Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Откуда возникает сопротивление своему желанию?


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Откуда возникает сопротивление своему желанию?»

            2. Предстоящие встречи и семинары

            3. Книга Александра Пинта «Люблю — ненавижу!», или Как поладить с близкими людьми»

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Сегодня я хочу поговорить о сопротивлении, которым воздействует одна из частей твоей личности на желания противоположной ей части. Например, ты утверждаешь, что хочешь понять что-то в себе или избавиться от болезни. Но при этом оказываешь сопротивление тому, что тебе говорят по поводу реализации твоего желания. А своего сопротивления ты не видишь и не признаешь. Почему так происходит? Об этом ты можешь прочитать в этой рассылке.

 

 

            Откуда возникает сопротивление своему желанию?

 

            — Бывают такие ситуации, когда забываешь то, что не хочешь помнить. Но при этом настоящего забывания не происходит. Где-то эта информация существует. Почему-то она находится вроде бы не в памяти, а под ней, где-то в каком-то слое, из которого она действует на человека, доводя его подчас до психических расстройств. Причем, человек не знает, что он в принципе это помнит. Ему кажется, что он не помнит.

            — Возьмем компьютер. У него есть монитор, на который выводится информация. Допустим, у меня в компьютере большая память с огромным количеством информации, но сейчас на монитор я вывожу какую-то определенную ее часть. При этом большая часть всей информации содержится в памяти и не выводится на монитор.

            Теперь возьмем человека. Ум имеет такой же монитор, который можно назвать сознанием, на него выводится информация, которая сознается человеком. В психологии существует понятие «бессознательного». Это то, что записано в компьютер человека, но по определенным причинам не является сознательным. Бессознательное можно рассматривать как то, что человек забыл.

            — Вопрос в том, почему не стерлось то, что человек хотел стереть в силу тяжести переживаний, связанных с какими-то событиями. Ведь был же запрос на то, чтобы забыть.

            — Мы уже неоднократно говорили, что Душа приходит сюда для получения опыта. Для того чтобы этот опыт получить, человек попадает в определенные ситуации, входит в определенные взаимодействия. Так как ум является записывающим устройством и регистрирует все, что происходит с человеком, то естественно, что в него записывается весь его опыт, но часть этого опыта вытесняется из сознания в подсознание. Вытесняется, как правило, именно болевой, травматический опыт.

            В процессе жизни человек получает противоречивый опыт. Что мы хотим стереть, как вы выражаетесь? Это то, что нам не нравится. Но кому нам не нравится? Это какому-то фрагменту вашего ума не нравится противоположный фрагмент. Но оба этих противоположных фрагмента есть ваш опыт.

            Но так как эти опыты противоположны, то они борются друг с другом. Так называемый, хороший опыт вытесняет, так называемый, плохой опыт в подсознание. Таким образом, поддерживается внутреннее разделение психики человека, то есть его нецелостность.

            Стать целостным можно, только интегрировав противоположные опыты в самом себе. Поэтому имеющийся у вас опыт надо интегрировать, а не стирать. Хорошо известно, что нечто новое появляется как результат сочетания противоположных вещей. Например, мужчина и женщина — два противоположных полюса. Они сходятся — и у них рождается ребенок, несущий в себе что-то от первого и от второго. Так вот, в данном случае — это то же самое.

            — В таком случае любая информация остается нестираемой?

            — Она не может стереться. Но вы можете изменить свое отношение к ней. Речь, как я понимаю, идет о событиях, несущих сильные отрицательные эмоции. Все зависит от отношения к тому, что происходит. Не так ли? Поэтому надо не стирать некое событие, которое вы не можете стереть из своей памяти, а изменить свое отношение к нему, то есть увидеть его с другой точки зрения. Этим мы и занимаемся.

            Рост сознания — это переход на более высокий уровень видения происходящего. Обычно ты видишь свою жизнь или некий ее период как череду, так называемых, плохих и хороших ситуаций. Плохие ситуации ты хочешь стереть из памяти, а хорошие оставить. Если ты выходишь за пределы такого дуального восприятия, то можешь увидеть хорошее как плохое, а плохое как хорошее. Потом ты понимаешь, что плохое и хорошее просто условные понятия, и тогда все события твоей жизни складываются в единую картинку, мозаику, и ты получаешь озарение и понимание, полученного тобой опыта.

            Ты интегрировал свой опыт, он стал целым, а не фрагментарным. До этого ты просто его набирал, разделяя на положительный и отрицательный. Но ты его набирал, для того чтобы соединить. Это и есть твоя задача, с которой ты сюда пришел. Ты можешь уйти из жизни, так ничего и не поняв, поимев кучу противоречивых фрагментов опыта, к которым у тебя разное отношение в силу твоего непонимания происходящего. Но когда ты выходишь на более высокий уровень осознания себя, то есть своего опыта, то вдруг видишь, как необходимо всё, что было, как все это было нужно, для того чтобы ты понял сейчас то, что ты понял.

            — Есть ситуации, которые я не могу переосмыслить. Даже представить себе этого не могу.

            — Это говорит только о том, что тот уровень восприятия, на котором ты сейчас находишься, не позволяет это сделать.

            — Может быть.

            — Может быть или так? Ты мне задал вопрос, и я отвечаю на него. Я дал тебе ответ на самом деле. Но ты опять можешь настаивать на том, что тебя этот ответ не устраивает. Значит, ты просто отбросил то, что я сказал.

            Тогда у меня возникает вопрос: «А хочешь ли ты это понять?» Или ты хочешь услышать что-то, что соответствует твоему взгляду? Но, если ты сейчас услышишь то, что соответствует твоему взгляду, то опять ничего не поймешь. Для того чтобы понять, тебе надо выйти на более высокий уровень самоосознания. Только тогда то, что происходило, будет понято более целостно.

            — Можете дать технику забывания?

            — Почему ты хочешь забыть свой опыт? Что ты делаешь таким образом? Ты убиваешь часть себя. Это все равно, что взять и вырезать кусок из реки. Я вообще не представляю, как это можно сделать. Но тем самым река теряет непрерывность и перестает быть рекой. Тогда она становится набором болот.

            Если мы засыплем землей некоторые участки реки, то получим много болот. Там нет протока, нет движения. Вы хотите сделать со своим внутренним миром такую же операцию?

            — Я хочу, чтобы он на меня не давил.

            — Ты это уже и сделал. Ты поставил ряд плотин в реке своего процесса жизни, и теперь у тебя начинают загнивать какие-то участки. Я имею в виду психологическое загнивание, хотя это может перейти и на физическое тело. То есть опыт не используется, а все, что не используется, начинает гнить.

            Я это рассказываю сейчас образно, для того чтобы было понятно, что есть и как с этим поступать. То, что мы здесь делаем, очень связано с практическим решением того, о чем ты сейчас говоришь.

            — Но мне просто не удается применить это к своему случаю.

            — Не удается по той причине, что ты этому сопротивляешься. Посмотри, здесь есть разные люди, которые это применяют. Поговори с ними.

            — Но у них свои ситуации.

            — Неважно. Я говорю о принципе. Этот принцип используется другими людьми, и они получают результаты. И ты можешь поговорить с ними. Коли тебе это тоже говорится, но практического результата ты не получаешь, то ты этого не делаешь.

            Я могу очень четко и ясно объяснить, например, как открыть кран, чтобы текла вода. Но человек не хочет этого делать, и он не открывает кран, но при этом говорит, что не понимает, о чем идет речь.

            Я не настолько глуп, чтобы по десять раз объяснять одно и то же человеку, который на самом деле не хочет это понимать. Я с этим встречался очень много раз. Именно в эту ловушку меня часто пытаются поймать. Меня просят объяснять еще раз, и еще раз, и еще раз, при этом не используют то, о чём я говорю.

            — Может быть, в таких случаях надо конкретно разбирать ситуацию, а не говорить общими фразами.

            — Мы все время делаем это. Разбираем и общие принципы, и конкретные ситуации. Каждый здесь имеет возможность предложить такую конкретную ситуацию, и мы начнем ее разбирать.

            — Конкретно это выглядит так. У меня в памяти застряла та болезнь, которую я перенесла. И тот страх перед болезнью мешает мне все время. Я не могу от него избавиться. И вы все это замечали. Я боюсь того прошлого, которое осталось в памяти, и ничего не могу с этим сделать.

            — Но, если ты сейчас будешь говорить, что ничего не можешь с этим сделать, то ты ничего и не сделаешь.

            — Это я просто вам объясняю.

            — Нет. Это очень существенный момент. Это и есть та защита, которая стоит на этом опыте. И пока ты будешь утверждать, что ничего не можешь с ней сделать, я могу предложить тебе тысячу способов, как с этим можно что-то сделать, но ты все их отторгнешь. Потому что у тебя стоит защита: «Я ничего не могу с этим сделать».

            Первое, с чего нужно начать, это снять эту защиту. Можешь ты это сделать?

            — Наверное. Только как?

            — Не надо «как». «Как» будет дальше. Сейчас — хочешь ты этого или нет?

            — Нет. Я хочу.

            — Почему «нет, я хочу»? Посмотрите, фраза начинается с отрицания.

            — Это на подсознательном уровне. Ты отрицаешь всю последующую фразу, то есть, по сути, все, что ты хочешь сказать.

            — Давайте посмотрим так. Если человек на чем-то настаивает, то он от этого получает прибыль, выигрыш. Какой выигрыш ты получаешь от того, что говоришь о невозможности изменения своего состояния, своей болезни. Значит, эта болезнь приносит тебе некие преимущества.

            — Я хотела бы уточнить: не сама болезнь, а страх перед ней.

            — Твоя личностная программа связана с двумя аспектами: первый — негативный, второй — позитивный. Например, некоторые настаивают на том, чтобы иметь болезнь, потому что таким образом они входят во взаимоотношения с другими людьми. Они используют эту болезнь, для того чтобы получать то, что им нужно. Например, бесплатные лекарства или определенные отношения, которые они не могут, как считают, получить по-другому.

            Они говорят: «Я болен, а ты так плохо ко мне относишься, кричишь на меня. Мне и так плохо. Что ты делаешь? Ты хочешь меня погубить?» Они начинают давить на жалость и таким образом добиваются того, чего хотят. Но при этом оба мучаются. Такая ситуация весьма тяжела для обоих. Но оба могут привыкнуть к ней, а, как мы знаем, привычка имеет очень большую инерцию.

            Нужно отбросить эту привычку. Но они уже настолько привыкли к ней, что не хотят этого. Они могут говорить, что хотят, но не делают этого. Это можно назвать позитивным аспектом. Негативный аспект заключается в том, что человек живет в постоянном страхе.

            — Позитивного я не заметила, а негативный ясно виден.

            — То, что мы называем перепроживанием своего прошлого опыта, это изменение отношения к нему. Например, кто-то вас очень сильно ударил и оскорбил. Можно воспроизвести эту ситуацию, но, уже четко понимая, что это игра, в которой каждый из вас получил то, что хотела одна из его внутренних частей.

            Подбирается актер, который соответствует образу того человека, вы входите в эту ситуацию, но, уже четко зная, для чего. Для того чтобы перепрожить и интегрировать тот опыт, а не отбросить его. И это работает. Но если вы боитесь к этому прикоснуться, то не позволяете этому совершиться.

            — Но я же не могу снова войти в болезнь.

            — Для того чтобы что-то перепрограммировать, нужно опять вернуться туда, в тот момент времени, где это было запрограммировано. Вернуться туда и изменить эту программу. Иначе она действует.

            Возьмем опять для примера компьютер. Вы поставили программу, и всякий раз, когда повторяется выражение «я болен», у вас возникают симптомы болезни. А вы уже забыли, что приняли это правило, но оно действует, до тех пор пока не будет отменено. Вам нужно вспомнить, что вы это сделали и отменить его.

            — Какое правило я приняла?

            — Что такое компьютерная программа? Это свод правил, согласно которым работает программа. Кто создает эти программы? Программист. Он может какое-то правило убрать или заменить его другим. Но, допустим, что это программист, страдающий амнезией. Он принял десять правил, а потом о них забыл, но они продолжают работать. И он очень удивляется: «Что это такое? Перегрузка памяти, сбой? Откуда это взялось?»

            Он забыл, что сам составил программу так, что это должно появляться. Программа просто выполняет правила и все. Так вот, чтобы больше этого не было, он должен вспомнить то, какие правила он задал, и отменить их.

            Мы исходим из того, что болезнь явилась своего рода нашей работой. На каком-то более раннем этапе мы запрограммировали себе болезнь. Но вернуться надо не в тот период, когда она возникла, а еще раньше, отойти подальше и посмотреть, чем же она была вызвана.

            — А это возможно? Допустим, возникает какое-то серьезное заболевание, и есть возможность вернуться к тому моменту и понять, что вызвало это заболевание? И что будет толчком к пониманию того, что ты на правильном пути? Она же может привести массу причин, способствовавших возникновению этой болезни.

            — Дело в том, что, если мы что-то программируем или создаем, то это создается, потому что ничего лучшего в тот момент мы не могли сделать. Если ты что-то создала, то это было лучшее на тот момент из того, что ты могла сделать. Ничего другого тогда ты не могла придумать. На том уровне сознания, на котором ты находилась, это было лучшее, что ты могла сделать, и ты это сделала. Но сейчас ты находишься на другом уровне сознания, где видишь, что тогда ты могла сделать нечто лучшее, чем то, что сделала.

            Ты возвращаешься туда и перепрограммируешь события. Может быть так, что тебе это не удастся. Тогда можно сказать так, что эта программа заложена твоей Душой, для того чтобы получать определенный опыт. Допустим, если Ларисина Душа вошла сюда, для того чтобы получить опыт сопротивления и связанных с ним последствий, таких как болезни, то тогда это тот опыт, который она хотела получить.

            — Получила. Может хватить уже?

            — Тогда не должно быть больше сопротивления. Но мы видим это сопротивление. Человек может привыкнуть получать какой-то опыт, который ему уже не нужен, но он продолжает и продолжает его накапливать. Мы видим, что все время делает Лариса: она повторяет опыт сопротивления, она его вызывает.

            Я могу сейчас рассмотреть ситуацию, в которой происходит вызывание опыта сопротивления. Чтобы сопротивляться, ей нужен кто-то, по отношению к кому или чему она будет это делать. Тогда ее тактика весьма правильна. Она задает мне какой-то вопрос, связанный с тем, что хочет якобы от чего-то избавиться. Но, чтобы я ей не говорил, она будет этому сопротивляться. И она получает опять свой опыт сопротивления. То есть получает именно то, что хочет.

            Я могу допустить, что на самом деле какая-то часть ее уже не хочет этого, но либо эта часть очень слаба, либо это просто уловка, для того чтобы опять вызвать кого-то на такое взаимодействие и начать сопротивляться.

            — Что-то я не поняла.

            — Мы продолжаем.

            — Нет, не в этом дело. Я не продолжаю, а пытаюсь ухватить какой-то ускользающий момент.

            — Возможно, для Ларисы это попытка прыжка через две ступеньки — ухватить смысл происходящего. Мое мнение, что первая ступенька — это просто принять все, что тебе говорят.

            — Она не умеет принимать. Она умеет сопротивляться. Это противоположная грань. Она вообще не знакома с опытом принятия. Возможно, она хочет его, иначе не ходила бы сюда столько времени. Но опыт сопротивления столь велик, так наработан, что опыт принятия очень тяжело входит. Нельзя сказать, что его нет совсем. Она очень изменилась за это время. То, какая она пришла вначале, это было стопроцентное сопротивление.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            12–13 сентября, Москва. Семинар-тренинг «Отец и Мать или кто и как сформировал личностную программу сценария твоей жизни»

            «Этот семинар для тех, кто готов к ускоренному решению основной задачи своего воплощения — целостному осознанию и принятию своей личностной программы, сформированной родителями…»

 

            21–27 сентября, Тракай, Литва. Продвинутый курс «Что значить жить по Душе или Душа как сценарист спектакля вашей жизни»

            «Душа это не абстракция, а вполне конкретная Наша Часть. Именно она определяет тот опыт, который мы получаем в этом мире, сценарий его реализации и, в конечном счёте, наш срок пребывания здесь.

            Несмотря на столь важную роль Души в жизни человека, подавляющее число людей не имеют с ней прямой связи. Именно поэтому она воспринимается ими как нечто эфемерное. Происходит так потому, что прохождение наших уроков в этом мире происходит в состоянии «сна сознания» или забытья самого себя…»

 

            Здесь мы анонсировали часть предстоящих семинаров и встреч. Полное расписание ты можешь узнать на нашем сайте.

 

 

            Книга Александра Пинта «Люблю — ненавижу!», или Как поладить с близкими людьми»

 

            «Не секрет, что именно близкие отношения между людьми порождают наиболее серьезные проблемы и конфликты. Как выбраться из тупика повторяющихся ссор, обвинений и как избежать вызываемые ими болезни и нервные срывы?

            В этой книге в форме диалога рассматриваются вопросы, волнующие практически каждого человека. В чём истинные причины непонимания между мужем и женой, родителями и детьми, друзьями или родственниками? Каковы пути их устранения и обретения гармонии своего внешнего и внутреннего мира? Как, соединив энергию своих мыслей, желаний и чувств, реализовать главные замыслы и цели? Что позволяет объединить общие интересы с индивидуальными?

            Эти и многие другие вопросы подробно и на практических примерах обсуждаются в этой книге.…»

            Чтобы помочь тебе составить хотя бы общее представление о книге, вот названия некоторых глав: «Почему возникают отрицательные эмоции», «Представления о жизни вместо жизни», «Осознание — путь к свободе», «Нежелание видеть самого себя порождает страх», «Искренность — это признак слабости?», «Эмоциональные ловушки», «Удавка для любимого», «Мужчина и женщина внутри вас», «Популярное заблуждение — я буду изменять себя через других»

            На нашем сайте ты можешь познакомиться с полным текстом книги.

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «О Целостной психологии Александра Пинта». В ней ты найдешь живые впечатления о книгах, семинарах, первых встречах с Целостной психологией и практической работе над собой. Ты узнаешь, что значит встать и идти по Пути Целостности и Осознанности самого себя. Подписаться на эту рассылку можно на заглавной странице моего сайта.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное