Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

78. Ваш позитивный и негативный режиссеры


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 78

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Ваш позитивный и негативный режиссеры»

            2. Предстоящие встречи и семинары

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Большинство людей готовы принять ответственность за то, что они творят сознательно. Но в жизни каждого человека постоянно происходят какие-то ситуации, воспринимаемые как негативные. К кому и к чему относить этот негатив? Почему он возникает в нашей жизни? Люди все время пытаются бороться с ним, но безрезультатно.

            Из этой рассылки ты узнаешь об этом более подробно. Прочитай ее.

 

 

            Ваш позитивный и негативный режиссеры

 

            — Мы творим свою жизнь исходя из двух противоположных тенденций. Можно назвать их позитивными и негативными. Но это просто технические термины, так как это не значит, что одна из них хорошая, а вторая плохая. Они одинаково важны и нужны нам. Реализацией этих тенденций занимаются два наших режиссера. Назовем их позитивным и негативным или сознательным и подсознательным.

            Большинство людей готовы принять ответственность за то, что они творят сознательно. Назовем это творчеством позитивного режиссера. Но в жизни каждого человека постоянно происходят какие-то ситуации, воспринимаемые как негативные. К кому и к чему относить этот негатив? Почему он возникает в нашей жизни? Люди все время пытаются бороться с ним, но безрезультатно. Например, религия создала дьявола для объяснения причин негатива.

            — Мы этого не видим.

            — Мы этого не видим и не запоминаем, потому что одна половина нашей личности находится в подсознании и творит, так сказать, исподтишка. Сознательная половина личности, которой человек и считает самого себя, не допускает принятия ответственности за те мысли, чувства и поступки, которые относятся к подсознательной ее половине. Сознательная половина личности пытается вытеснить, стереть память о творчестве негативной, то есть противоположной ей половины.

            Если вы будете вспоминать свой спектакль жизни, то увидите, скорее всего, только его половину. Это все равно, что, слушая музыку, воспринимать только мажор, а минор нет или наоборот. Или смотреть фильм, который прерывается каждые пять минут, после чего продолжается непонятно с какого места. Вы что-нибудь можете в нем понять?

            Но именно таким образом устроена память человека, поэтому он и не помнит большую часть собственной жизни. И это будет продолжаться до тех пор, пока вы не будете воспринимать себя целостно, то есть как позитивного и негативного одновременно. При этом целостное восприятие себя возможно только на следующем более высокочастотном уровне собственного сознания. Наш процесс и есть движение к такому качеству сознания. Вам надо разобраться в том, как вы создаете то, что вы создаете в своей жизни. Всё, что есть в вашей жизни, создаете вы.

            — Я создаю представление о том, что я что-то делаю. Результатом моих действий является плохое или хорошее.

            — Откуда вы знаете что хорошее — это хорошее, а плохое — это плохое?

            — Жизненный опыт.

            — Что такое жизненный опыт? Откуда вы знаете, что, например, эта вода горячая?

            — Я не знаю. Я могу проверить.

            — Как вы проверите? На основании чего вы сделаете вывод, что вода горячая?

            — Дотронусь рукой.

            — Хорошо, вы дотронулись, и что?

            — Я смогу осознать, горячая она или холодная.

            — Как вы осознаете, горячая вода или холодная?

            — По сравнению с чем-то.

            — Ум работает на сравнении. Если не будет сравнения, ум не сможет оценивать и выносить суждения, то есть выполнять свою основную работу. Таким образом, для того, чтобы знать, например, что такое добро, вам нужно иметь представление о том, что такое зло. Отсюда мы видим, что положительное и отрицательное являются двумя сторонами одной медали и одинаково необходимы вам.

            — На самом деле я не понимаю, что такое добро и что такое зло.

            — Если вы считаете, что вы добрый, то на основании чего вы делаете такое заключение? Вам нужна противоположность для сравнения, в ином случае вы просто не можете этого сделать. И это касается любого качества личности, а у каждой из здесь присутствующих личностей есть определенные качества, которыми, как она считает, обладает. Ее самоидентификация основывается на этих качествах.

            — Как вы себя сознаете? Кто вы?

            — Я уже прочитала…

            — А если бы вы не читали, вы бы не знали, кто вы?

            — Нет, не знала.

            — А как же вы живете, не зная, кто вы?

            — Ну, у меня есть имя, фамилия.

            — Хорошо, значит, вы есть имя и фамилия.

            — Есть круг моих суждений, по которым я живу в этой жизни. Образование есть, воспитание есть. Это меня сюда и привело. Я очень хотела знать, кто я есть и почему из того, что в результате моей жизни получилось до этого момента, что-то меня не устраивает. Почему я так несчастна? Почему это все приводит меня к физической гибели, именно к физической? Это меня сюда и привело.

            — До прочтения моей книги вы ведь жили, и у вас было определенное представление о себе. Вы не могли бы жить, вы даже не вставали бы с кровати, если бы у вас не было представления о себе. Оно у вас есть. Вот я и спрашиваю: «Какое»?

            — Я считала, что я — это отдельная сущность, которая как кокон или очень твердый орех, которая должна отстаивать свои мнения, свои понимания.

            — Хорошо. К вам подходит милиционер и спрашивает: «Вы кто»? А вы отвечаете: «Я сущность в отдельном коконе. Я отстаиваю свои убеждения, и мои убеждения мне говорят, чтобы ты, сущность в милицейской форме, отошла от меня». После этого, что он сделает? Он приведет еще несколько таких же сущностей, которые возьмут вас под белы рученьки и отведут в отделение милиции. Что им надо от вас?

            — Документы.

            — А в документах что написано?

            — Фамилия, имя, отчество.

            — Так, может, вы и есть только это? Мы сейчас рассматриваем то представление, которое у вас есть о себе. Милиционеру не надо рассказывать, что вы некая многомерная сущность с двенадцатью чакрами. Ему нужен ваш паспорт. И если этот паспорт не будет предъявлен, то, что бы вы ему ни говорили о себе, его это будет только озлоблять.

            — И не только его.

            — Да. Потому что есть определенные представления, которые здесь весьма распространены, и в соответствии с которыми, фактически, и происходит то, что здесь называется жизнью.

            — Так вы кто? С каким представлением о себе вы живете?

            — Из противоречия.

            — Вы же прожили немалые годы. Как вы жили? На основе чего? На что вы опирались?

            — На основе суждений других людей обо мне.

            — Но у вас ведь есть какие-то суждения относительно себя? Вы же обижались, расстраивались, нервничали, радовались. Вы же испытывали какие то чувства? Если кто-то подходит и говорит вам: «Какой ты замечательный человек, и как я люблю тебя», — то вы начинаете чувствовать удовольствие. А если кто-то говорит: «Ты подлая дура, сейчас врежу тебе молотком по голове», — то вы испытываете раздражение. Или нет? А почему вы, собственно, не говорите: «Да, я подлая дура, ударь меня по голове». Он бьет, а вы радуетесь. Может быть такое?

            — Может.

            — Так вы подлая дура или чудесный человек? Кто же вы? И почему вы реагируете по-разному на поступки разных людей?

            — Если мои качества хвалили или поощряли, то я действительно чувствовала комфорт.

            — Значит, вы радуетесь, когда другие поощряют в вас то, что вы считаете хорошим?

            — Да.

            — Хорошо. Кто из присутствующих здесь может сказать, по поводу чего он радуется?

            — Когда вылечу зубы и избавлюсь от зубной боли.

            — Но зубы нужны не только для того, чтобы болеть. Вы ими едите. Может быть, вам затруднительно есть? К тому же зубы есть атрибут внешности, и если у вас, например, зубы плохие, то вы некрасивый. Для вас это существенно? Представьте, что вы без зубов, например.

            — Неудобно.

            — Значит, для вас не так важно красивый вы или нет, а важнее удобно или неудобно вам есть. Но для кого-то будет важно красиво или некрасиво он выглядит. Есть тут такие?

            — Это одна из причин, их много.

            — Причин много, и у каждого они свои. Если я считаю, что должна быть красивой и считаю себя красивой, то пойду к зубному врачу не потому даже, что мне больно есть, а потому что я сейчас некрасивая. Мне надо стать красивой. Когда мне сделают зубы, то я буду чувствовать себя лучше, потому что я красивая. А кому-то наплевать, красивый он или нет, главное, чтобы не болело. Это так?

            — Так.

            — Таким образом, у каждого из нас есть определенные представления о себе, и когда другие подтверждают наши представления о себе, мы испытываем удовольствие. Когда другие отрицают наше представление о себе, мы испытываем неудовольствие. Степени чувствования удовольствий и неудовольствий различны, начиная от раздражения и кончая истерикой и гневом. Человека легко довести до истерики, если ему постоянно говорить то, что не соответствует его представлению о себе.

            Теперь давайте выясним, на какие представления о вас вы реагируете с раздражением? На какие заявления о вас вы испытываете раздражение? Какие заявления для вас вообще ужасны?

            Пожалуйста, кто готов перечислить те качества, которые вы отрицаете в себе? Если вам о них говорят, то у вас возникает раздражение, ненависть, злоба, ярость, гнев.

            — Я испытываю раздражение, когда человек указывает, мне, что я должен делать в какой-то определенной ситуации. Я вышел на двойственность совершенство-несовершенство. Мое идеальное представление о самом себе как о самом совершенном, не воспринимает другую точку зрения. Потому что я считаю себя совершенным.

            — Это могут быть также и другие двойственности, например, свобода — зависимость, управляющий — управляемый. Вы сказали сейчас об одной двойственности, а я вам показываю, что может быть еще много других. Вам нужно будет их увидеть в своей личности, и делать это придется каждому. Никто другой за вас этого не сделает.

            Я создаю вам для этого возможности. Такие возможности создаются нашей группой. Это уникальные возможности. Если вы это почувствуете, то будете ими пользоваться. Возможность заключается в том, что я и группа помогаем вам проводить самоисследование.

            Целью самоисследования на том этапе, на котором вы сейчас находитесь, является выявление и осознание в себе тех двойственностей, которые присутствуют в вашей личности. Судьба человека или спектакль-жизнь, который он играет в физической реальности, определяется теми двойственностями, которые актуализированы в его личности.

            Смотрите, вы сейчас говорите об определенной двойственности, которая для вас важна, значит, она вами актуализирована. Вы воспринимаете свой спектакль с точки зрения именно этой и, возможно, еще ряда других имеющихся в ваше личности двойственностей. Именно активизированные вашей личностью двойственности определяют характер вашей жизни.

            Например, если я считаю себя свободным, то любое действие других людей, заставляющих меня делать что-то, воспринимается мной как несвобода, и будет вызывать у меня негативные чувства. «Я свободен и никто не должен заставлять меня делать то, что я не хочу». Но они заставляют меня это делать, и я не доволен. Это указывает на то, что эта двойственность у вас активизирована. В процессе самоисследования вы будете уточнять и развивать свое видение присущих вашей личности двойственностей. Это очень важно, потому что таким образом вы начинаете рассматривать, как создается ваша судьба и как ее можно изменять.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары
            Школы Целостной психологии Александра Пинта

 

            16–17 января, Москва. Семинар-тренинг Александра Пинта «Мужчина и Женщина внутри и снаружи или любовь как она есть»

 

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «Афоризмы — указатели для раскрытия твоей Целостности и Свободы». В ней ты найдешь указатели — афоризмы, которые станут компасом в твоем путешествии к себе истинному.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное