломя голову. Ты объявила своего мужа зависимостью и борешься с ним как с зависимостью, хотя какое-то время назад он был для тебя привлекательным. Именно зависимость и была привлекательна. Но она не была названа зависимостью, ты называла ее любовью.

            — У меня было представление, что муж — это глава семьи, кормилец, он все делает.

            — Прекрасно. Это фаза очарования. Он кормилец, все замечательно, а потом я вдруг объявляю эту ситуацию зависимостью. «Ты не кормилец, ты меня в зависимости держишь», и тогда надо бежать или бороться с ним. Если сбежать не удается, то надо бороться до конца. И в этой борьбе твой лозунг — «Это избавление от зависимости». Это и есть ловушка двойственности «зависимость — независимость». Причем в нее попадает всё, с чем ты встречаешься в своей жизни.

            — Я хочу сказать, что на просмотре была перестройка с борьбы на мир. Это цель, правильно? И умение добиться этой цели как раз можно рассматривать и с этой позиции. Как бы ни было сложно, но я дойду до этой цели восстановления мира. Намерение и есть цель.

            — Цель, целеполагание имеет и вторую сторону — отсутствие цели. Ум обычного человека при отсутствии цели попадает в депрессию. Это тяжелое состояние, билет в сумасшедший дом. Значит, ему нужна цель. Если он не имеет цели, ему не за что бороться.

            Посмотрите, парадоксальное мышление является непонятным с точки зрения обычного одностороннего мышления. В эту односторонность человек погружается полностью и создает теории, разговоры, треп до бесконечности, при этом совершенно не видит, что находится только в одной стороне. Но ясно увидеть двойственность очень непросто, как мы видим. Для этого надо очень хорошо почувствовать человека. Почувствовать то, что является определяющим в его сценарии.

            В твоем сценарии определяющей является дуальность «зависимость — независимость». Ты боишься зависимости. И как только ты называешь что-то зависимостью, то начинаешь с ней бороться. Тебе надо проявить обе стороны этой дуальности в чистом виде и увидеть их.

            — Да, я заметила, что мы нигде себя не проявляем в чистом виде. Мы и там себя сдерживаем и полностью не проявляем, и другое сдерживаем.

            — Так в том-то и дело, что в чистом виде ничего не проявляется, так как все время присутствует то, что здесь называют совестью, а совестью является осуждающий голос обратной стороны вашей личности.

            — И страх, потому что если проявишься это, то что будет?

            — Человек не находится в состоянии ясного видения того, что он из себя сейчас представляет. Он называет часть себя плохой и пытается от нее избавиться. Таким образом, он избегает целостного восприятия себя.

            Он назвал часть себя плохой, а с плохим он дело иметь не хочет и поэтому создает идеал, противоположный тому, что считает плохим, и стремится к нему, а с плохим враждует. Идеал может быть создан только на основании представления о плохом, мерзком, гадком. Мы же здесь занимаемся разбором того, что есть, так, как оно есть.

            Наличие представления о плохом, которое все отрицают в себе, и наличие противоположного представления о хорошем, к которому все стремятся, не дают возможности рассматривать то, что есть, так, как оно есть. Потому что, рассматривая себя, мы что-то относим к категории недопустимого, плохого, а что-то — к категории идеала, который считаем недостижимым.

            — Я увидела, как стремлюсь к идеалу не взирая ни на что, даже готова с телом расстаться, лишь бы достичь идеала. Материальное все прочь, только идеал.

            — Тогда, если материальное есть плохое, а это, кстати, и ваше тело, то нужно все это отбросить и стремиться к духовности, то есть к отсутствию тела, отсутствию денег, отсутствию всего, что я считаю плохим.

            — Тогда получается, что конец душе, если нет тела?

            — Тогда тело воспринимается как зависимость. А зависимость по твоим представлениям это то, от чего надо бежать. Значит, твоя основная цель — это удрать из своего тела.

            — Абсолютно точно.

            — Но, как мы видим, это к духовному развитию не ведет, но создается иллюзия, что именно это и есть духовное развитие.

            — Ты просто вылетаешь на другую сторону двойственности.

            — Ты просто не видишь то, что есть, так, как оно есть. Видеть то, что есть, так, как оно есть, — это значит видеть полярности в себе и признавать каждую из их сторон как равнозначную сторону одной медали. Но это можно видеть только с третьей точки, то есть через осознание.

            Находясь либо в одной стороне двойственности, либо в другой, вы все время будете осуждать противоположную сторону и испытывать страх, который будет выражаться в осуждении противоположной стороны. Смотрите, схема одна и та же, и я ее все время вам повторяю. Вы скажете, что я повторяю одно и то же. Да, и я буду это повторять, потому что, только понимая ее, вы сможете ясно видеть себя таким, какой вы сейчас есть. Но так не может быть точкой зрения обусловленного ума, потому что, находясь в ловушке двойственностей, он не может видеть их противоположные стороны одновременно.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            10–11 апреля, Москва. «Почему вместе с тем, что вы хотите, к вам приходит и противоположное или как понять парадоксы своих желаний»

 

            21–25 апреля, Пермь. «Мужчина и Женщина внутри и снаружи или любовь как она есть»

 

            10–14 мая, Санкт-Петербург. «Как стать тем, кто ты есть на самом деле, или как выйти из того, кем ты не являешься?»

 

            23–30 мая, Турция. «Главные инструменты для твоего духовного роста или готов ли ты узнать всё о себе и своей задаче в Космической Игре, которая происходит на Земле, а теперь подходит к завершению?»

 

            5–11 июня, Алматы, Казахстан. «Что вам надо понять о себе, чтобы научиться управлять своей жизнью или как гармонизировать противоположные желания»

 

            Семинары, которые мы вам рекомендуем посетить… Перейдя по этой ссылке, вы познакомитесь с полным списком наших семинаров и сможете сообщить, какой из них вы хотели бы посетить в ближайшее время.

 

 

            Интересное на нашем сайте

 

            Алла Игнатенко «Встреча с Холистической психологией»

            « Только тогда, когда мой ум убедился, что ЛИЧНОСТЬ НЕ МОЖЕТ ТВОРИТЬ ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, а только их жалкие тени, подобия, мгновенно перетекающие в свои противоположности беду, ненависть, боль, и отчаялся сам в себе, тогда пришла она — Душа. Пока у меня сохранялась кроха иллюзорной надежды на «лучшее», Душа прийти не могла. Она уважает право свободы личности. То есть, ДУША МОЖЕТ ПРИЙТИ ТОЛЬКО ПО ЗОВУ ЛИЧНОСТИ. «Стучитесь и откроется»… »

            Прочитать текст полностью…

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «Афоризмы — указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы». В ней ты найдешь указатели — афоризмы, которые станут компасом в твоем путешествии к себе истинному.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное